|
|
21.05.2010, 00:28
|
#6621
|
Элита
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1 598
|
Организационные проблемы, помешавшие получить знания - возможно:
а) дисциплина в классе
б) неумение учеников работать в группе с фронтальным изложением материала
в) неумение системно воспринимать материал
г) самостоятельно работать с литературой
д) долгое время удерживать внимание, концентрироваться на процессе "слушания-вникания-запоминания-конспектирования"...
Изменение сознания, изменения восприятия - сознание клиповое, эмоциональное...
Объясните, пожалуйста, что означает: "неумение системно воспринимать материал". Каковы, на Ваш взгляд, причины этих проблем и клиповости сознания..... Моя дочь учится во 2 классе. Проблемы старшей и высшей школы пока для меня далеки. Но я часто сталкиваюсь с мнением, подобным Вашему. Кроме того, дивлюсь программе, по которой учится моя дочь, методике преподавания... Настораживает... Хочется понять, в какую сторону работать...
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 00:33
|
#6622
|
Мега-элита
Регистрация: 08.11.2008
Сообщений: 4 001
|
Цитата:
Сообщение от kuvshinka
Вот это уже некоторые ВУЗы в городе давненько взяли себе на заметку, причем официально. И вот что странно: студенты вдруг все поголовно стали хуже учиться и зачеты теперь сдают не с первого раза, а стретьего или четвертого.
|
Ага. В ВУЗе, где учится моя сестра, тоже начали с этого. А еще теперь там консультация перед экзаменом - платная. Не посещать ее можно, но тогда ты точно не сдашь
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 00:38
|
#6623
|
Ветеран
Регистрация: 16.12.2002
Адрес: Где-то в конце Савушкина
Сообщений: 938
|
Цитата:
Сообщение от Badger
Именно поэтому - я против этого закона. Мы можем что угодно фантазировать насчет Вагановских преподавателей, а реально, чтоимею ввиду наши законодатели неизвестно.
|
+ 10000
__________________
Вика, Максимыш (30.11.2000) и Анечка (15.06.2007)
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 00:42
|
#6624
|
Небожитель
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570
|
Цитата:
Сообщение от Miga
Вы буквально все и сказали!
Мне кажется, что это умения и навыки, которые должны преподаваться в школе.
У меня 8 лет стажа преподавания английского языка, но в школе я протянула только год, поскольку я скорее оранжерейный цветок, чем непуганный оптимист))
И сама лично столкнулась с тем что усвоения материала не идет даже в 11 классе в виду отсутствия элементарных навыков, перечисленных вами. Я тупо опускалась до того, что учила детей сначала этому, потом уже материалу.
|
Про то, что надо "учить учиться" Вы, безусловно, правы. ![6](images/smilies/006.gif)
Но... Мига, Вы зря не прислушиваетесь к моему старческому брюзжанию "а вот раньше трава была зеленее" ![002](images/smilies/002.gif) .
Но я все-таки повторюсь.
У меня стаж научно-педагогический 15 лет почти (это просто для статистики, чтобы было понятно, сколько лет я уже все это наблюдаю), и я еще раз настойчиво повторю свое "А вот раньше..." ![3](images/smilies/051.gif) ... так вот... А ВОТ РАНЬШЕ ![3](images/smilies/051.gif) не было такого катастрофического количества людей, не только не желающих учиться, но и НЕ УМЕЮЩИХ УЧИТЬСЯ - либо не способных интеллектуально в принципе (и таких ребят, к сожалению, все больше и больше - теx, которым просто "не дано"), либо не владеющих этими самыми уменями и навыками, которые мы обсуждаем.
Еще раз повторю - ПРЕПОДАВАТЕЛИ ТЕ ЖЕ САМЫЕ. Учебники - те же и более. Источников информации - гораздо больше, чем в наше время. Учим не хуже. Результаты - ухудшаются.
Коллега kket совершенно верно написала - от нас уже ТРЕБУЮТ снижать уровень и ЗАПРЕЩАЮТ отчислять неуспевающих.
Еще раз повторюсь - по сравнению с ситуацией 15-20-ти летней давности от нас ТРЕБУЮТ упрощать материал, делать менее жесткими экзаменационные требования, короче - снижать планку.
Такая ситуация "посмотрим правде в глаза - они уже не способны в массе своей усвоить стандартный материал" почему-то возникла именно сейчас.
"Разучились учиться" и посещать обязательные занятия почему-то стали именно сейчас.
Раньше приходили дети из школы такого же возраста... с той же психосоматикой... с такими же аттестатами... во многом - от тех же самых учителей, что работают и сегодня... но такой повальной ситуации "упрощаем требования, а то не сможем их выпустить" не было.
Цитата:
Сообщение от Miga
то нормальная и популярная практика в школах брать репетиторство по своему предмету детей из своего класса, ставить им оценку выше, не вкладывая в них больше знаний. И нормальная практика "чморить" ребенка, который занимается по вашему предмету с ДРУГИМ репетитором. Думаю,ч то эта тема так же вылезет в колоссальных размерах. Учителя будут гнаться за деньгами, им по фиг какие знания у детей. А мамы за оценками и баллами ЕГЭ.
|
Когда я читаю такое о школах, меня передергивает, если честно. Это ненормальная ситуация - репетиторство с собственными учениками. Всегда старались как-то порекомендовать знакомого педагога, которому доверяешь как профессионалу, когда к тебе обращаются родители с таким вопросом (допустим, ребенок много проболел... или собирается поступать в Первый Мед, а класс не химический, часов химии мало)... но никак не начинаешь брать деньги сам... ![8](images/smilies/005.gif)
Про мам, целью которой будут являться не только и не столько знания, сколько оценки и баллы ЕГЭ - увы, правда.
Это похоже на ситуацию с автошколой: учеников натаскивают на экзамен ГАИ, но реально водить машину самостоятельно на городских дорогах они не могут.
Так и в школе будет: учеников натаскивают на экзамен ЕГ, но реальных знаний, которыми они смогут пользоваться, оперировать ими, создавать над базисом этих знаний надстройку новых, полученных в ВУЗе или самостоятельно, - не будет.
Цитата:
Сообщение от Miga
Я категорически против тестов. Они не проверяют знания. Они проверяют умение ребенка разгадать логику составления вопросов...
|
ППКС
Цитата:
Сообщение от Miga
Да, и преподаватели не готовы признать за студентами права обеспечивать себе дальнейшую карьеру. А молодые правы - кушать они будут не за счет посещения занятий ВУЗА а за счет работы, своей конкурентноспособности как сотрудника, работника!
|
Ну как сказать... давайте решать проблемы по мере их поступления... получение высшего образования сегодня - это вклад в мою карьеру завтра. Но успешность или неуспешность моей карьеры завтра никак не должна служить оправданием для того, что я сегодня не выполняю учебную программу (некогда, неинтересно), не посещаю обязательные для посещения лекции или семинары (работаю, проспала), ухожу с занятий пораньше (ой, а мне в автошколу надо!).
Цитата:
Сообщение от Miga
Посещаемость на вечернем выше,п отому что там сейчас не те, кто работает и учится, а те кто не смог по каким-то причинам (часто финансовым) оппасть на дневное, а учиться хотят!
|
К сожалению, и это не всегда так. У нас на факультете нет вечернего, но преподаватели (и других ВУЗов тоже), работающие со студентами вечернего отделения, отмечают как обычную данность тот факт, что "вечерники" и "заочники" обычно еще слабее "дневников"...
Цитата:
Сообщение от Miga
Еще одна, на мой взгляд, проблема образования - оторванность методистов и составителей учебников и тестов от практики! По моему они чиновники, а не педагоги. Повсеместно сейчас в школах саботируют российский рекомендованные к обучению учебники по английскому. Родители покупают дополнительные, зарубежные, очень дорогие учебники.
|
Вы правы!!! ![6](images/smilies/006.gif)
Про учебники - тоже долгий и интересный разговор...
__________________
Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 00:48
|
#6625
|
Частый гость
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: м Ладожская
Сообщений: 50
|
Цитата:
Сообщение от denswan
а вы реально верите в то, что в россии существуют родители, которые
а) не имеют денег на оплату дополнительных (!!!, а не положенных по госстандарту) уроков
б) при этом не имеют денег на лекарство для ребенка
в) при этом реально готовы идти на митинг?
По моему скромному представлению, родители, у которых не хватает на школу и на лекарства ребенку, довольно... как бы сказать, чтобы не обидеть никого... пассивны в социальном плане. а как вы думаете?
|
я такой родитель.. вы не верите в то что я существую?..
осенью дочка идет в 1-ый класс, зимой болела пиелонефритом в острой форме.. так вот если б она заболела в августе, то передо мной встал бы выбор - лечить или готовиться к школе..
и, да! я ходила и на демонстрацию 1 мая и на митинг 15-го..
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 00:51
|
#6626
|
с Марса
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: здесь и сейчас
Сообщений: 39 425
|
так разрушили всю сложнейшую систему взаимодействий учитель-ученик.
мотивация учить и учиться стремится к нулю, и в этом немалую роль сыграло введение ЕГЭ
общество деградирует в силу общего социально-психологического комплекса + массовый кадровый отток из страны
нет стимула достичь профессионализма - ибо он более не ценится в нашей стране, важно "правильно позиционировать " себя.------> встроиться в систему.
__________________
Можно быть идиотом, можно строить из себя идиота. Но второе опасно, ибо легко переходит в первое.(с) (em14)
Властная машина в своей деградации достигает уровня, когда принимаются решения, откровенно вредные для самой власти (принцип Белковского)
Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа.(с)(Жванецкий)
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 01:09
|
#6627
|
Старожил
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: центр
Сообщений: 1 181
|
Цитата:
Сообщение от Nataly+
Когда я читаю такое о школах, меня передергивает, если честно. Это ненормальная ситуация - репетиторство с собственными учениками. Всегда старались как-то порекомендовать знакомого педагога, которому доверяешь как профессионалу, когда к тебе обращаются родители с таким вопросом (допустим, ребенок много проболел... или собирается поступать в Первый Мед, а класс не химический, часов химии мало)... но никак не начинаешь брать деньги сам... ![8](images/smilies/005.gif)
|
Лично знаю 2 семьи, у которых были учителя, вынуждавшие родителей платить за факультативы.
Одна мама наотрез отказалась платить своей же уч. по англ., так она просто гнобила ребенка на уроках, занижала оценки, придиралась. Хотя девочка занималась с репетитором и неплохо. Училка доказывала мамаше, что ставит 2 и 3 вполне заслуженно (она то не знает, это не умеет, хотя с репетитором девочка эти задания выполняла).
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 01:10
|
#6628
|
Космонавт
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: бармалеева
Сообщений: 23 329
|
Цитата:
Сообщение от Littlemama
уж поверьте педагогу с 16-летним стажем во всех звеньях , от школы до ВУЗа, родители могут не только говорить, но и действовать ![1](images/smilies/033.gif) эта реформа, бьющая по их детям, будет последней каплей, переполнившей каплю терпения.
а) да, их миллионы по стране.
б) имеют из последних средств.
в)пойдут.
миллионы , может, и не выйдут, но сотни тысяч - вполне.
зы, из контакта
Завтра в студии Росбалта состоится прес-конференция на тему "Реформа бюджетной сферы". Начало в 12-00
зызы власть никак не ожидала, что у нас шахтеры социально активны. в итоге - получили то, что получили
|
да, я знаю, что родители могут и некоторые даже любят действовать. но мне пока не попадались среди нех те, кто реально не имеет денег на доп занятия детям и при этом готов идти на митинг. это как бы два таких исключающих друг друга условия.
НА митинги как правило ходят те, кому есть, что терять.
__________________
«Вы на сайт littleone каждое утро ходите?» - поинтересовалась губернатор Матвиенко у председателя Ивановой.
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 01:12
|
#6629
|
с Марса
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: здесь и сейчас
Сообщений: 39 425
|
Цитата:
Сообщение от denswan
да, я знаю, что родители могут и некоторые даже любят действовать. но мне пока не попадались среди нех те, кто реально не имеет денег на доп занятия детям и при этом готов идти на митинг. это как бы два таких исключающих друг друга условия.
НА митинги как правило ходят те, кому есть, что терять.
|
учите историю , и новейшую в т.ч.
__________________
Можно быть идиотом, можно строить из себя идиота. Но второе опасно, ибо легко переходит в первое.(с) (em14)
Властная машина в своей деградации достигает уровня, когда принимаются решения, откровенно вредные для самой власти (принцип Белковского)
Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа.(с)(Жванецкий)
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2010, 01:14
|
#6630
|
Участник
Регистрация: 04.07.2009
Сообщений: 109
|
Цитата:
Сообщение от Miga
А как? поясните?
просто еслй у преподавателя в классе 90% двоечников, то это скорее всего:
1. препод неквалифиуцирован и не обучил
|
Бывает и так.
Цитата:
Сообщение от Miga
2. слишком высокие требования для данного контингента
|
В точку. Те требования, с которыми когда-то без особых проблем справлялось большинство, теперь оказываются запредельными.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|