|
|
03.06.2010, 01:22
|
#361
|
Элита
Регистрация: 23.01.2006
Сообщений: 1 992
|
Мне кажется, что речь шла немного о другом замирании, хотя, возможно, я ошибаюсь, и эти вещи связаны.
Вот немного из моего конспекта.
Как в компьютерной игре - если один уровень не пройден, на следующий не попадешь. Происходит застревание на более ранней стадии, пока не прожит определенный опыт.
В условиях учреждения ребенок может:
- замереть (жертвует развитием)
- сдаться - крайняя форма (тяжелая болезнь, псих.отклонения)
- найти компромисс (жертвует границами, полный отказ от себя, очень послушный, страшно)
- протестовать (небольшой процент, которые несмотря на ситуацию продолжают протестовать, неудобные, первые кандидаты на воспитательную психиатрию)
Должно быть в норме все три типа реакций на поведение ребенка:
- нельзя категорически
- если для тебя это так важно, то ладно, так и быть
- не важно, отвлечь
В жизни нет системы наказаний, потому что это не нужно, а есть система последствий.
При жестких наказаниях у ребенка может быть сформировано неправильное представление о том, как устроен этот мир.
Дети очень четко считывают настрой. Поэтому нужна большая внутренняя сила, чтобы не показать, что "я с ним не справляюсь"
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2010, 13:43
|
#362
|
Частый гость
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 65
|
Цитата:
Сообщение от Королева-Мать
люди с тренинга, взываю к коллективному разуму!
помните инфу про то,что ре в ДР до 3 лет использует разные стратегии поведения в напряжении. моя дочь предпочитает ЗАМИРАНИЕ (ну, еще дома научилась ронять скупую слезу или горько плакать на крайняк).
т.е. в ситуации ,когда:
- ей сделали замечание;
- жестко одернули;
- она провинилась и это заметили и строго (и даже если нестрого) спросили: "Лиза, а почему/зачем ты это сделала?);
- когда ей что-то не хочется делать, а вроде как надо (съесть суп, подойти, и т.д.)
- и даже когда изучается новый учебный материал, а она его не может повторить,...
т.е. ситуациях ,в которых она как бы виновата, она замирает, не издает ни звука, вжимает голову в плечи, стоит опустив глазки в пол или шарит ими по округе ![8](images/smilies/005.gif) ![10](images/smilies/008.gif) .... чуть позже начинает ковырять стену, потом , когда "опасности нет" (все отстали, занялись своими делами) -
молчит на все вопросы!
что надо (По Петрановской) делать в таких случаях?
я обычно: 1) начинаю допытываться (бЭсполезно); 2) потом оставляю ее в покое и занимаюсь своими делами 3) и она не сойдет с места(!), пока я не скажу в итоге (были пробы до часа!)
Я стала думать ,что надо ее как-то приучать беседовать в этом состоянии- чтоб она могла -объяснить (пару раз было такое, что на нее ругались взрослые зря, и только позже выяснялось ,что она была невиновна),
-попросить прощение (например, бегала она спалкой, Егор лежал на диване, она подбежала и со всего размаху его стукнула по голове, он психанул, наорал на нее, она "ушлавсебявернусьнескоро", а могла бы сказать: "ой, я нечаянно ![065](images/smilies_more/065.gif) , больше не буду, прости братан и т.д." ,
-ответить задание (представляю себе будущую школу) ![](images/smilies/010.gif) ![](images/smilies/010.gif) ![](images/smilies/010.gif) ![10](images/smilies/008.gif) ![10](images/smilies/008.gif) ![10](images/smilies/008.gif) ,
в конце -концов спросить, можно ли ей идти и т.д.
Вот сегодня я попыталась ее разговорить в этой ситуации "столбика", держала ее за ручку, сажала к себе на колени, просила ответить на вопрос: "что ты хочешь?/ не хочешь?... хочешь ,чтобы я тебя обняла?/чтоб ты меня обняла? и т.д. медленно, тихо и спокойно.... где-то полчаса
вот ,чего добилась:
1. она повторила за мной слова о желании высморкаться
2. кивком и мотанием головы показала ,что не хочет ,чтобы я ее обняла и чтобы гладила по голове, и что я ей в этот момент не нравлюсь ![10](images/smilies/008.gif) , но при этом что она меня любит и знает ,что я ее очень сильно люблю. (т.е. я ей задавала вопросы, она кавала или мотала головой)
3. в конце я вообще сказала: если ты не хочешь со мной разговаривать, то СКАЖИ об этом и я тебя отпущу. она еле-еле тихо это произнесла. я ее отпустила.
в очередной раз чувствую себя монстром, пытающим ребенка. но хочу продолжать, т.к. это был прогресс
жду помидоры и советы
может ,вообще это не надо делать
тогда что?
для чего? - цели описала выше. знаю школьников ,которые так же себя ведут, это выглядит для их родителей и учителей ужасно
ну, и еще: ведь изначально вроде как Лиза виновата, но если буду продолжать уговаривать "а поговорить", то получается, что это как бы я виновата...
что-то запуталась.
|
Могу подписаться под каждым словом. Особенно, то что выделено... да и остольное тоже. Только имя поменять и в голове держать, что нашей-то уже почти 8. Что делать не понимаю.
Причем ведь как и Вы отметили - это ситуации, когда сама в чем-то виновата. Плюс у нас своя фишка: наряд не понравился, штаны (юбка, платье, футболка...) не того цвета, размера, фасона, длины, ткани... (нужное подчеркнуть). Молчание, не отвечает ни на один вопрос, слезы (это уже следующая стадия).
Если я правильно поняла, первопричина - страх, неуверенность в нас и т.д.
Но что делать-то? Просто спокойным голосом сказать дочке всё, что думаю и оставить? Поначалу пыталась обнять, успокоить. Помогало достаточно эффективно. Но перестала. Так как это уже манипулирование мной какое-то. Что-то напортачила, замерла или пустила слезу - и мама несется обнимать и жалеть. Не считаю это правильным, тем более братьям-то за тоже самое достается, а её обнимают? Стараюсь быть последовательной. Ну а пообнимать можно и вдругой момент.
Но ведь именно в этот момент Доча напугана и чувствует себя незащищенной? Или просто защитная реакция? Ведь, если бы провинность не заметили всё было бы в порядке... И вообще в общении доча ОЧЕНЬ адекватна. В заведении провела всего года полтора.
Что-то я запуталась (простите за плагиат ![10](images/smilies/008.gif) ) .
|
|
Цитировать ·
|
28.06.2010, 08:52
|
#363
|
Элита
Регистрация: 07.05.2010
Сообщений: 2 849
|
Цитата:
Сообщение от Сул@мифь
Могу подписаться под каждым словом. Особенно, то что выделено... да и остольное тоже. Только имя поменять и в голове держать, что нашей-то уже почти 8. Что делать не понимаю.
Причем ведь как и Вы отметили - это ситуации, когда сама в чем-то виновата. Плюс у нас своя фишка: наряд не понравился, штаны (юбка, платье, футболка...) не того цвета, размера, фасона, длины, ткани... (нужное подчеркнуть). Молчание, не отвечает ни на один вопрос, слезы (это уже следующая стадия).
Если я правильно поняла, первопричина - страх, неуверенность в нас и т.д.
Но что делать-то? Просто спокойным голосом сказать дочке всё, что думаю и оставить? Поначалу пыталась обнять, успокоить. Помогало достаточно эффективно. Но перестала. Так как это уже манипулирование мной какое-то. Что-то напортачила, замерла или пустила слезу - и мама несется обнимать и жалеть. Не считаю это правильным, тем более братьям-то за тоже самое достается, а её обнимают? Стараюсь быть последовательной. Ну а пообнимать можно и вдругой момент.
Но ведь именно в этот момент Доча напугана и чувствует себя незащищенной? Или просто защитная реакция? Ведь, если бы провинность не заметили всё было бы в порядке... И вообще в общении доча ОЧЕНЬ адекватна. В заведении провела всего года полтора.
Что-то я запуталась (простите за плагиат ![10](images/smilies/008.gif) ) .
|
Вы знаете, хотела бы Вас утешить, но ... Наша уже взрослая, взяли тоже в 8 лет. Эта реакция единственная, увы ! Мне давали такой совет. Попробовать назвать чувства ребёнка, например, ты очень расстроена, тебе не нравится эта вещь ? Давай попробуем выбрать что-то другое. Ты боишься, что тебя накажут и т.п. Такое называние чувств ребёнка может ему промочь осознать их, как-то так попытайтесь.
|
|
Цитировать ·
|
31.07.2010, 01:18
|
#364
|
Мега-элита
Регистрация: 19.04.2007
Сообщений: 4 217
|
Если кому то понадобится одна из двух книжек Людмилы Петрановской, обращайтесь, пожалуйста, здесь или в личку.
В мае Людмила сказала, что будет в этом году еще один раз в Питере, скорее всего в начале осени. Если у приемных родителей появится желание побеседовать еще о чем то - пожалуйста. Так что здесь можно обсудить и это, нужна ли нам опять Людмила Петрановская и если да, то что бы нам хотелось спросить.
|
|
Цитировать ·
|
31.07.2010, 01:55
|
#365
|
Элита
Регистрация: 02.03.2009
Адрес: В.О. 3-я линия
Сообщений: 2 820
|
нужна однозначно,надо придумать, что обсудить..
|
|
Цитировать ·
|
31.07.2010, 03:32
|
#366
|
Элита
Регистрация: 23.01.2006
Сообщений: 1 992
|
Канешна нужна! Я бы что-нибудь про профилактику эмоционального выгорания послушала на этот раз. Помню, что была у нее такая тема на семинарах.
|
|
Цитировать ·
|
31.07.2010, 03:34
|
#367
|
Наш человек
Регистрация: 14.01.2004
Сообщений: 5 944
|
согласна на любую тему
|
|
Цитировать ·
|
31.07.2010, 03:38
|
#368
|
Наш человек
Регистрация: 08.11.2008
Адрес: Санкт-Петербург, Центр
Сообщений: 9 889
|
Цитата:
Сообщение от Lyudmila
согласна на любую тему ![1](images/smilies/033.gif)
|
И я согласна на любую тему, обсуждаемую с Петрановской. Потому как интересно и живо!
__________________
Надев перевязь
И не боясь
Ни зноя, ни стужи, ни града,
Весел и смел,
Шел рыцарь и пел
В поисках Эльдорадо. Эдгар Аллан По.
Что отдал - то твое. Шота Руставели.
|
|
Цитировать ·
|
31.07.2010, 11:10
|
#369
|
Частый гость
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 31
|
Присоединяюсь.
Профилактика эмоционального выгорания - хорошая тема. Скажем так: психологическая гигиена для приемных родителей.
|
|
Цитировать ·
|
31.07.2010, 12:57
|
#370
|
Ветеран
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Питер и Москва
Сообщений: 860
|
Цитата:
Сообщение от izum
нужна однозначно,надо придумать, что обсудить..
|
Присоединяюсь.
Мне тема эмоционального выгорания не очень близка. Что еще кому интересно?
Для меня наиболее интересно было бы продолжения обсуждения про кровных родственников. После нашей встречи в Питере я была на семинаре в Москве "Ребенок на границе двух семей":
Ребёнок на границе двух семей.
Опыт работы замещающих семей показывает, какое это непростое дело – воспитание детей, принадлежащих иной семейной системе. Уважительное отношение к происхождению и умение работать с историей биологической семьи приёмного ребёнка позволяют сделать отношения гармоничными и поднять их на новый качественный уровень.
Вела семинар другой психолог, но Людмила присутствовала и комментировала. И я услышала, что есть отдельная тема для семинара, когда обсуждаются риски и плюсы для ребенка при этих взаимодействиях.
Еще послушала бы любую тему, позволяющую больше понимать поведение деток в период адаптации, чтобы взять себе в копилку как лучше действовать в каких ситуациях (любой возраст ![3](images/smilies/051.gif) , наиболее интересно 5-9 лет).
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|