Я думаю, все дети индивидуальны и сравнивать не всегда на пользу бывает. Главное, чтобы родители занимались с малышом, давали ему максимум полезной и важно информации.
Моя дочка любит лепить (пластилин и тесто соленое), красками пальчиковыми,карандашами, если я не ленюсь, то раз в день получается. Книги по настроению, был период целый месяц перед сном обязательно пол часа чтения, сейчас прошло как-то. Еще всегда на ура Бэби-энштейн и др.мультики.
Музыкальные занятия на развивалках - наш хит, хоть каждый день танцевать готова, песенки какие-то повторяет. Недавно стишок с ней учили - она в четверостишии последние слова говорит без меня. Считает до 13
- цифры не знает, но когда говорю "давай посчитаем", то начинает и может не сбиваясь до 13, потом каша-мала начинается.
Много болтает, много слов знает ( с карточками занимаемся с 1,5 лет), простые предложения говорит - "мама пойдем гулять", "качу пить или на горшочек", ну и любимые сейчас наши фразы "отдай моё", "не качу-не буду".
Ну, и гулять на улице любим - хоть с утра до вечера - куличики в песочнице умеет.
Сама расстегивает босоножки на липучках, по настроению может и сама одеть-снять.
Что-то у меня перемешалось "любит" и "умеет". Не знаю, ответила ли автору на вопрос......