ключевой момент: либо это все один перекресток с единой системой светофорного регулирования, либо перекресток уже кончился и пешеходный переход регулируется отдельно и независимо. точно не знаю, но думаю что все-таки переход относится к перекрестку. в таком случае, если есть табличка "стоп" - надо останавливаться; если нет таблички - надо заканчивать проезд перекрестка. как правило, табличка "стоп" и "стоп-линия" должны быть либо обе вместе, либо не быть ни одной из них; но именно потому что линия может стереться и т.п., в "табличку" - дорожный знак все-таки - веры больше.
но теория теорией, а разбор дтп - чуть другое.
пешеходы вполне могли и быть. были и ушли, че им ждать. пофиг что другой водила их не видел, а вы видели!
собака могла перебегать. это без повода нельзя ЭКСТРЕННО тормозить, а повод-то вполне мог быть? кстати, а выражение "останавливаюсь на красный" - это вообще как на самом деле было, интенсивное торможение - или плавное замедление уже от середины перекрестка? впрочем, как было на самом деле - тоже не особо важно при разборе, важно что вы скажете, и особенно что может быть подтверждено хоть как-то. тормозным следом, например...
и в почти любом случае все выше-написанное - не повод для водителя а/м сзади не сооблюдать дистанцию и скоростной режим. при непредвзятом разборе, кмк, именно оппонент сзади будет признан виновным.
но к сожалению, нередко бывает так что о разборе нельзя сказать "непредвзятый". кстати, если верить слухам, особенно приятно дознавателю выносить решение об "обоюдке".