Посоветуюсь здесь с умными людьми. - Страница 10 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.09.2010, 11:53   #91
Мурашкина
с орбиты
 
Аватар для Мурашкина
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 27 359


Цитата:
Сообщение от tomas Посмотреть сообщение
Самый обижаемый, тот, с которым совсем-совсем никто не хочет иметь дела (это он "воняет") - он очень медлительный. Но ничего особенного, видела я таких. На насмешки не отвечает, а ходит ко мне жаловаться. При этом он не скрывает, что жалуется, т.е. он не ябедничает, а так пытается защититься. Но, ясное дело, это только еще хуже настраивает против него.
ИМХО.
Тут самое главное - заставить его захотеть что-то менять в себе иначе он будет ловить кайф от своего положения (некий мазохизм).

Насчет ябедничества.
В лагере у меня были разногласия с моими коллегами по данному вопросу. В отличие от них (они говорили детям: Зачем ты ябедничаешь/жалуешься на детей?! Зачем ты звонишь маме, а не обращаешься к воспитателю?) я всегда говорила детям: Мама - самый близкий человек. Случилась беда - обращайся к маме за помощью/советом, НО и ко мне приходи. Я ближе, чем мама, я обязательно постараюсь тебе помочь).
А по поводу ябедничества я всегда говорила коллегам: В случае конфликта детей ты ругаешь ребенка за то, что он не обратился к тебе за помощью, но при этом всегда его ругаешь за ябедничество. Дети к нам не будут обращаться за помощью при такой постановке вопроса.

НО сам процесс "ябедничества" я регулировала:

Примеры.
- В море я постоянно слышала от всех одно и тоже имя - отстань, отойди, пошел вон...(он в воде приставал к деткам. он - кинестетик, для него это нормально - он смотрит пальцами, и потому он постоянно нарушает чужое пространство, - а для других не нормально). Перед следующим выходом в море я собрала всех вопросом: Я постоянно слышу в воде одно и тоже имя. Какие претензии. Говорите все, у кого есть эти претензии. Здесь и сейчас. Они хором взыскались. Я тут же тему закрыла (не дала ей превратиться в базар) и сказала: Ты все слышал. Сделай выводы. Больше, чтобы я не слышала твое имя в воде.
Т.е. - учитесь отстаивать свои интересы в слух.

- Была у нас "свечка" - там каждый мог высказать все что хотел (+ и -). Все высказались хорошо. А на другой день ко мне один на один пошли с замечаниями в адрес одного пацана. Я каждому ябедничавшему говорила одно: Почему вчера не сказал ему в глаза. Хочешь, я опять соберу ""свечку"? С пацаном тем я переговорила (основания были), но детей я приучала к мысли не учиться высказываться вслух против кого-то (на это не всегда смелости хватает и у взрослого), а научиться не ханжить.
Т.е. не можешь сказать правду - смолчи, но не ханджи, чтобы потом за углом ябедничать.

- Некоторые случаи "ябедничества" оставляю секретом - когда действительно ребенок обратился за помощь по секрету.
Мурашкина is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 14:54   #92
LIKAspb
Гость
 
Регистрация: 05.11.2008
Сообщений: 22


Прочитала сегодня:
http://infox.ru/03/children/2010/07/...roblyemy.phtml

"Задирам не хватает любви
У детей, выросших в эмоционально закрытых семьях, учителя отмечали повышенный уровень агрессии уже при поступлении в школу. Чаще всего такие школьники не хотят подчиняться принятым в коллективе правилам и с трудом могут сосредоточиться на учебе. В отличие от них, дети из семей, склонных к зависимым отношениям, изначально не срывают уроки и не склонны к депрессиям. Но постепенно они становятся все тревожнее и отдаляются от сверстников.

Во время исследования ученые наблюдали, как супруги относятся друг к другу, отмечая умение сотрудничать, привлекать к решению общих проблем детей и уровень агрессии, допустимый в семье. Психологические игры, проводимые в лаборатории, показали эмоциональные отношения между поколениями, способность родителей хвалить и поощрять детей.

Несмотря на то что результаты исследований прямо указывают на взаимосвязь между отношениями в семье и проблемами во время учебы, ученые считают, что далеко не все причины плохого поведения младших школьников кроются в дисфункциональных детско-родительских моделях. Есть и другие факторы, такие как неблагополучное социальное окружение, влияние сверстников и черты характера самих детей."

и еще:
http://infox.ru/03/children/2009/09/...eznyeye_.phtml
LIKAspb is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 16:20
ответ для tomas , на сообщение « Вот еще что мне пришло в голову. Чтобы... »
  #93
Мурашкина
с орбиты
 
Аватар для Мурашкина
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 27 359


Цитата:
Сообщение от tomas Посмотреть сообщение
Вот еще что мне пришло в голову.
Чтобы дети на переменах были заняты, надо бы каких-нибудь игр подходящих. Чтобы не бегать, не прыгать, но при этом интересно и массово. Наверняка таких множество, но мне пока только "крокодил" приходит в голову, для перемен не очень подходит, по-моему.
А что такое "крокодил". Поделитесь, pls. Я не знаю.

У нас еще с первого класса мы закупили массу настольных игр в наш кабинет и детки на переменках играют. Но в началке - один кабинет, а здесь хождение по разным. Кроме того на переменке нужно все же развеяться - походить, а не сидеть в классе.
Мурашкина is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 19:05
ответ для tomas , на сообщение « Посоветуюсь здесь с умными людьми. »
  #94
Искья
Активный участник
 
Аватар для Искья
 
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: ГДР
Сообщений: 489


Мне дали новый класс и предупредили, что в классе учится одна девочка с некоторым уродством на лице. ...
И что класс её не любит, и что она с подружкой - настоящие изгои.
Так вот, начало урока. Класс встал, приветствуя меня. Я их посадила, стала знакомится. Девочки этой нет. Через 5 минут урока дверь открывается, и входит она. (да, бедный ребёнок...).
А с первой парты летит тут же реплика (очень громко!!) -"а вот и наша красавица пришла!". и ржач.
Я в осадок выпала на несколько секунд! А потом взяла себя в руки, и сказала СОВЕРШЕННО БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННО:
- вот и хорошо, ребятки. С красотой в вашем классе я познакомилась. А теперь познакомимся с уродством. "Иванов", встань, собери манатки и вон из моего кабинета.
Все обалдели, "Иванов" встал, собрался и вышел. Пока он ещё не закрыл за собой дверь, я сказала: - "ну вот, с уродствами в классе тоже познакомились. Надеюсь, больше они к нам на урок не зайдут.
Больше уродств у вас нет?".....
Через день подошел ко мне "Иванов", и мы проговорили с ним 3 часа. Обо всём, и об уродах, и о душевном уродстве, и о добре и зле.
Девочку больше в этом классе никто не обижал.
И наоборот, когда её затюкали другие дети, то эти прибежали ко мне (а я не их класс-рук) и спросили совета.
Вот так бывает. Нужна иногда жесткая рука.
P.S. Я после того урока неделю боялась звонка из РОНО и прихода "Ивановских" родителей. Но... всё вышло по хорошему.
Искья is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 19:25   #95
About
Наш человек
 
Аватар для About
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 8 753


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
А что такое "крокодил". Поделитесь, pls. Я не знаю.

.
Наверняка знаете, может, называете по-другому. Компания делится на две команды. Одна команда выставляет одного игрока, который показывает своей команде и только жестами загаданное командой соперников слово. "Родная" команда должна это слово отгадать. И так по очереди.
About is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 20:14
ответ для About , на сообщение « Наверняка знаете, может, называете... »
  #96
tomas
Мега-элита
 
Аватар для tomas
 
Регистрация: 08.01.2008
Адрес: суворовский пр.
Сообщений: 4 260


Сегодня на классный час пригласила специалиста из центра "Большая перемена". Она с детьми проводила упражнения по общению. Все оказалось не совсем так, как я представляла. То есть тот, который изгой, он, конечно, так и проявился. А другие оказались не так уж обижены - у них просто локальные конфликты с одноклассниками, это, наверно, попроще разрешить.
Зато выявились двое других, про которых я собиралась побеседовать с психологом, но недооценила положение. Люди умудрились подраться в тот момент, когда каждый должен был сказать другому "Мне в тебе нравится..." После этого оба сидели нахохлившись с обиженным видом, вернуть их в процесс не удалось. Страшно подумать, что бы было, потому что следующее упражнение - сказать, что мне в тебе не нравится. Но они его пропустили.
В общем, как говорила моя прабабушка, "тут работисто".
__________________
Если у вас и седьмой блин комом - к черту блины, пеките комочки!!!
Тамара
tomas is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 21:41
ответ для tomas , на сообщение « Посоветуюсь здесь с умными людьми. »
  #97
Cherries
Хранитель
 
Аватар для Cherries
 
Регистрация: 20.12.2004
Сообщений: 11 292


Цитата:
Сообщение от tomas Посмотреть сообщение
Я - учитель. В этом году досталось мне классное руководство в 5 классе. Класс хороший, дети сильные, родители организованные, все прекрасно... живи и радуйся.
Неделю спустя я замечаю, что в классе есть дети, которые не вписываются в коллектив. Это вполне естественно, все дети разные, и всегда есть немножко "не такие". Ужас в том, что другие дети их обижают совершенно открыто! Прямо говорят - они изгои, с ними никто не хочет дружить. То есть впечатление такое, что им никто никогда не говорил, что так делать нехорошо.
Побеседовала с обидчиками, с каждым отдельно. Стало это проявляться не так явно, но проблемы, ясное дело, не решило.
Попросила школьного психолога протестировать класс на предмет микрогрупп, в расчете, что она мне потом посоветует, как решать эту проблему. Сегодня психолог пришла (это без меня было) и, среди прочего, сказала: дети, представим себе, что из класса надо кого-то убрать. Кого бы вы хотели? ( При этих детях). После этого мне расхотелось с ней советоваться.
Сейчас я хотела бы взглянуть на ситуацию с точки зрения родителей. Что, вы считаете, я должна делать как классный руководитель? Фильм, может быть, какой-то есть подходящий? (Чучело еще рано). Может, кто-то знает специалиста по таким ситуациям? Ну и вообще... помогите, в общем, чем можете.
психолог меня убил... я бы честно посоветовала родителям этих детей валить их этой школы срочно. пока для детей нет тяжелых моральных последствий...
НО в качестве примера могу привести следующую ситуацию. У меня в школе был одноклассник, в 10-11 кл. когда он пришел я думала что он у нас в школе новенький...оказалось учится с 1 класса- я его просто никогда не видела. Обижали его все кто мог... но у нас были культурные)) относительно ученики и физического вреда почти не было... в общем , как я сейчас думаю его школьная жизнь была ужасно и в итоге : закончил ВУЗ, работает, весьма успешен. жена . ребенок. машина итд.... так что может все не так и страшно

а Чучело не рано- пусть смотрят пока их души не огрубели, может проймет...
__________________
Друзья - это те, кто спокойно переносят твои успехи.

Я боюсь заходить в ЖГ....

Проблемы, которые решаются с помощью денег, не проблемы - а расходы.
Cherries is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 22:40
ответ для tomas , на сообщение « Посоветуюсь здесь с умными людьми. »
  #98
tomas
Мега-элита
 
Аватар для tomas
 
Регистрация: 08.01.2008
Адрес: суворовский пр.
Сообщений: 4 260


Цитата:
я бы честно посоветовала родителям этих детей валить их этой школы срочно. пока для детей нет тяжелых моральных последствий...
Нет, я не согласна. Если не устранить причину, в другой школе будет то же самое. Только еще добавится комплекс новенького, дополнительный стресс.
То, что у нас психолог такой суперский - это не смертельно. Есть другие психологи, найдем подходящего.
tomas is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 22:54
ответ для tomas , на сообщение « Посоветуюсь здесь с умными людьми. »
  #99
barkar
Ветеран
 
Аватар для barkar
 
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Озерки
Сообщений: 728


Изгои бывают разные. В нашем классе дети отторгают одного мальчика. при общении взрослого с этим ребенком создается исключительно положительное впечатление - улыбчивый, доброжелательный, умный, любознательный, целеустремленный, начитанный, веселый, просто с ним интересно поговорить - просто не ребенок, а мечта.
Но дети его изгоняют и мальчики, и девочки
несколько лет подряд пытались с детьми говорить, объяснять, какой он интересный и добрый. учителя до сих пор при каждом удобном случае хвалят его, выделяют его положительные качества. классная ругает его обидчиков, призывает детей дружить с ним и т.д. и т.п.
А дети наши все как один его гонят
Почему?
Ответ очень прост - этот мальчик считает, что он звезда, а окружающие дураки - он, действительно, значительно развит, но он ни во что не ставит интересы класса
вот, и получается, что учителя хотят сделать лучше, а получается, что с каждым своим дифирамбом только усугубляют ситуацию.
barkar is offline   Цитировать ·
Старый 23.09.2010, 23:13
ответ для tomas , на сообщение « Сегодня на классный час пригласила... »
  #100
TanNik
Космонавт
 
Аватар для TanNik
 
Регистрация: 10.12.2005
Адрес: тел 8 901 318 1404
Сообщений: 20 506


Цитата:
Сообщение от tomas Посмотреть сообщение
Сегодня на классный час пригласила специалиста из центра "Большая перемена". Она с детьми проводила упражнения по общению.
В общем, как говорила моя прабабушка, "тут работисто".
Здорово!
Я люблю такие игровые тренинги...Ходила на них со старшим сыном.
На них выяснилось, что у меня тоже проблемы.


А в целом, читаю и завидую: как бы я хотела, чтобы у нас был такой учитель в классе. Не равнодушный, болеющий за детей..
.Эх...
__________________
Δόξα τω Θεώ πάντων ένεκα. Αμήν

"Вы можете не верить в ангелов, но ангелы верят в вас."
_______________________________
TanNik is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena