|
|
30.09.2010, 14:41
|
#21
|
Активный участник
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Просвещения-Озерки
Сообщений: 330
|
так вот, к сожалению, и самая-пресамая гимназия не застрахована от таких учителей. Ну, или учителей, которые именно вашему ребенк не подходят. Надо, однозначно, искать учителя, а в какой школе - второй вопрос. Кстати, про круг общения в дворовых школах и в гимназиях - не забывайте, что в гимназию многие по прописке поступают, и они могут быть детьми каких угодно родителей. от этого никуда не денешься. В началке уж точно. Опять же, сравниваю наш первый класс в гимназии и второй в обычной. Не могу сказать, что есть разница, во всяком случае, на родительском собрании не увидела родителей, с детьми которых я бы не советовала общаться моему сыну. Ну, или нам просто повезло...
|
|
Цитировать ·
|
30.09.2010, 14:42
|
#22
|
Старожил
Регистрация: 28.04.2007
Адрес: Любимое Купчино
Сообщений: 1 304
|
Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena
А я настойчиво порекомендую проделать до школы подготовительную работу с ребёнком вот по этому вопросу. Ой, как пригодится.
Поделюсь своим мнением по поводу того, КАК хвалить ребенка. Психологи считают, что когда ребёнок сообщает о своей пятёрке, а родители его хвалят: "Молодец, ты - умница", тем самым они [родители] неосознанно формируют в ребёнке неуверенность, потому что когда в следующий раз он получит трояк или четверку, он начинает себя переоценивать ("ага, значит, не такой уж я умница…"), что влечет за собой в дальнейшем его неуверенность, безынициативность, даже страх перед оценками-экзаменами.
Я же всегда говорила и говорю сыну: "Молодец, сынок! Я всегда верила, что ты всё можешь, если постараешься. Вот ты вчера выучил урок (= потрудился), и потому у тебя такой прекрасный результат".
А про трояк и двойку я наоборот ему говорю: "Вот ты не потрудился, не выучил, и потому у тебя такая оценка. Выучишь, я уверена, получишь за это пятёрку".
Психологи утверждают, что при таком подходе, ребёнок не ставит себе "диагнозов-ярлыков" (умный-глупый), а учится осознавать ценность своего труда и приобретает веру в свои успехи в зависимости от вложенных им самим усилий. Они же утверждают, что дети, взращенные на таком подходе, добиваются большего в будущей самостоятельной жизни. Не знаю, так ли это (жизнь покажет), но мой сын от меня всегда слышит: "Молодец! Ты хорошо потрудился! Я всегда в тебя верю! Если ты постараешься - ты обязательно добьешься!"
|
Спасибо, что заставили задуматься. Постараюсь следовать Вашему совету.
|
|
Цитировать ·
|
30.09.2010, 15:13
|
#23
|
Ветеран
Регистрация: 23.09.2009
Адрес: Ржевка
Сообщений: 802
|
Цитата:
Сообщение от Специя
так вот, к сожалению, и самая-пресамая гимназия не застрахована от таких учителей. Ну, или учителей, которые именно вашему ребенк не подходят. Надо, однозначно, искать учителя, а в какой школе - второй вопрос. Кстати, про круг общения в дворовых школах и в гимназиях - не забывайте, что в гимназию многие по прописке поступают, и они могут быть детьми каких угодно родителей. от этого никуда не денешься. В началке уж точно. Опять же, сравниваю наш первый класс в гимназии и второй в обычной. Не могу сказать, что есть разница, во всяком случае, на родительском собрании не увидела родителей, с детьми которых я бы не советовала общаться моему сыну. Ну, или нам просто повезло...
|
Из тех неблагополучных родителей, которых я знаю, никто не повел ребенка в близлежащую (сорри, стоящую гимназию из-за того, что там платить надо (доп.занятия - никуда не денешься).
__________________
Так хочется быть слабой женщиной, но, как назло, вокруг то кони скачут, то избы горят.
|
|
Цитировать ·
|
30.09.2010, 15:16
|
#24
|
с орбиты
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 27 359
|
Цитата:
Сообщение от Lioness!
Спасибо, что заставили задуматься. Постараюсь следовать Вашему совету.
|
Еще один совет (если позволите). Почаще внушайте своим детям следующую мысль:
Расскажу о моем разговоре с сыном и его одноклассниками. Разговорились о том, кто как закончил учебный год в их классе.
- У нас Петька с Варькой - самые лучшие. У них все пятёрки.
- Ты хотел сказать, что у них самые лучшие отметки? Потому что не будешь же ты отрицать, что иногда троечник - отличный человек, а иногда и отличник - очень плохой человек. Личностные качества человека не зависят от его знаний и умений, вот я, например, не умею кататься на роликах, неужели я от этого стала плохой для тебя?
Отметка оценивает не тебя - плохой ты или хороший, она лишь оценивает плохо или хорошо ты выполнил ту или иную работу. Когда учитель тебе ставит двойку, это не означает, что он тебе говорит - "ты плохой", он тебе сообщает, что ты сегодня плохо потрудился, либо что тебе сегодня не повезло - заволновался, забыл...
Я даже вам больше скажу, оценка не оценивает труд ученика, иногда тройка стоит больше пятёрки, потому что тот, кому легко дается математика, решил все задачки за счёт ума, почти не вкладывая в неё своего труда, а тот, кому математика даётся с трудом (а все люди разные), очень сильно потрудился над тем, чтобы решить эти же самые задачки.
|
|
Цитировать ·
|
30.09.2010, 15:23
|
#25
|
Элита
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 1 872
|
когда я училась в языковой спецшколе - постоянно слышала пренебрежительное "Вас тут никто не держит - идите в дворовую школу"
дети были в среднем по колхозу из более состоятельных семей чем в соседней дворовой. Но! дети состоятельных родителей - это приманка для распространителей наркоты в старших классах престижных спецшкол, а с бедных особо ниче не возмешь....
|
|
Цитировать ·
|
30.09.2010, 15:50
|
#26
|
Элита
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 2 203
|
у нас в гимназии на первом году была довольно интенсивная программа. Некоторым детям было реально трудно учиться . Но учительница у нас замечательная, в классе прекрасная атмосфера. С детьми носится как курица с яйцом. Мне не раз, например, говорила, что я слишком строга к ребенку . При этом в тетради, где работа выполнена без ошибок и помарок может стоять "4" и рекомендация "Старайся" (буковки неровные А неряшливую работу может откомментировать "Ужас!", "Так писать нельзя". Но зная учительницу, мой ребенок совершенно не комплексует по этому поводу, т.к. даже этот "Ужас!" пишется (и говорится) с любовью к ученикам.
|
|
Цитировать ·
|
30.09.2010, 19:22
|
#27
|
с орбиты
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 27 359
|
Цитата:
Сообщение от TanNik
1) Ах, Лена, если бы еще учителя так думали...или хотя бы "делали вид"
2) К сожалению, дочка после очередных "падений" говорит так:
"Мам, а зачем стараться?
Все равно никто не замечает..."
|
1) Моя деревенская бабушка часто приговаривала про кого-нибудь из власти-начальников: На то он и начальник, шоб ругать. А ты не балуй!
2) Я всегда сыну и его друзьям повторяю: богатство только то, что можешь унести в себе - это знания, умения, здоровье.
Все остальное - тлен (дом может сгореть, деньги пропасть, друзья предать....)
Чтоб куда бы тебя жизнь не закинула (даже без чемодана) - что бы ты смог выжить!
|
|
Цитировать ·
|
01.10.2010, 10:51
|
#28
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2005
Адрес: Суп
Сообщений: 16 049
|
Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena
Я же всегда говорила и говорю сыну: "Молодец, сынок! Я всегда верила, что ты всё можешь, если постараешься. Вот ты вчера выучил урок (= потрудился), и потому у тебя такой прекрасный результат".
А про трояк и двойку я наоборот ему говорю: "Вот ты не потрудился, не выучил, и потому у тебя такая оценка. Выучишь, я уверена, получишь за это пятёрку".
|
Впрочем, для меня это где-то само самой разумеется..
Правда, бывают "халявные" пятерки, за них можно тоже поругать
У меня теперь старшенькая учится в сильной школе - физ-мат лицее (а началка у нее была комфортная частная). Да, объем заданий вырос сильно (ну и все-таки это 5 класс). Но давления, пожалуй, нет По крайней мере дочке комфортно и все нравится.
Для себя я решила, что моим детям в началке лучше помягче, а потом уж можно и пожестче. Но это мои дети.
|
|
Цитировать ·
|
01.10.2010, 11:19
|
#29
|
Элита
Регистрация: 28.10.2008
Адрес: Гражданка
Сообщений: 2 769
|
Вот тут не от одного человека слышу:" в началке главное учитель, а потом ,можно и школу поменять"
А вот у моих знакомых, да не одних, поменять "потом" школу не получилось. И они В ОДИН ГОЛОС мне советуют - ВЫБИРАТЬ ШКОЛУ сразу.
__________________
Дыма без огня не бывает
|
|
Цитировать ·
|
01.10.2010, 11:30
|
#30
|
Хранитель
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Охта
Сообщений: 11 244
|
Цитата:
Сообщение от Специя
Лучше начальную школу закончить с очень хорошей и доброй учительницей, без лишних давлений и напрягов. А если будете видеть что девочка готова, и психика детская окрепла, можно попробовать с 5 класса уже более сильную школу.
|
т.е. в сильной школе хорошей и доброй учительницы быть не может? ерунда
Цитата:
Сообщение от Кулем
Вот тут не от одного человека слышу:" в началке главное учитель, а потом ,можно и школу поменять"
А вот у моих знакомых, да не одних, поменять "потом" школу не получилось. И они В ОДИН ГОЛОС мне советуют - ВЫБИРАТЬ ШКОЛУ сразу.
|
я за школу в первую очередь, а уже в выбранной школе попробовать попасть к учительнице подходящей по психотипу Вашему ребенку.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|