Ищу инфу про адаптацию ребенка в детском саду, т.к. крестник ну ваще никак не хочет туда ходить
Нашла (на мой взгляд) интересную инфу, хоть нам еще рановато. Сорри,что слишком длинно
1. Адаптация до детсада
за 2-3 месяца до выхода в д/с необходимо:
--делать режим д/с (примерно подъем в 7, 9-93- завтрак, потом прогулка, 12 обед, с 13 сончас, 15.30 полдник, потом прогулка или занятия, 17.30-18 ужин)
--питание такое же как в д/с - взрослое, неперемолотое итп.
--нужно гулять на площадке детсада, внушать, что в детсаду дети гуляют без мам итп.
--если есть возможность показать группу и познакомить с воспитателем
--придумывать сказки про сад, но только все должно быть по честному, как на самом деле, если вы знаете что ребенок будет плакать, то так и рассказать сказку. Рекомендовали найти серию изд-ва Карапуз про то как Зайка идет в садик.
--посвящение в детсад - испечь торт, сделать плакат, написать красивые подзравления итп, то есть сделать праздник.
--готовить к самостоятельному засыпанию.
-- готовить к самостоятельному одеванию, хождению в туалет.
--учить делиться, просить, меняться.
Сделайте Книгу про сад. На обложке название Как Я пошел в сад.
по 1 рисунку каждый день (не более, а лучше менее) - на одной половинке рисует мама, на другой половинке листа рисует ребенок. В картинках описывается четкая последовательность событий
1 день. дома с мамой и папой
2 день. осень - идем в сад
3 день. зашли в группу
4 день. мама ушла
5 день. воспитатель с детками
6 день. мама пришла!
Потом эту книгу можно(нужно) брать с собой в садик
2. Первые дни в саду.
Рекомендуют идти в д/с или на 2 недели раньше основного потока или на 2-3 недели попозже. Чтобы не попасть со всеми в один период адаптации.
Уходить быстро, не надо долго прощаться плакать и угрызаться. Основное правило - в саду остаются только детки, мамам в сад нельзя (надо на работу, по важным делам итп)
В идеале ведет в сад тот, кто менее переживает (папа например ). основные правила
--минимальное время на раздевание (садик это такая же работа у ребенка как и у мамы с папой )
--первый день оставляем на 1,5- 2 часа, не более!
--ВАЖНО! О саде вообще ребенка не спрашиваем (весь адаптационный период), а пытаем воспиталку! Сад эта запретная тема на период адаптации. Для ребенка начало хождения в сад – это стресс. Также запрещаем спрашивать о саде других членов семьи. Если ребенок сам рассказывает – то выслушиваем нейтрально, типа я рада, что все хорошо итп.
--не поощряем оставание в саду, типа ты иди в детсад, а я потом тебе конфетку принесу
--можно давать свою игрушку-подушку
На период адаптации не рекомендуется посещение дет. центров, парков, шумных мероприятий – чтобы не перегружать психику ребенка, может быть нервный срыв (болезнь). Отдыхаем спокойно, расслабленно.
2 день – тоже самое. Отводит тот, кто менее переживает. Забираем из сада в разное время, чтобы ребенок не ждал у окошечка или на стульчике маму. Не говорите ребенку, когда вы придете. То есть говорим, я обязательно приду за тобой, но пока не знаю когда.
Болезни в саду – не от чужих микробов, а от того, что психика ребенка не справляется с эмоциями и он заболевает. Если такое случилось, что возвращение в сад должно быть по времени таким же как посл. день перед болезнью. Чтобы ребенок не подумал, если он болеет, то в сад ходят меньше. Когда ребенок болеет, то обязательно рассказываете ему – что детки делают в это время, что воспитательница и детки, с кем он подружился, по нему скучают итп.
О чем пытаем воспитателя:
-как кушал, как играл, слышит ли ее просьбы, как контактирует с детками.
Очень хороший признак – если ребенок кушает в саду и играет (даже если сам с собой). Адаптация идет значит легко.
На сон НЕ оставляем 7-10 дней – смотрите по ребенку. Даже если он просится в этот период остаться на сон – то лучше забрать! В первый день, когда вы оставили ребенка на сон – после пробуждения ребенок должен увидеть маму – это очень важно. Потом приходим чуть позже, также в разное время.
Полностью ребенок адаптируется к саду за 3-4 месяца.
Если возникают ситуации, что ребенка покусали или он покусал – реагируете нейтрально, вас там не было, вы своими глазами не видели кто прав, кто виноват, а дети расскажут все в красках. Даем советы, что например девочки в таких ситуациях должны делать так то-так то. Обязательно учить просить и отказывать. Учим договариваться, а не лезть сразу в драку.