|
|
14.10.2010, 20:37
|
#41
|
Космонавт
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Север ( но не крайний ) Северной столицы
Сообщений: 20 386
|
Цитата:
Сообщение от Нанэ
не боритесь со следствием, ищите причину.
главный вопрос - "почему?" и уж потом - "что делать?"
|
А для начала неплохо бы родителям ответить на вопрос:
А почему ребёнок должен хотеть учиться?
Что они сами хотят для него -- какого будущего, какой жизни?
|
|
Цитировать ·
|
14.10.2010, 21:06
|
#42
|
Участник
Регистрация: 01.12.2007
Сообщений: 204
|
Мой ребенок в этом году поступил в институт на первый курс и сказал, что он специально хорошо не учился , чтобы не тратить усилия на "ненужное", например географию, биологию и прочие предметы ( он технарь).Все мои рассуждения об общем кругозоре и статусе образованного человека ни к чему не привели.
Но интерес к учебе (относительный, закончил почти по всем предметам тройки, кроме некоторых) появился в 10-11 классе при смене школы ( это была уже 4-я школа).
Посоветовать что-либо сложно, но точно что оценки не являются индикатором знаний и родительские усилия не проходят даром, сейчас очень часто в рассуждениях сына слышу наши мысли.
|
|
Цитировать ·
|
15.10.2010, 10:08
|
#43
|
Элита
Регистрация: 11.12.2004
Сообщений: 2 290
|
Цитата:
Сообщение от NATAШA
родительские усилия не проходят даром, сейчас очень часто в рассуждениях сына слышу наши мысли.
|
За свои не выдаёт?
|
|
Цитировать ·
|
15.10.2010, 10:45
|
#44
|
Элита
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 1 922
|
Цитата:
Сообщение от * Марина *
А для начала неплохо бы родителям ответить на вопрос:
А почему ребёнок должен хотеть учиться?
|
А есть у детей из благополучных семей (особенно где мамы могут не работать) НЕОБХОДИМОСТЬ учиться и становиться в перспективе успешными специалистами? Им и так обеспечен требуемый уровень потребления. Даже если родители пытаются использовать ограничения как инструмент воспитания, деть все равно прекрасно видит, что деньги в семье есть. И обычно находит способы получить их не только послушанием. Они не глупы, дети-то, и прекрасно умеют взрослыми манипулировать.
А разговоры о том, что лет через...дцать родители состарятся и деньги приносить в дом не смогут - это для детей из области фантастики. Они же живут текущей минутой, даже поверить, что прыщ с носа за неделю сойдет, не могут.
У семьи должна быть некая общая цель, вектор развития, к которой должно подключать детей. Если уже достигнуто "полное счастье", тогда ребенку делать нечего.
|
|
Цитировать ·
|
15.10.2010, 10:52
|
#45
|
Хранитель
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 12 892
|
Цитата:
Сообщение от Нанэ
Кстати, а может и не кстати
Подумалось: почему дети так ненавидят д/з? а вся наша система обучения построена именно на д/з?
Может быть ненависть к д/з проистекает именно из отсутствия игрового элемента, неожиданности, состязательности, творчества, жестких сроках? А школа специально приучает к рутине, к ее неизбежности и необходимости (ну помимо правила "закрепления материала" и установления обратной связи "узнал - примени (реши задачу) - проверь правильность понимания"?
|
ну вот писала вчера, писала ... и усё глюкнуло. попытаюсь ещё раз.
Я, кстати в последнее время чаще стала задумываться о возрастающей нелюбви сына к д/з (и к некоторым школьным предметам, в частности), как раз в связи ... "игровых элементов".
т.е., с младенчества старалась обучать всему играя, далее д/сад - играем, начальная школа - продолжаем, но уже меньше и меньше и вроде всё очень неплохо у него (даже отлично).
Но вот уже и средняя школа. Я как бы считаю: всё. вырос. уже и сам и может и должен ...
а детка что-то в печали
я тоже. в печали ( зачем в дневник вчера заглянула)
Вот и думаю, а не перестаралась ли я, то бишь не "переиграла ли"
но ведь не до "седых" волос то учить - играя
__________________
"Махни на всё это хвостом" (с, Пёсик Фафик)
"Детская самодеятельность отличается от профессионального детского же творчества не отсутствием картавости, а искренностью ..." (с, соСтопочница)
|
|
Цитировать ·
|
15.10.2010, 11:17
|
#46
|
Элита
Регистрация: 10.06.2008
Адрес: м.Московская
Сообщений: 2 046
|
Цитата:
Сообщение от Нанэ
не боритесь со следствием, ищите причину.
главный вопрос - "почему?" и уж потом - "что делать?"
|
Говорит, что ему на уроках скучно (почти на всех). Как с этим бороться? А уроки делать лень,типа никто не делает, почему он должен. Я не против, но только двойки ставят за несделанное д/з, когда учебник забыл или на черчение рейсшину не принес. И ему на эти двойни наплевать. К тому же, если бы с лету математику, например, схватывал и самостоятельные писал хорошо, то это другой вопрос. А так на уроке ничего не поймет, а может, не слушает, и дома не заставить уроки сделать. Каждый вечер все по-разному, то делает, то нет, как настроение.
|
|
Цитировать ·
|
15.10.2010, 11:57
|
#47
|
Гость
Регистрация: 13.11.2009
Сообщений: 9
|
ребенок не хочет учиться
Да уж,тема очень актуальная,я уже месяц голову ломаю,как воздействовать. Сын закончил 9 класс,только что мне это стоило... Уроки вместе,все из под палки,походы в школу,беседы с учителями,полное отсутствие хоть какого-то желания учиться...Правда ходил на подготовительные курсы в автотранспортный колледж,очень нравилось,хотел там учиться,поступил и все началось по-новому...Они сейчас проходят за год программу 10 и 11 класса и спецпредметов пока нет.и наблюдаю полное отсутствие учебы , учебники валяются в углу,прогулы,по многим предметам не аттестован( у них аттестация каждый месяц)Очень обидно, ведь старался поступить и уже на грани отчисления.
|
|
Цитировать ·
|
15.10.2010, 12:10
|
#48
|
Элита
Регистрация: 15.08.2007
Сообщений: 2 784
|
Цитата:
Сообщение от Ром@шка
Говорит, что ему на уроках скучно (почти на всех). Как с этим бороться? А уроки делать лень,типа никто не делает, почему он должен. Я не против, но только двойки ставят за несделанное д/з, когда учебник забыл или на черчение рейсшину не принес. И ему на эти двойни наплевать. К тому же, если бы с лету математику, например, схватывал и самостоятельные писал хорошо, то это другой вопрос. А так на уроке ничего не поймет, а может, не слушает, и дома не заставить уроки сделать. Каждый вечер все по-разному, то делает, то нет, как настроение.
|
Это и вправду беда.
Если скучно на уроке, то уж домашку и вовсе не заставить сделать.
Первое, что приходит на ум - сменить школу...Но это тоже палка о двух концах: адаптация, не факт, что станет интереснее, отсутствие навыков работы на уроке и т.д.
Кружки...так они дополняют школьную программу, т.е. нет компенсации одних знаний другими...
Чесслово, не знаю, что посоветовать...
|
|
Цитировать ·
|
15.10.2010, 12:15
|
#49
|
Элита
Регистрация: 15.08.2007
Сообщений: 2 784
|
Цитата:
Сообщение от Николя
ну вот писала вчера, писала ... и усё глюкнуло. попытаюсь ещё раз.
Я, кстати в последнее время чаще стала задумываться о возрастающей нелюбви сына к д/з (и к некоторым школьным предметам, в частности), как раз в связи ... "игровых элементов".
т.е., с младенчества старалась обучать всему играя, далее д/сад - играем, начальная школа - продолжаем, но уже меньше и меньше и вроде всё очень неплохо у него (даже отлично).
Но вот уже и средняя школа. Я как бы считаю: всё. вырос. уже и сам и может и должен ...
а детка что-то в печали
я тоже. в печали ( зачем в дневник вчера заглянула)
Вот и думаю, а не перестаралась ли я, то бишь не "переиграла ли"
но ведь не до "седых" волос то учить - играя
|
Не знаю...а впрочем, почему бы и нет?
Посмотрите на всякого рода тренинги! Это же спрошные деловые игры!!
И ладно бы только в области продаж. Ха!
Недавно была на семинаре по теме новых IT-технологий. Сначала был прочитан обзорный теоритеческий курс, причем очень кратко, а затем начались "ролевые" игры...
Да, точно, в IT-промышленности очень развит игровой элемент обучения - "мозговые штурмы", "работа в команде" и пр....
|
|
Цитировать ·
|
15.10.2010, 12:22
|
#50
|
Элита
Регистрация: 15.08.2007
Сообщений: 2 784
|
Цитата:
Сообщение от annabukina
За свои не выдаёт?
|
Хотите посмеяться?
Мое чадо доросло до того, что стал репетитором.
Есть у него несколько учеников. И вот я слышу, как он одному из них по телефону внушает, что д/з (которое мой деточка выдал ученику) необходимо обязательно сделать, что необходимо перед занятием обязательно повторить, что они проходили на прошлом занятии...и вообще НЕОБХОДИМЫ ПЛАНОМЕРНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ВОТ ТОГДА БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ!
Я просто упала со стула И это говорит моя деточка...
Боже! Спасибо, что не дал мне сил прибить его в школьные годы!!!
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|