Цитата:
Сообщение от Boreal
То, что на кружке как раз больше относится к умению думать вообще (о чем мы с Вами говорили в соседнем подфоруме), чем к математике как школьному предмету. Я бы не назвала кружок математическим в том смысле, который обычно вкладывают родители в это понятие.
|
Вынужден еще раз отослать к книжке Звонкина.
Математика - это вовсе не несколько типов задач, которые дети должны научиться тупо решать. "Думать вообще", думать строго - это и есть математика. Математика - это мир абстрактных идей, используемых для решения самых разнообразных задач. Если научить ребенка думать, т.е. жить в этом мире идей, научить его правильно задавать себе вопросы, научить мыслить критически, научить видеть аналогию, рассуждать от общего к частному и наоборот - обобщать, научить строить контрпримеры и рассуждать от противного, научить выдвигать гипотезы и их проверять, научить четко формулировать свою мысль и доказывать ее строгим рассуждением, научить искать простейшее решение задачи, научить видеть красоту в математическом рассуждении, научить видеть математику в окружающем мире, то школьную убогую программу он освоит одним мизинцем.
Этим и надо заниматься. А зачем кружки, где опять проходят школьную программу?
К сожалению, большинство родителей, да и многие школьные учителя (не все, к счастью) этого не понимают. И отсюда проистекает большинство проблем, с которыми дети сталкиваются при изучении математики в школе. Типичный вопрос школьника: "На какую формулу эта задача?" Да не на формулу задача, а на подумать!


Когда ему говорят, что надо подумать над чем-то, он просто не понимает, что от него хотят. Что значит подумать? Каких действий от него ждут? Наморщить лоб? Наморщил. Не помогло. А делать-то что? Его просят выучить доказательство теоремы, и он учит - как стихи, наизусть. А на уровне идеи понять и запомнить только идею не может. Даже разобрать параграф по учебнику и потом осмысленно рассказать - для многих является непосильной задачей. Они часто не понимают, чего именно они не понимают, а следовательно, и не могут ни вопрос сформулировать, ни в книге ответ найти.