Прошол ещё один сезон наших занятий с группой на Комендантском проспекте. Мы дружно проводили Старый год в тёплой дамской компании, обудили наши занятия, достижения, планы на будущее. А значит пришла пора небольшого отчёта.
Вот так всё начиналось.
http://www.forum.littleone.ru/showth...09436&page=111
Прошло 2 месяца.
http://www.forum.littleone.ru/showth...09436&page=118
С осени мы снова начали встречаться. И, к сожалению, не только со старыми друзьями, но и со старыми проблемами. Поскольку периодически кто ни будь из ребят уходит на курсреабилитации у нас получились не только групповые, но и индивидуальные занятия.
И так начнём помаленьку.
Саша за время отсутствия занятий снова подружился с тонусом. Кроме того прибавились некоторые новые проблемы. Так что практически всё пришлось начинать заново и корректировать программу занятий. Работать с Сашей интересно и сложно одновременно. Мы учимся брать мячь, кидать его собаке, перелезать через неё (так сложно сгибать ноги в коленях и держаться на руках самостоятельно), складывать мячики в трубу и потом их доставать, и опять складывать без промахов. А ещё надо почесать собаке пузико и сыграть с ней в ладушки. Листаем самостоятельно книжку с толстыми картонными страницами и картинками зверюшек. Теперь когда стало понятно, что собака это не картинка в книжке, а живое, бегающее и лижущееся существо и другие звери стали ближе и понятнее. В общем программа обширная и заделов на будущее немеряно. Во время занятий с ним такое ощущение, что он совершенно отсутствует. Его приходится периодически тормошить и раскачивать на выполнение упражнения. После занятий он сваливается в сон (впрочем это касается всех детей которыми я когда либо работала). А потом начинает выдавать нагора всё, что получил на занятии. Так что за внешним нехочухством всё таки прячется напряжонный труд. Наши такие неразжимаемые пальчики начинают разжиматься. Саша научился ползать. Конечно это в большей мере заслуга его мамы Лены, но и мы приложили к данному процессу определённые усилия. Ползанье наперегонки с собакой - это вам не фунт изюма.
Ваня. Вертлявый шилопоп. Уговорить его хоть что ни будь сделать - сложный и многоэтапный процесс. Добровольно он согласен только играть в ладушки. За то ладушек в нашем арсенале больше 5 видов. Только с Бусиком 3 или 4 варианта. А ещё лёжа на Бусинке, сидя на Бусинке, ладушки простые, перекрёстные, с обнималками и почесалками. В общем скучать некогда. Ещё Ваняшка любит любые упражнения с мячём. Мячики мы выбираем по цвету и размеру. За осень нам удалось расправить зажавшуюся правую руку. Теперь мячики можно брать и той и другой рукой, хотя и очень не хочется, но эти взрослые такие вредные - кого хочешь достанут. У Вани стала более разнообразная речь. Он и раньше не лез за словом в карман. Но теперь абстрактные фигуры стали конкретными. Теперь собака это не ав-ав,а СОБАКА. Мама Наташа рассказывала как Ваня беседовал с неврологом:
врач: это кто? ав-ав
Это собака
А у тебя есть собака?
Есть, Буся.
А как её зовут?
Верба.
Так Буся или Верба?
У тёти Ани Верба и Буся. Так её зовут. И Верба и Буся.
Именно Ваня придумал одно из упражнений, когда научился "садиться как Буся". Теперь когда надо освоить какое то движение мы смотрим как собака ползает, встаёт, садится, ложится и стараемся повторять за ней.
Со Стёпой ситуация была самой сложной. Он ни как не хотел идти на контакт. Но упорство и труд всё перетрут. На сегодняшний день нам не только удалось перебороть Стёпино неприятие окружающего мира, но и наладить с ним личный контакт. В начале наших отношений Стёпа рассматривал нас как явную угрозу его собственному внутреннему и внешнему миру. Изначально было ощущение, что мальчик полность погружон в свой внутренний мир и совершенно не нуждается, и активно протестует против попыток привлеч его внимание к чему либо ещё. Но нам с мамой Наташей удалось найти подход и теперь при встрече со Стёпой ощющения совершенно другие. Мне кажется, что в последние наши встречи Стёпа не просто спокойно относился к присутствию вокруг него неких людей. Его взгляд, раньше полностью погружонный внутрь собственного сознания, потом равнодушно-спокойный, стал более сознательным. Нам кажется, что Стёпа стал нас узнавать. По крайней мере на нас он смотрит совершенно иначе, чем на прохожих на улице. Теперь на занятиях мы слушаем не возбуждённый плач, а заливистый хохот.
Вот такой маленький отчёт о проделаной работе. Такие разные мальчишки, с разными диагнозами, возможностями и стартовыми позициями. Но благодаря такой разнице удаётся сделать занятие полноценным и разнообразным для каждого из них. Каждому приходится подбирать свои упражения, собственную программу. И каждый смотрит как другой делает и учится у соседа.
Надеюсь, что мой отчёт дополнят или поправят наши мамы. Вот только время выкроят..............................