|
|
15.03.2011, 16:52
|
#11
|
Ветеран
Регистрация: 03.07.2010
Адрес: м.Гражданский пр.
Сообщений: 833
|
Понравилось, спасибо!
Но тоже сложилось впечатление, что это больше для дошколят. Моей старшей почти 4, ей как раз по уму такие упражнения будут, надо будет её погонять...
__________________
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 17:38
|
#12
|
вышла из себя, скоро буду
Регистрация: 27.08.2004
Адрес: Купчино
Сообщений: 9 676
|
Цитата:
Сообщение от Katarina
У нас, наверное, странный случай, но схему ребнок с огромным трудом и помощью родителя рисовал уже ПОСЛЕ решения задачи. Сейчас, во втором классе, уже все более-менее наладилось, но произошло это совсем недавно. У меня создалось ощущение, что схемы путали ее еще больше.
|
Вот !!! У нас сейчас тоже самое творится сейчас в первом классе. Схемы сына путают. Он не понимает!!
Проще 7-2=5, чем составить схему в три строчки: сколько, вопросительный знак в кружочке, стрелочки....
__________________
Была Варя.
Самый лучший друг - это мама. Она никогда не завидует, не желает плохого. А в глазах её сверкает любовь и гордость за своего ребёнка!
Когда вашему ребенку делают замечания посторонние люди, как реагировать?
Обучите ребенка волшебному заклинанию: "Меня мама учит, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения".
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 17:44
|
#13
|
Наш человек
Регистрация: 12.05.2002
Сообщений: 7 388
|
Цитата:
Сообщение от Варя
Вот !!! У нас сейчас тоже самое творится сейчас в первом классе. Схемы сына путают. Он не понимает!!
Проще 7-2=5, чем составить схему в три строчки: сколько, вопросительный знак в кружочке, стрелочки....
|
Вот-вот.
На пальцах растолковываешь - понимает. Как только схему рисуешь, все - ступор. О чем это говорит - я не знаю. Стала отчетливо понимать и рисовать схемы только во 2 полугодии 2 класса. До этого помогали только наглядные натюрморты из яблок, карандашей, книжек, которые перекладывали в кучки итп
__________________
Катя и девочка по имени Дуся (12.10.2002)
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 17:46
|
#14
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
Цитата:
Сообщение от Katarina
Как только схему рисуешь, все - ступор. О чем это говорит - я не знаю. Стала отчетливо понимать и рисовать схемы только во 2 полугодии 2 класса. До этого помогали только наглядные натюрморты из яблок, карандашей, книжек, которые перекладывали в кучки итп
|
схема - это асбтрактное представление
раскладывание яблок, карандашей и т.п. - предметно-действенное
так что проблемы с составлением и восприятием схем говорят о том, что у ребёнка ещё плохо сформировано абстрактное мышление (оно формируется долго), а предметно-действенное более понятно, т.к. опыт его использования у ребёнка большой (практически с младенчества).
__________________
Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 17:54
|
#15
|
Наш человек
Регистрация: 12.05.2002
Сообщений: 7 388
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
схема - это асбтрактное представление
раскладывание яблок, карандашей и т.п. - предметно-действенное
так что проблемы с составлением и восприятием схем говорят о том, что у ребёнка ещё плохо сформировано абстрактное мышление (оно формируется долго), а предметно-действенное более понятно, т.к. опыт его использования у ребёнка большой (практически с младенчества).
|
Ну я о чем-то таком догадывалась и особо не переживала. Вот бабушка жестко записала ребенка в "тупые".
__________________
Катя и девочка по имени Дуся (12.10.2002)
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 18:04
|
#16
|
вышла из себя, скоро буду
Регистрация: 27.08.2004
Адрес: Купчино
Сообщений: 9 676
|
Дааа.... бабушки это другое поколение. Надеюсь, ребенок не слышать такого мнения о себе.
Я вот все думаю, а нужны вообще эти схемы. Или это специально так задумывалось составителями программ учебных, чтобы развивать абстрактное мышление.
__________________
Была Варя.
Самый лучший друг - это мама. Она никогда не завидует, не желает плохого. А в глазах её сверкает любовь и гордость за своего ребёнка!
Когда вашему ребенку делают замечания посторонние люди, как реагировать?
Обучите ребенка волшебному заклинанию: "Меня мама учит, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения".
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 18:08
|
#17
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
ну если не заниматься развитием, то абстрактное движение само по себе не разовьётся - другой вопрос, что не всем оно по жизни нужно
вообще, кстати, рукоделие (в частности чтение схем по вязанию и вышивке) - отличный способ развить асбтрактное мышление.
__________________
Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 20:47
|
#18
|
Ветеран
Регистрация: 09.09.2008
Адрес: Сосновая поляна
Сообщений: 838
|
очень интересная статья, когда я училась в школе мне действительно было сложно кое-какие задачи решить, так как их я просто не понимала.А теперь у меня растет замечательный малыш и я постараюсь объяснить все подробно, чтоб у него в решениях задач не было вопросов, а были только ответы))))
__________________
|
|
Цитировать ·
|
15.03.2011, 22:29
|
#19
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
Цитата:
Сообщение от Варя
Проще 7-2=5, чем составить схему в три строчки: сколько, вопросительный знак в кружочке, стрелочки....
|
возможно, проблема в том, что способ составления схемы, который показывают в классе, просто неудобен ребёнку, и поэтому не помогает, а только мешает
детям в школе часто вообще мешает всё, смысле чего они не понимают - бывает, достаточно показать практическую пользу того, что непонятно, как сразу появляется желание и мотивация к тому, чтобы разобраться и научиться использовать это на практике
__________________
Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор. (Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор)
|
|
Цитировать ·
|
16.03.2011, 11:51
|
#20
|
Элита
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 1 922
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
схема - это асбтрактное представление
раскладывание яблок, карандашей и т.п. - предметно-действенное
так что проблемы с составлением и восприятием схем говорят о том, что у ребёнка ещё плохо сформировано абстрактное мышление (оно формируется долго),.
|
Далеко не всегда абстракция предпочтительна. Временами она действительно только мешает. Поэтому плохо все сводить к единообразию.
ОФФ: Когда мы на 2-3 курсе института решали задачи по теоретической механике (на взаимодействие разнонаправленных сил в сложных системах - б-р-р-р), то при составлении уравнений проще было смоделировать систему пространственно. Буквально на пальцах - студент крутил руками туда-сюда, показывая направления действия сил и поворотов. Со стороны выглядело забавно.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|