|
|
05.02.2011, 23:43
|
#11
|
Ветеран
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: UK (Oxford)-Петербург
Сообщений: 770
|
Цитата:
Сообщение от divo-chudo
А скажите, плиз, с какого возраста сынуля стал заниматься с Вами? Нравится ли ему звучание языка? Вообще расскажите, смена языкового режима происходит спокойно? Он не чувствует, что его специально хотят чему-то обучить, т.е. как сделать это игрой?
Вот уж, наверно, надо со своей фантазией дружить ?
|
Вы знаете, где-то сразу после 3-х лет я стала ему по ходу игры говорить слова, к примеру : катаем с ним машинку, я ему говорю, а по английски это будет a car , ну и т.д. - самые простые слова. Звучание у него конечно далеко до носителей , но он повторяет слова не сопротивляясь - главное не переусердствовать , как только чувствую, что надоедает ему повторять, сразу прекращаю!!!!!!!
__________________
|
|
Цитировать ·
|
20.03.2011, 16:18
|
#12
|
Участник
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: наб. Фонтанки
Сообщений: 283
|
Цитата:
Сообщение от Svoboda
Вы знаете, где-то сразу после 3-х лет я стала ему по ходу игры говорить слова, к примеру : катаем с ним машинку, я ему говорю, а по английски это будет a car , ну и т.д. - самые простые слова. Звучание у него конечно далеко до носителей , но он повторяет слова не сопротивляясь - главное не переусердствовать , как только чувствую, что надоедает ему повторять, сразу прекращаю!!!!!!!
|
Вот бы на форум пришли те, чьи эксперименты уже принесли плоды. А пока - мы идем по Вашим следам...
|
|
Цитировать ·
|
21.03.2011, 16:59
|
#13
|
Ветеран
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: UK (Oxford)-Петербург
Сообщений: 770
|
Плоды конечно не сразу, но будут, словарный запас пополняется и уже можем простейшими предложениями отвечать на простые вопросы. Сейчас еще нашла очень классный диск для занятий, это Английский с hello kitty, очень здорово уроки построены и главное сделаны носителями. Сначала хотела купить английский с хрюшей, но найдя в инете их серию - разочаровалась, такое русское звучание в Хрушиным акцентом, умора.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
21.03.2011, 17:00
|
#14
|
Ветеран
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: UK (Oxford)-Петербург
Сообщений: 770
|
Кстати, хотела еще добавить, что у меня маленькой 1.9 , и то, смотрит этот мультик с Hello kitty и то пытается повторять английские слова, я и не ожидала
__________________
|
|
Цитировать ·
|
22.03.2011, 15:35
|
#15
|
Участник
Регистрация: 02.05.2009
Сообщений: 156
|
Кто-нибудь юзал услуги сайта groupon.ru раньше? Это реальные скидки?
Там школа Элен Дорон — месяц занятий штуку стоит.
Я звонила в саму школу — там без акций обучение стоит дорого — нафиг, у нас в районном клубе гораздо дешевле. А вот задешево сходить-поинтересоваться...
Кто юзает Групон — как оно?
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2011, 15:43
|
#16
|
Наш человек
Регистрация: 19.07.2007
Адрес: За гранью
Сообщений: 9 232
|
__________________
Слухи о моей адекватности сильно преувеличены и распространяются не мной в целях моей дискредитации!
Я не маньяк! Я так, интересуюсь...
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2011, 00:38
|
#17
|
Участник
Регистрация: 27.02.2011
Сообщений: 256
|
Цитата:
Сообщение от divo-chudo
Вот бы на форум пришли те, чьи эксперименты уже принесли плоды. А пока - мы идем по Вашим следам...
|
Я могу однозначно сказать, что мои "эксперименты" принесли плоды, даже лучше тех, которые я ожидала. Начала заниматься с сыном английским в 1г.7мес. Говорить и по-русски он, естественно, практически не мог тогда. Поэтому и по-английски даже повторять за собой фразы я не просила. Методика была очень проста - говорить с ним(!) Так, как это мы делаем на родном языке. Не отдельные слова вставлять в русские предложения (!), а полностью все говорить на языке. Проверить понимание очень просто - нужно просто попросить его что-либо сделать. Посмотреть куда-либо, показать на лисичку в книжке, перевернуть страничку, закрыть дверь, подать что-либо и пр. Постепенно стала вводить и книжки на английском. Читала часами. Снова и снова... Дети часто любят, когда им читают одно и то же. Даже когда они это уже знают наизусть.
Затем чтобы совсем не охрипнуть и высвободить себе время, "ввела" аудиокниги на английском. Адаптированные. Перед тем как их давать слушать читала сама, показывала на картинках, абстрактную лексику иногда и переводила (когда читала в первый раз). Потом включала аудиокнигу, и сын ее слушал. Вначале просто как фон, потом специально стал включать сам.
Ряд слов впервые произнес на английском, ряд на русском. Какое-то время вставлял в свою фразу слова из обоих языков, но это из-за ограниченного запаса слов на любом языке, а не из-за того, что он путал языки. Года через 2-2.5 после начала моих стараний заговорил по-настоящему, хотя и с ошибками. Еще через пару-тройку лет (у меня были иногда перерывы в обучении на несколько месяцев) речь стала беглая, без ошибок. Легко переключался с языка на язык. Лет в 7-8 стал слушать уже неадаптированные аудиокниги. Много-много раз одно и то же. Целыми "кусками" мог воспроизводить.
Сейчас сыну 12 лет. Слушает аудиокниги на английском каждый день, в каникулы сейчас по полдня. Это любимое занятие. Параллельно часто читает на русском другую книгу, мозг быстро переключается с языка на язык в те короткие промежутки-паузы между фразами в аудиокниге. Я так не смогла бы никогда, т.к. начала учить язык только в школе, да и то по учебникам через грамматику к речи, а не наоборот (то есть неестественным для ребенка способом).
Произношение у ребенка в итоге даже лучше моего (хотя я и изучала язык профессионально), т.к. дети могут до мельчайших деталей копировать звучащую речь (в нашем случае это аудиокниги) и особенно интонацию(!), по которой очень легко отличить носителя языка от неносителя.
Итак, итог - аудирование и говорение на уровне не ниже Upper-Intermediate, хотя, конечно, все относительно, т.к. ребенок в таком возрасте не может, например, вести серьезные переговоры по поводу слияния двух компаний. Чтение - тоже очень хорошо. Письмо на уровне Pre-Intermediate.
Но надо иметь в виду, что 1) такое обучение возможно при условии многолетних "усилий" со стороны родителя. Ребенок усилий не затрачивает, для него это приходит естественно.
2) действительные результаты работы (когда ребенок заговорит на любые бытовые темы) будут видны только через несколько лет.
3) обучающий должен иметь хорошее произношение (да и вообще владеть языком свободно).
4) постоянно нужно создавать языковую среду (книги, фильмы на языке).
И еще один вывод, к которому я пришла не сразу. Если родители сами языком не владеют или владеют плохо, репетиторы и курсы для дошколят полезны только за тем, чтобы малышам поставить хорошее произношение, т.к. с каждым годом эта их замечательная способность копировать звуки и интонацию падает. Имела дело со многими трудолюбивыми и неглупыми студентами и взрослыми, которые добивались грамотной беглой речи с шикарным вокабуляром, но произношение всегда оставалось их слабой стороной.
В остальном же если родители не могут себе позволить хорошего репетитора или курсы каждый день или, по крайней мере, 5 раз в неделю, лучше и не тратить на это деньги вообще. Т.к. для того, чтобы действительно обучить малыша языку (а не несколько десяткам фраз) потребуется во много раз больше времени (и средств), чем в более сознательном возрасте при наличии трудолюбия и желания со стороны ребенка или взрослого. Знаю взрослых людей, которые язык выучили практически самостоятельно.
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2011, 00:53
|
#18
|
Участник
Регистрация: 27.02.2011
Сообщений: 256
|
И еще об одном плюсе подобного обучения забыла написать. Даже немного завидую своему ребенку из-за шикарной памяти, которую помогли развить подобные занятия иностр. языком. Чтобы пересказать близко к тексту длинный параграф по истории, ему достаточно прочитать его один раз. Если что-либо надо выучить наизусть, нужно прочитать несколько раз. Поэтому устное дом. задание по любому гуманитарному предмету в школе со всей ее "углубленной" подготовкой выполняется за 10-15 минут. Время тратится только на письменные задания, что _очень_ облегчает обучение в школе и высвобождает время для кружков и увлечений.
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2011, 01:47
|
#19
|
Элита
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 1 624
|
Elbetta, готова подписаться под каждым Вашим словом. Делала все примерно так же, как Вы, может менее интенсивно. Сыну 10 лет и результатами я довольна. Занимались бы более интенсивно, были бы еще лучше результаты. И главный результат - это хорошее произношение, беглое чтение с правильными интонациями, нет проблем с восприятием речи на слух, отличная память - может перессказать текст пару раз прочитав его (или услышав его). А вот вокабуляр и грамматика дело наживное ( в отличие от произношения и интонаций, которые закладываются в раннем детстве).
Elbette, а вы не поделитесь ссылочками на аудиокниги, которые слушали? Буду очень признательна
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2011, 03:42
|
#20
|
Участник
Регистрация: 27.02.2011
Сообщений: 256
|
Цитата:
Сообщение от Elena Pli
Elbetta, готова подписаться под каждым Вашим словом. Делала все примерно так же, как Вы, может менее интенсивно. Сыну 10 лет и результатами я довольна. Занимались бы более интенсивно, были бы еще лучше результаты. И главный результат - это хорошее произношение, беглое чтение с правильными интонациями, нет проблем с восприятием речи на слух, отличная память - может перессказать текст пару раз прочитав его (или услышав его). А вот вокабуляр и грамматика дело наживное ( в отличие от произношения и интонаций, которые закладываются в раннем детстве).
Elbette, а вы не поделитесь ссылочками на аудиокниги, которые слушали? Буду очень признательна
|
Да, особенно вокабуляр дело наживное... Грамматика относительно быстро (пару-тройку лет со времени, когда ребенок заговорил) глубоко "вживляется".
И интересно сравнить такого ребенка с человеком, который начал изучать язык во взрослом возрасте. Взрослый гораздо быстрее может свободно научиться оперировать сложной лексикой, но нет-нет да и, скажем, забывать окончание "s" в 3 л. ед.ч. Для ребенка же, который овладевал языком естественным способом, "забыть" окончание просто немыслимо, т.к. он ничего и не запоминал. И он вообще не думает о том, где какую форму поставить. Все "само собой". Ошибку ему проще совершить, скажем, в тестах, когда он вынужден задуматься. А вот чтобы усвоить "сложный" вокабуляр, такому ребенку в силу своего возраста надо гораздо больше времени, чем взрослому, т.к. "еще не дорос".
По поводу ссылок, не могли бы вы мне написать через личное сообщение? Я отвечу.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|