щаз попробую напечатать, если дети не проснутся раньше времени
вот вам пока "36 китайских стратагем", которые нам рекомендовали изучить применительно к первому архетипу - воина
Сайт смешной, но описание хорошее
http://www.superjob.ru/pro/5040/
Ещё раз попробовала найти в Ин-те, есть такая классификация, но везде плюс ещё "купец", которого у нас нет, и везде эта классификация называется мужской
Надо будет спросить про купца - что ли женщины торговлей не занимались никогда в истории?
Ну, и описания именно с такой структурой нет, поэтому перепечатаю наши, токо я конспектировала не дословно, примерно 1/2 - 1/3
Архетипы:
ВОИН
Вызов [энергия, которая должна быть в архетипе, чтобы осуществлять действия].
Всегда конфликт. Миссия: захват новых территорий, защита своих… Сильный, смелый, в меру терпеливый, в меру агрессивный, должен иметь кодекс воинской чести, знать, ради чего воюешь…
Ловушка [слабая сторона, причины неуспеха].
а) гипо-тип (мало энергии), отказ от борьбы, (у детей – доведение ситуации до того, чтобы выгнали);
б) гипер-тип агрессия, хитрость
Урок [обретение опыта, который позволяет развиваться].
Принять энергию воина. Встать на путь защиты, определить цель, стратегию, разнообрбазить тактические приемы, найти слабое звено у противника (не забывая про кодекс чести, возможность переговоров)
КРЕСТЬЯНИН (ХОЗЯИН)
Вызов.
Дом, семья, достаток. Ценность – обеспечение стабильности, чувство собственности
Ловушка.
Привязанность к стабильности. Стереотипы, узость представлений, рассчитывают только на себя (стыдно попросить о помощи). Ничего не делать, но требовать стабильности и постоянства («диванный» мужчина)
Урок.
Умение вести дело от начала к результату, от зачина к концу, представлять себе всю технологическую цепочку. Нужен здравый смысл, чтобы чередовать отдых и активность.
МОНАХ (ОТШЕЛЬНИК)
Вызов.
Гармонизировать своё внутреннее я. Наслаждение истинными ценностями. Изучение себя
Ловушка.
Уход от социума. Воинствующие сектанты
Урок.
Наличие чувства меры. Работа со внутренним пространством. Развитие внутренних возможностей сообразно с тем, что хочешь улучшить, а не все одновременно.
МОНАРХ (КОРОЛЬ)
Вызов.
Создание государства для себя. Управление посредством сильных сторон своих близких. Уважаю подданных, все подданные замечены, все важны.
Ловушка.
а) манипулирование в угоду себе. Думаю не о государстве, а о своем подлом, гадком. Все подданные должны бояться. Использовать слабые стороны подданных;
б) король отказывается от трона: делайте, что хотите…
Урок.
Я созидатель, управленец, устроитель. Принимаю ответственность и держу её. Забочусь о подданных. В моей команде – одни звёзды!
УЧИТЕЛЬ (МУДРЕЦ, ФИЛОСОФ)
Вызов.
Поиск истины, информации, возможных путей передачи её другим. Осмысление опыта. Передача знаний. Призывать других изучать мир.
Ловушка.
Отказ от поиска истины. Быть поверхностным, не развиваться, не передавать знания.
Учить «только как я преподаю». Требование четкого алгоритма.
Урок.
Постоянно развивать свою систему координат. Видеть урок в каждом ученике. Учиться. Узнавать свой путь. Обмениваться с друзьями.
СЛУГА (РАБ)
Вызов. (
вот тут я не уверена, что не перепутала "вызов" с "уроком"!!! )
Принять свою роль. Служить другим с добрым сердцем и с добрыми мыслями
Ловушка.
Служить другому, принося себя в жертву, не по доброму сердцу, а по воле (вине) обстоятельств. Безумная усталость. Зависть, желание отомстить хозяину…
Урок.
Уважать свою роль, личность. Беречь доверие. Осознавать миссию помощника. Иметь внутренние силы отказаться от служения, если это против воли, но в нужный момент. Почему я предлагаю свою услугу? – Потому что я лучше всех это делаю. Уметь принимать благодарность.
Шут
Вызов.
Мудрость, которая позволяет высмеивать стороны нашей жизни. Вне общества.
Ловушка.
Превращать шутки в цинизм и сарказм. Подкармливаться злостью и обидой. Не иметь границ. Стремиться быть потехой только ради потехи.
Урок.
Иметь чувство меры. Тонко чувствовать людей. Всех увлекать изучением себя через призму шутки.