Писал мой муж в ответ моей знакомой, которая до сих пор считает, что всё неправда ...
Дамы и господа, давайте включать инстинкты самосохранения!
Чтобы разобраться что к чему давайте обратимся к первоисточникам. Итак!
Сначала был большой взрыв!!! был принят закон «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации в связи ссовершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений».(
http://government.ru/docs/8824/см. п.2). Согласно этому законопроекту, вводится новый тип учреждений, которыевроде как отчасти государственные, но государство не оплачивает их нужды из бюджета,а даёт им госзадания, которые, как раз, и оплачиваются.
Теперь надо определить, за что именно взимать плату. Тут партия Отца Нации проявила смекалку – не зачем менять конституцию, достаточно поменять понятие «образование», убрав оттуда лишние никому не нужные предметы типа химии, например, или географии…(«…теперь цена за квадратный метр не будет увеличиваться – будет уменьшаться квадратный метр»).
В результате был принят«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»(например вот:
http://mon.gov.ru/files/materials/79...oekt.10-11.pdf).
Если отсеять «воду» о том, что«вот теперь-то, после принятия стандарта, запляшут лес и горы» остается следующее:
«23. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны:
…………………
обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;
………………….
Финансовое обеспечение реализации……. программы …….. осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания …. по оказанию ….. услуг в соответствии с требованиями Стандарта
…………………..
Финансовое обеспечение … гарантий на получение …. образования за счет средств …. бюджетной системы ….осуществляется … на основе нормативов финансирования образовательных услуг ...основной образовательной программы в пределах … стандарта.»
Что мы можем отсюда почерпнуть?
1. Есть обязательная часть образовательной программы основного общего образования
2. Есть госзаказ на оказание услуг, который определяется данным стандартом
3. Финансирование производится только в пределах стандарта.
Давайте попытаемся найти, что же входит в эту т.н. «обязательную часть образовательной программы основного общего образования».
«18.3.1.Учебный план среднего(полного)общего образования (далее –учебный план)обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет максимальный объём нагрузки обучающихся,состав и структуру предметных областей по классам
………………..
В учебный план входит обязательное изучение 9 (10)учебных предметов (курсов).
I.Учебные предметы выбираемые обучающимися из указанных ниже обязательных предметных областей:
1. Филология
«русская словесность»(интегрированный уровень)
«русский язык и литература»(базовый или профильный уровень)
«родной(нерусский)язык и литература» (базовый или профильный
уровень)
2. Иностранный язык
«иностранный язык» (базовый или профильный уровень)
«второй иностранный язык»(базовый или профильный уровень)
3. Общественные науки
«обществознание» (интегрированныйуровень)
«история» (базовый или профильныйуровень)
«география» (базовый или профильный уровень)
«экономика» (профильный уровень)
«право» (профильный уровень)
4. Математика и информатика
«математика и информатика»(интегрированный уровень)
«математика» (базовый или профильный уровень)
«информатика» (базовый или профильный уровень)
5. Естественные науки
«естествознание» (интегрированныйуровень)
«физика» (базовый или профильныйуровень)
«химия» (базовый или профильныйуровень)
«биология» (базовый илипрофильный уровень)
«экология» (базовый уровень)
II.В учебный план в обязательном порядкевключаются …: «Россия в мире» (интегрированныйуровень), «физическая культура» (базовый уровень), «основы безопасности жизнедеятельности»(базовый уровень).
III.Учебные предметы(курсы)по выбору участников образовательного процесса.
В дополнение ….может выбрать:один-два предмета из вышеуказанных … или курс,например: «астрономия»,«искусство», «технология», «дизайн», «хореография»и др., или курс, предложенный образовательным учреждением.
Для всех обучающихся в учебный план включается обязательное выполнение индивидуального проекта,
……………..
При составлении индивидуального учебного плана обучающихся,а также приформировании образовательным учреждениемпрофилей обученияобщееколичество учебных предметов из обязательных предметных областей не должнопревышать 6(7),при этом3(4)учебных предмета выбираются для освоения на профильном уровне. Такимобразом,учебный план с учетом общих дляосвоения всеми обучающимися учебных предметов(Россия в мире,физическаякультура,основы безопасностижизнедеятельности)должен включать 9(10)предметов,а также индивидуальныйучебный проект»
Ну как – теперь всемсумлевающимся стало понятно? Для тех, до кого еще не дошло, поясняю:
Всего 10 предметов (я так и непонял смысл чисел, указанных в скобках, так что беру по-максимуму). Из них 3«забронированы» под ВАЩЩЕ самые нужные:«Россия в мире», «физическая культура»,«ОБЖ». Остается 7. Областей всего 5. Если хочешь воспитать из ребенкавсесторонне развитую личность с целостным представлением о мире надо,естественно, давать знания по всем областям. Например, развиваем полноценнуюличность с уклоном в сторону точных наук. Выбираем:«русский язык и литература» (базовыйуровень), «иностранный язык» (базовый уровень) [бережем профильные(углубленные) уровни, их же всего 4], «история» (базовый уровень), «математика»(профильный уровень), «физика» (профильный уровень). Остается 2 предмета.Выбираем Биологию и химию профильные курсы. И все…. Информатика, география,право и все остальное – это и есть платные предметы. Если предметов не 10, а 9,то и физику изучить не удастся L
Для примера раньше предметов было16 – туда входило все.
Теперь предлагаю включить мозги иподумать, к чему мы идем. Остается один вопрос – для чего это делается??Давайте спросим самого виновника торжества – Фурсенко А.А.: «Недостаткомсоветской системы образования была попытка формировать человека-творца, асейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированногопотребителя» (из речи Фурсенко на встрече с активистамидвижения "Наши" на Селигере).
И правда – чтобы выбрать междугамбургером и чисбургером физика-то не нужна! Зачем читать великую литературу –можно ведь посмотреть очередной сериальчик. Ну, и т.д.
В итоге, что мы имеем: последние20 лет качество образования падает – это клинический факт, подтвержденный иучителями и преподавателями ВУЗов. И не обязательно бежать опрашивать учителей,дабы убедиться в этом достаточно зайти на сайт Всероссийского Центра ИзученияОбщественного Мнения и узнать, что «55% россиян считают, что радиоактивность -исключительно дело рук человеческих, а треть опрошенных всерьез уверена, чтоСолнце вращается вокруг Земли» (
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111345).
Теперь понятно к чему мы идем? Икто является идеологом наших «учОных» от образования?
Поясняю. Цитата: «… преподаваниев школах должно было ограничиваться небольшим курсом немецкого языка, а такжеизучением дорожных знаков. Преподавание географии не должно было выходить зарамки того факта, что Берлин - столица Германии. Математика считаласьсовершенно излишней…» Как вы все догадались, это планы врага нашего АдольфаАлоисовича Шикельгрубера (Гитлера) в отношении, в данном примере, Польши, аравно и всех славянских народов. А знаете, что идет в одной упряжке с этим? «Полякиподлежали культурной стерилизации, они не имели права на свою культуру…ненужным считалось медицинское обслуживание, уровень жизни должен был бытьсведен к минимуму. Польское население рассматривалось исключительно как источникрабочей силы» (цитаты приведены из психоаналитического эссе о Гитлере «АдольфГитлер. Клинический случай некрофилии» Эрих Фромм 1992г.)
А теперь соотнесите эти мысливрага с мыслями министра ликвидации образования.
Хочу дать всем вам совет, которыйдает С.Г. Кара-Мурза в своем труде «Манипуляция сознанием» (всем рекомендую кпрочтению): «Главныйсовет - думать. Идумать усиленно, трудно, как землекоп копает тяжелую глину»