|
|
23.09.2011, 01:01
|
#41
|
Гость
Регистрация: 29.08.2010
Сообщений: 22
|
В таких ситуациях нужна оригинальность и креативность учителя, мне кажется... Я бы предложила такому смышленому ребенку сначала написать все ответы без решения, раз он в уме все сосчитал, а пониже попросила бы расписать ход своих мыслей "чтобы человек, который не знает, как решить задачу, понял бы это"... Так вроде получается 2 разных задания - и ребенку не обидно, что он вынужден совершить кучу ненужных действий для решения задачи, и учитель приучает к оформлению только не развит у нас индивидуальный подход в системе образования, к сожалению... Вот и начинают скучать, а то и разочаровываться в себе умненькие детишки, а потом всё труднее и труднее удержать интерес к учебе у ребенка
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 02:09
|
#42
|
Вольный ветер
Регистрация: 19.02.2002
Адрес: Коломна
Сообщений: 22 404
|
К сожалению таких креотивных учителей раз - и обчелся Да и в классе где 30 человек каждому задание не дашь, все равно приходится приводить всех к общему знаменателю
Автор, беспокойство Ваше вполне понятно, я тоже не понимаю зачем нужно считать клеточки в 1м классе и, главное, тратить на это совершенно бесполезное дело столько времени, но мы живем в системе. И надо или смириться или искать другие варианты. Слава Богу они есть. Домашнее обучение, частная школа, школа индивидуального обучения и т.п.
Мы учимся в частной школе, у нас все гораздо проще, маразмы системы образования практически не касаются.
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 02:19
|
#43
|
Элита
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 2 125
|
Цитата:
Сообщение от Ekaterina.K.
это не учителя...а требования
от них требуют,а они от Ваши детей
|
Согласна!Нам на собрании зачитали,сколько чего,куда,где и как отсчитывать,оформления задач и прочее,вот м сидели и записывали.чтобы дома отсчитывать!У нас тоже пока 5-ок нет,так как хоть и решено правильно,но то клетки не отсчитает,вмсето четырех 2,то ответ не там напишет..ну чи то..пусть будет 4 и даже 3,в вашем случае 2,если знает ваш ребенок на 5,то чего ему бояться?
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 02:30
|
#44
|
Элита
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 2 125
|
Цитата:
Сообщение от Boreal
К сожалению таких креотивных учителей раз - и обчелся Да и в классе где 30 человек каждому задание не дашь, все равно приходится приводить всех к общему знаменателю
Автор, беспокойство Ваше вполне понятно, я тоже не понимаю зачем нужно считать клеточки в 1м классе и, главное, тратить на это совершенно бесполезное дело столько времени, но мы живем в системе. И надо или смириться или искать другие варианты. Слава Богу они есть. Домашнее обучение, частная школа, школа индивидуального обучения и т.п.
Мы учимся в частной школе, у нас все гораздо проще, маразмы системы образования практически не касаются.
|
С этим тоже соглашусь..идти туда,где на клеточки не обращают внимания!
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 08:23
|
#45
|
Мега-элита
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 3 135
|
Цитата:
Сообщение от chudnaya
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас . И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя .
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2 ( в журнал!!! !), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...
|
учительница из госшколы НЕ имеет права Вашему гению поставить пять, тк после любой проверки из РОНО дирекция будет чехвостить ее очень сильно. К тому же крупные контрольные РОНО проверяются вроде как обязательно.
Я в детстве тоже не понимала, почему меня ругают за отсутствие точек, за отсутствие Проверок и Не решение в столбик. Сейчас, прожив столько лет пришла к выводу, что это не надо не из педантизма, а для развития умения не торопиться, внимательно сделать и проверить свою работу. пресловутые "две клеточки вниз, десять слева" служат той же цели
__________________
Двое и их родители
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 08:32
|
#46
|
Мега-элита
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 3 135
|
Цитата:
Сообщение от Plyushc
Согласна!Нам на собрании зачитали,сколько чего,куда,где и как отсчитывать,оформления задач и прочее,вот м сидели и записывали.чтобы дома отсчитывать!У нас тоже пока 5-ок нет,так как хоть и решено правильно,но то клетки не отсчитает,вмсето четырех 2,то ответ не там напишет..ну чи то..пусть будет 4 и даже 3,в вашем случае 2,если знает ваш ребенок на 5,то чего ему бояться?
|
Это - НЕ знает на пять. Потому, что ребенок невнимателен, неорганизован и не умеет оформлять свою работу.
пресловутые клеточки служат в началке только одному - чтобы в работе ребенка можно было хоть что-то понять. Попробуй скажи дитенышу "Классная работа - пишем в центре". Многие дети будут правильно этот центр находить? Все будет плясать как хочет в тетради и разобраться в этом нереально.
Плюс клеточки - это важное умение организовать себя, притормозить детское "бежание впереди паровоза". Это психологическое. Нужно для развития умения организовывать себя, для умения ЧЕТКО и структурированно мыслить
Честно говоря, дискуссии на тему клеточек вечны. Например
http://www.livejournal.ru/themes/id/4375
__________________
Двое и их родители
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 08:37
|
#47
|
Мега-элита
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 3 135
|
Цитата:
Сообщение от Venatora
Мы учимся по программе Эльконина-Давыдова. В ней как раз нет требования общепринятых строгих норм. Там учат тому, что у задачи есть несколько решений и все они могут быть верными. А есть задачи -ловушки, которые не имеют решения. Детям не дают шаблона, они должны сами приходить к решениям. С одной стороны это сложно, особенно родителям, привыкшим с традиционной системе, с другой это дает свободу мыслить не в рамках, позволяет творчески подходить к решениям разных задач, искать эти решения.
Не знаю как все получится потом- с 5 кл. есть только традиционная система. Но учителя говорят, что классы , которые шли по Эльконину отличаются от традиционных как раз умением самим решать, искать пути, логически самим выводить, обосновывать свое мнение- они более раскованны что ли(не про поведение, а про мыслительный процесс
В общем пока я вижу, что моему ребенку эта программа подходит. Что дальше будет сказать сложно.....
|
Осспидя...Мы учимся по программе Петерсон-Козловой, где каждая вторая задача решается разными способами или не имеет решения. И что? Как это влияет на умение организовать себя?
Да сейчас процентов 80% детей учатся по учебникам с такими "ловушками". Правил ОФОРМЛЕНИЯ это не отменяет
__________________
Двое и их родители
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 08:39
|
#48
|
Мега-элита
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 3 135
|
Цитата:
Сообщение от chudnaya
Мотивация учителя такова:" В старших классах будут требовать, и вы должны будете соблюдать эти требования, если нет, то 2 сразу. "
На мой взгляд в старшем возрасте требуют как раз знания, а не способ их подачи.
Или я не права?
|
В СТАРШЕМ возрасте есть ЕГЭ, где вашему чаду будут как раз снижать отметки именно за то, что он сейчас не хочет делать. Например, за отсутствие точки в конце ответа задачи, за оформление не по правилам
__________________
Двое и их родители
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 08:43
|
#49
|
Мега-элита
Регистрация: 13.11.2006
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 3 135
|
Цитата:
Сообщение от Snow White
порой мне наши учителя напомнинают американских студентов, которые не имеют ни то что представления о том, что можно решить одну задачу двумя способами, но даже попытки мыслить в подобном направлении!
это же чудо, что ребенок так соображает!!!
|
Простите, ВЫ ВЖИВУЮ американского студента не колледжа, а университета видели????? Да и в колледже аналогично. Их учат как раз находить несколько решений. И все наши Петерсоны-Давыдовы-Зайцевы и прочая тырят только то, что давно уже придумано и изобретено.
Школьники - да, разные бывают, а вот студенты - это уже совсем другое. И качество обучения абсолютно другое.
Смешно читать это про студентов страны, которая мягко говоря, не Тринидад и Тобаго. Если Вы сейчас мне напишете про эмигрантов - я повеселюсь. На хороших инженерных, научных должностях обычно сидят коренные американцы, а эмигранты выполняют роль дешевой рабсилы - нанятые руки для выполнения идей шефа (постдоки, к примеру)
__________________
Двое и их родители
|
|
Цитировать ·
|
23.09.2011, 10:30
|
#50
|
Мега-элита
Регистрация: 03.11.2003
Адрес: Вавиловых (Академка)
Сообщений: 4 430
|
Могу сказать, что мало кто из детей не может решить устно задачки из учебника Моро. Они очень простые. И как раз дело не в решении и правильном ответе, а в умении изложить свои мысли на бумаге. Краткое условие задачи, решение по пунктам с указанием, что ты этим действием нашел, ответ с правильным написанием того, что получилось. Для практически всех детей это сложнее, чем само, собственно, решение.
Научить излагать свои мысли последовательно, логически и письменно - одна из задач начальной школы.
__________________
Катя, мамина помощница Алина (25.10.2001) и маленькая Таечка (17.02 2012)
"И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее, конечно, впереди"!
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|