Впечатления от спектакля остались достаточно противоречивые. В целом нам понравилось, однако вряд ли мы еще туда пойдем.
Возможно, мое недоумение во многом связано с непривычным форматом спектакля -
речитативы диалоги были увеличены, поэтому получился такой драматический спектакль с музыкальными вставками (которых, конечно, много было). Сценическое решение спектакля остроумно, хотя малобюджетность сквозила со всех сторон (ИМХО). Очень удачными показались видеофрагменты, хороша работа художника по свету, хотя в целом цветовое решение спектакля у меня вызвало головную боль. Костюмы, на мой взгляд, тоже не айс.
Режиссура полностью соответствует стилистике детского утренника, и это, наверное, достоинство.
Нет ни одного музыкального фрагмента, когда действие замирает, все время что-нибудь да происходит. Увертюра и интродукция, финал также плотно заняты действием. Много привычной интерактивности - пробежки по залу, "любовные" предложения Папагено дамам из первого ряда и т.п.
Как пели. Пели, в общем-то, неплохо, исключая Зорастро (Егор Прокопьев) и Царицу ночи (Светлана Чуклинова). Царица завалила выходную арию, с "кинжалами", Слава Богу справилась, но все равно какая-то визгливая была. Вот Зорастро, можно сказать, не было вовсе - видать, с Мариинки мода пошла, что хоть один артист да должен быть безголосым.
Памина (Надежда Антюфеева) пела прилично, только частенько форсировала голос, что в дуэтах с Тамино (Эндрю Гудвин) никак не прибавляло ей обаяния. Гудвин пел прекрасно.
- красиво, ровно, нигде не переходил "на горло".
Папагено (Михаил Новоселов) был тоже очень неплох. Трио дам и трио мальчиков - ничего, но дамы иногда разъезжались (а как вышли, это вообще было туши свет!
). Хор давали в записи - за отсутствием своего собственного, как я понимаю.
Вообще, был какой-то налет местечковой самодеятельности на спектакле, что проявлялось просто во всем (за исключением Гудвина).Но в целом спектакль получился веселый, озорной, легкий в восприятии.
Публика была экзальтированная, "браво" кричала всем, даже Зорастро.
Много было детей, частенько слышался детский смех. Моим собственным отпрыскам понравилось очень - я их долго пытала на эту тему, - однако на предложение сходить еще раз на этот же спектакль, оба дружно ответили: "Нет уж, давай лучше в Мариинку".
Эрго. Спектакль очень детский, хорош для дошкольников и младших школьников. Наверное, именно с него можно начинать приучать к опере ребенка. Ну и надеюсь, что в будущем исполнение станет ровнее и лучше, все-таки это только третий спектакль еще...
Очень хотелось бы, чтобы Эндрю Гудвин приезжал к нам почаще.