(продолжение)
Чистые цвета более доминантны, чем их оттенки с добавлением серого
Желтый - самый доминирующий чистый цвет
Теплые цвета правой стороны колеса сильнее, чем холодные цвета слева
Темные участки квилта обычно более заметны, чем светлые, поэтому используйте их, чтобы выделить какие-либо детали квилта- но помните о теплых оттенках, они будут доминировать в любом случае.
Очень светлые ткани, использованные в качестве редких, нерегулярных акцентов, могут зрительно выдвигаться вперед, становиться более заметными, чем темные. В традиционных квилтах Амиш этим способом создается некая искра, легкое сияние.
Вариации белого, серого и бежевого считаются нейтральными, как и черный, если он использован в качесте фона для ярких насыщенных оттенков. Нейтральные цвета достаточно слабые, и позволяют другим цветам двигаться вперед. Квилтеры часто используют эти цвета для фона, или тех частей квилта, которые должны быть менее заметны.
Цветовая насыщенность - это степень густоты одного основного цвета и характеризуется как очень светлый, светлый, средний, темный, очень темный, а также яркий, приглушенный, мягкий и т. д. Насыщенность - очень важная характеристика цвета, она помогает квилтеру решить, как организовать лоскутки, чтобы добиться максимального эффекта, использовав контраст, либо мягкое сочетание. Измените насыщенность цветов в вашем квилте, и он приобретет совершенно другое звучание. Кроме того, именно цветовая насыщенность помогает создавать интересные оптические эффекты.
Чтобы научиться работать с цветом, поэкспериментируйте с дизайнерской стеной. Соберите кусочки тканей разных цветов и оттенков, разместите их рядом друг с другом на стене, начиная от самого светлого, и заканчивая самым темным. А теперь отойдите. Перетекают ли цвета мягко от темного к светлому, или есть лоскутки, которые выбиваются из ряда? Поменяйте цвета местами, самые "строптивые" удалите. Снова отойдите и проверьте.
Если получившееся сочетание все равно вас не устраивает, это не значит, что вы что-то сделали неправильно. Дело в том, что очень легко отбирать ткани, если они практически оттенки одного цвета, но стоит добавить еще несколько цветов- и задача становится на порядок сложнее. Отчасти это происходит оттого, что вы добавили еще одну характеристику цвета- тепло и холод.
Посмотрите на стандартное цветовое колесо, разделенное линией на две половины.
Цвета слева, синие и зеленые, считаются холодными. Красные и желтые справа относятся к теплым. Это абсолютно "эмоциональный" критерий цвета, но если вы применяете не "монохромную" или "аналогичную" схемы, в вашей композиции он будет присутствовать. Холодные цвета обычно уходят на задний план в дизайне, а теплые выдвигаются вперед. Вы можете увидеть это на примерах
Вверху слева: два холодных оттенка, более темный выдвигается вперед
Вверху справа: два довольно светлых оттенка, теплый желто-оранжевый выдвигается вперед
Внизу слева: два холодных цвета гармонируют
Внизу справа: два темных цвета, теплый красный двигается на передний план
Начав работать с тканями, вы очень скоро обнаружите, что довольно трудно определить насыщенность набивных тканей, особенно с крупным рисунком, потому что она меняется на разных участках ткани. Отрежьте лоскуток в одном месте- и у вас светлый кусочек, отрежьте в другом- он уже темный. Не забывайте об этом, когда выбираете фрагменты узора для своего квилта. Помните также, что понятия темный и светлый относительны, и познаются в сравнении. Поместите голубой рядом с белым- и он становится темным. Поместите рядом с черным- и он уже светлый...Все в жизни относительно :-))
И напоследок. Не воспринимайте классические правила работы в цветом, как истину в последней инстанции. Экспериментируйте, ищите, пробуйте новые необычные сочетания. Зачастую из наших ошибок появляются настоящие шедевры.
Статья про цвет не моя, но уже давно ее храню, очень доходчиво написано.
Основные рекомендации по подбору тканей для нашего квилта.
Сам квилт
НЕ подойдет однозначно- ткань с мелким рисунком, ткань в полоску, многоцветная ткань (>3 цветов)
Рекомендуется выбирать ткани с крупным рисунком. Например, рыбы на синем фоне, куры, лошади, предпочтительнее, чем цветочные рисунки.
Ткани с большими животными или цветами, или людьми делают калейдоскоп интресней, тк содержат узнаваемые объекты. Такие как, рыбы, львинные носы, автомобильные колеса итд
Очень хорошо будут смотрется дизайнерские ткани
Следующий важный момент это повторы рисунка на ткани.
Для маленького (детского одеяла) будет достаточно повторов на расстоянии 12 дюймой друг от друга (12"х6 повторов = 72")
Для большого квилта на 1,5 -2 х спальную кровать этого будет недостаточно, потребуется ткань с повторами через 24" (не меньше, тк в таком случае нас ждет калейдоскоп с одинаковыми блоками, а это совсем не айс)
ПРО ЗЕРКАЛО!
Когда вы идете покупать ткань, возьмите с собой 2 зеркальца, приложив их к ткани вы сможете получить идею работы с этой тканью!
ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ЦВЕТАМ!
Для самого квилта ткань лучше подобрать одну, или две (одинаковый рисунок, но например, одна желтая, другая - зеленая). Еще как вариант, можно купить 6 панелей с рисунком, НО это может быть сложым на первый раз!
Обратите внимание на то, что ткань не должна содержать множество цветов, в идеале 3 цвета достаточно. Для дизайнерских тканей допустимо 8-9 цветов.
Вот пример того, какую многоцветную лучше не брать
Для бордюра будем выбирать однотонную контрастную ткань. Я очень рекомендую отложить ее покупку, если есть возможность, на время пока будете шить сам квилт =)) Уверена, что к моменту, когда вы закончите квилт ваше представление о том каким должен быть бордюр сильно изменится. Тем более, что на бордюр нужно будет аж 3 разных тряпочки!
Для подкладки тоже однотонную ткань, я бы взяла в тон основной ткани. Или по сочетанию цветов, например, сновной цвет квилта - розовый, тогда цвет подкладки - голубой. В подборе вам поможет ТЕОРИЯ ЦВЕТА в начале страницы!
Ну и конечно же, сколько вешать в граммах?
__________________________________________________ ______________________________
Справочная информация:
Возьмем за основу, что стандартная ширина ткани 110 см
1 дюйм (in) = 2,5 см
1 ярд = 36 дюймой
Конвертер для перевода см в дюймы и обратно
Итак, нам потребуется
Для квилта 73 in х 48 in
Ткань с повторами через 24'
4 1/2 ярда ткани с крупным рисунком в 2х цветах (6 повторов + 1/2 ярда)
Бордюр 1/2 ярда
Бордюр 1/4 ярда
Бордюр 1 2/3 ярда
Подкладка 2 1/2 ярда (На 2 см с каждой стороны больше размера одеяла)
Наполнитель 77'х52" (На 5 см с каждой стороны больше размера одеяла)
__________________________________________________ ______________________________
P.S. Если вы хотите квилт другого размера, что делать?
Размеры квилта (73 in х 48 in) По желанию увеличиваем, ниже табличка для определения расхода ткани!
2. Подбираем наполнитель и подкладку
В качестве идеального наполнителя, не дающего усадку, могу порекомендовать синтепон. Он продается в рулонах.
Так же можно использовать хлопковый наполнитель, его предварительно требуется выстирать и высушить, т.к. он дает большую усадку и если его предварительно не постирать – страшно подумать, что будет с квилтом, если его постирать ((
Подкладку, или третий слой нашего одеяла нужно подбирать из того же материала, что и верхняя часть квилта – из хлопка. Подкладка подбирается в тон квилту.
Любые швейные нитки в тон ткани. 4 катушки по 200 м или 2 по 400 м
3. Готовим ткани для раскроя
Среди опытных квилтеров нет единого мнения, нужно ли стирать ткани перед использованием. Некоторые квилтеры стирают, сушат, и гладят новые ткани, как только приносят их домой. Другие вообще не стирают свои ткани. Что лучше?
Есть два основных довода в пользу стирки. Во-первых, она может сесть. Если вы используете специальные ткани для квилтинга, это не проблема, они уже обработаны, и при стирке практически не садятся. Во-вторых, стирка поможет выяснить, насколько прочна краска. Если ткань линяет, ни в коем случае не используйте ее в квилте! Она испортит вам все дело. Конечно, можно попробовать закрепить краску домашними средствами вроде уксуса или соленого раствора, но уверяю вас, при следующей стирке история повторится. При длительном полоскании такой ткани из нее просто вымывается все больше краски, и она становится блеклой. Вам это надо? Опять же, если использовать квилтовые ткани, этой проблемы не будет.
Квилтеры, которые работают на швейной машине (квилт ведь можно целиком сделать вручную), предпочитают материал не стирать. Некоторая жесткость новых тканей заметно облегчает работу, а небольшая усадка после стирки помогает спрятать машинные стежки.
Если вы решили свои материалы не стирать, проверьте стойкость цвета самой темной ткани на самой светлой. Постирайте небольшие лоскутки обеих тканей, положите темную на светлую, и оставьте сохнуть. Если каждая ткань осталась при своем цвете- можете их использовать.
Если делаете квилт из не новых тканей, постирайте их обязательно.