Проблемы в школе - Страница 13 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Консультации > Психолог

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 10.10.2011, 18:37   #121
Ольга Енина
Ведущий специалист
 
Аватар для Ольга Енина
 
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Рядом с Вами
Сообщений: 5 639


Добрый день!

Похоже. в целом у вас хорошие отношения с сыном и он достаточно смышленый .
Если проблемы были всегда (похоже, это проблемы с ответственностью), то надо ему ответственность передать .
Нравоучения, замечания ведут лишь к чувству плохости и неумению решать вопросы самому .
Вместо фраз: пора делать уроки лучше спросить: Когда ты планируешь делать уроки? Важно стимулировать ребенка планировать и думать самого .
У него могут быть сильные переживания оп поводу вашего развода, отношений с сестрой. отчимом .Они тоже могут его отвлекать и отсюда витание в облаках . В моменты его переживаний помогайте ему с ними справляться (советом, поддержкой) .Это может снизить его напряжение и повысить интерес к учебе .
__________________
Если сегодня нет солнца на небе – это не значит, что его нет вообще.
Ольга Енина is offline   Цитировать ·
Старый 11.10.2011, 03:01   #122
Etnala
Частый гость
 
Аватар для Etnala
 
Регистрация: 28.10.2010
Адрес: Лен. обл.
Сообщений: 31


Здравствуйте !
Сыну 10 лет , он в 5 кл. Учится хорошо. НО. Учителя жалуются , что не дает слова сказать , комментирует , выскакивает . Ощущение , что совершенно не боится учителей. Говорит , что хочет сказать. С детства наблюдаемся у невропатолога по поводу СДВГ. Сейчас мозг. функции в норме. Как можно прекратить подобное поведение в школе ? Спасибо
Etnala is offline   Цитировать ·
Старый 11.10.2011, 14:28   #123
Ольга Енина
Ведущий специалист
 
Аватар для Ольга Енина
 
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Рядом с Вами
Сообщений: 5 639


Добрый день!

Надо понять причину:
может ребенок не хочет ничего делить и хочет все сам
может его мало слушают и он пытается реализовать это в школе
может он не умеет контролировать свои желания и сразу делает, не подумав .
может повторяет чье-то поведение
могут быть и другие причины .
В зависимости от причины ему надо помочь:
научить делить пространство с товарищами
слушать его
помочь научиться контролировать себя .
__________________
Если сегодня нет солнца на небе – это не значит, что его нет вообще.
Ольга Енина is offline   Цитировать ·
Старый 11.10.2011, 16:10
ответ для Etnala , на сообщение « Здравствуйте ! Сыну 10 лет , он в 5... »
  #124
Сюрр
Элита
 
Аватар для Сюрр
 
Регистрация: 12.12.2002
Адрес: м. Дыбенко
Сообщений: 2 434


Цитата:
Сообщение от ladoch-ka Посмотреть сообщение
Здравствуйте !
Сыну 10 лет , он в 5 кл. Учится хорошо. НО. Учителя жалуются , что не дает слова сказать , комментирует , выскакивает . Ощущение , что совершенно не боится учителей. Говорит , что хочет сказать. С детства наблюдаемся у невропатолога по поводу СДВГ. Сейчас мозг. функции в норме. Как можно прекратить подобное поведение в школе ? Спасибо
Я извинияюсь, что в клиниваюсь. У нас в классе мальчик так же ведет себя, учитель жалуется. Не знаю относительно его диагнозов, кажется все в порядке. Но на родит. собрании его мама ведется себя абсолютно точно так же, т.е. у ребенка просто такая семейная манера общения. Возможно и у вас в семье кто-то очень общительный болтун?
Сюрр is offline   Цитировать ·
Старый 11.10.2011, 16:56   #125
КУДЫКИНА ГОРА
Частый гость
 
Регистрация: 15.06.2011
Сообщений: 47


Добрый день! Моя дочь учится в 7 классе, постоянно жалуется на усталость, большую загрузку, просится посидеть дома, чтобы выспаться, оставишь дома- жалуется, что не поняла тему, получает двойки. Впервые за все годы учебы в школе в этой четверти будут тройки в четверти, не может это принять. Хочется, чтобы у нее появилась какая-то легкость бытия, уж очень глубоко страдает. Как помочь?
КУДЫКИНА ГОРА is offline   Цитировать ·
Старый 12.10.2011, 00:43   #126
Ольга Енина
Ведущий специалист
 
Аватар для Ольга Енина
 
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Рядом с Вами
Сообщений: 5 639


Добрый вечер!

Вначале надо понять причину постоянной усталости . Многие дети так пока и не перестроились с лета и жалобы на усталость я слышу часто. Да и наша погода так и тянет поспать С другой стороны усталость может быть связана с депрессивными настроениями,началом подросткового возраста и многими другими моментами.
Успокойте ее. Скажите, что тройки вполне нормальны и так бывает в начале года оцените ее ответственность за свою учебу. Предложите подумать, что можно сделать . Впереди каникулы и можно хорошенько выспаться . Продукты.богатые витамином С хорошо повышают настроение . Скажите, что если ей нужна помощь, она всегда может ее у вас поросить.
__________________
Если сегодня нет солнца на небе – это не значит, что его нет вообще.
Ольга Енина is offline   Цитировать ·
Старый 13.10.2011, 01:07   #127
Etnala
Частый гость
 
Аватар для Etnala
 
Регистрация: 28.10.2010
Адрес: Лен. обл.
Сообщений: 31


Спасибо ! Да , я люблю поговорить , но контролирую себя . А вот мальчишки - болтуны у нас. Посоветуйте, пожалуйста , хорошую литературу на тему - как научить детей самоконтролю и повысить самооценку подростка.
Etnala is offline   Цитировать ·
Старый 13.10.2011, 17:53   #128
Ольга Енина
Ведущий специалист
 
Аватар для Ольга Енина
 
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Рядом с Вами
Сообщений: 5 639


Добрый день!

Вот полезная статья по самоконтролю:

Школьные успехи детей зависят не только от их способностей, но и от того насколько хорошо они могут организовать процесс обучения, выполнения домашних заданий. Бывает, соберется ребенок уроки делать, и то в окно засмотрится, то на кошку отвлечется, а время идет.… В результате, уже пред сном, после многочисленных замечаний родителей, задание все же кое-как выполняется. Трудности с выполнением уроков часто возникают потому, что ребенку просто не хватает навыков самоконтроля.

Дети, по своей природе, любознательны. Это их преимущество, но в детском возрасте сопровождается повышенной отвлекаемостью. Как только в поле зрения ребенка появляется какой-то новый, интересный предмет, внимание ребенка тут же приковывается к нему. Задача родителей – помочь ребенку овладеть навыками самоконтроля и саморегуляции. Самоконтроль – это не только возможность выполнять какие-то действия, с помощью усилия воли, но и возможность найти ошибки в своей работе, опираясь на помощь взрослого или, сравнив работу с образцом. Если ребенок не слушает объяснения взрослых, часто отвлекается, можно поступить просто – убрать все отвлекающие предметы из поля зрения. Но принесет ли это пользу? Как временная мера – да. Рано или поздно ребенок окажется в ситуации, которая потребует волевого усилия для выполнения задания и, без соответствующей тренировки, ему будет трудно справиться с заданием.

Как помочь ребенку научиться владеть своим поведением?

Первый шаг к произвольному поведению – это выполнение какого-либо действия по инструкции. Сначала, это речь взрослого, обращенная к ребенку, затем речь ребенка, его разговор с «самим собой». Благодаря такому «проговариванию» своих действий, ребенок может планировать свое поведение, действовать более последовательно.

Вот некоторые простые игры, доступные даже 3-4 летним детям, которые помогут ребенку овладеть навыками саморегуляции и самоконтроля:

1. «Сова». Ребенок – это мышка. Взрослый объявляет: «День наступает, все оживает». Ребенок может прыгать, бегать, до того момента, пока взрослый не объявит: «Ночь наступает, все замирает». Ребенок должен замереть в той позе, в которой он находится, если он пошевелится, «сова» может его поймать.

2. «Вопрос- ответ». Взрослый задает ребенку вопросы, а ребенок должен ответить на них, но не сразу, а только тогда, когда взрослый скажет ему: «Говори». Это научит ребенка сдерживаться, контролировать свою природную импульсивность.

3. «Спортивная ходьба». Ребенок должен пройти определенную дистанцию, как можно быстрее, но при этом не переходить на бег. Также важны игры, выполняемые по определенному образцу. Это может быть складывание разноцветных геометрических фигур в определенном порядке, рисование узора по картинке, и другие подобные задания.

Подвижные игры для занятий подбирайте таким образом, чтобы ребенок некоторое время мог совершать определенные действия, пользуясь каким-либо правилом. Когда он хорошо усвоит игру, усложните ее, введя второе правило или какое-либо ограничение. Эти игры только на первый взгляд кажутся простыми, на самом деле, они учат детей управлять своим поведением и импульсами. Особенно эффективны такие игры для младших дошкольников (3-4 лет), с детьми постарше (5-6 лет) можно использовать и другие методы. Например, обсуждение действий ребенка, его отношений с друзьями. Такие разговоры помогают ребенку посмотреть на себя со стороны, как бы осознать себя.

Очень полезно, в таких обсуждениях задавать вопросы, предполагающие свободный выбор: « С кем бы ты хотел играть с Илюшей или с Сережей», «Что бы ты сделал на месте того мальчика?». Такие вопросы учат ребенка принимать решения самостоятельно, а не следовать родительским предписаниям.

Волевые качества лучше всего сформированы у людей, в жизни которых есть какая-то цель, которые знают, чего хотят. Поэтому нам необходимо находить привлекательную для детей мотивацию даже в самых прозаических действиях. Ребенок может хотеть сделать поделку, но долго вырезать, клеить кажется ему скучным. Напоминайте ему о конечной цели, о том, как эта поделка украсит его комнату или каким прекрасным подарком бабушке она будет, и вырезать 20 лепестков, уже не покажется ему невыполнимой задачей.

Когда ребенок станет старше, можно будет побуждать его искать привлекательную мотивацию самостоятельно. Это можно сделать с помощью вопросов, например: «Что ты потом сможешь сделать с этим предметом?», «Для чего это тебе нужно?» и так далее. Если конечный результат будет казаться заманчивым ребенку, работа уже не будет такой неинтересной.

Способность к самоконтролю, умение принимать самостоятельные решения, выдержка на пути к решению проблемы – все эти качества помогут вашему ребенку стать успешным не только в учебе, но и в любом начатом деле. Никто лучше вас не сможет развить эти качества в вашем ребенке. Ваши помощники в этом – игры, беседы и личный пример.

Основная помощь, которую вы можете оказать ребенку: это стимулировать его размышлять и передавать ответственность

на Крупской листала недавно книгу для подростков (к сожалению не помню автора и название) .Она синяя и в ней речь о семи важных моментах в жизни подростка.
__________________
Если сегодня нет солнца на небе – это не значит, что его нет вообще.
Ольга Енина is offline   Цитировать ·
Старый 16.10.2011, 22:58   #129
slawiks
Активный участник
 
Аватар для slawiks
 
Регистрация: 30.01.2007
Адрес: Юго-Запад, недалеко от ТК "Континент"
Сообщений: 549
первый класс - адаптация?



День добрый. Ситуация такая: пошли в первый класс, 7 лет (мальчик), в школе вроде бы все нормально, а вот дома очень трудно с выполнением домашних заданий. В основном прописей. Упорно не старается, видит что ведет линию криво, но продолжает вести. Стираем, рисуем заново, опять также. И так 5-7 раз. Сидит, то кривляется сам себе, то думает о чем то... Объяснить, что он теряет свое время, в которое можно было бы поиграть, если все сделать хорошо и быстро не удается. Вопрос собственно вот какой: может быть это нормально для второго месяца в школе, и надо просто терпеливо продолжать в том же духе или надо как-то изменить тактику. Спасибо
__________________
У меня мальчик ...и...и..мальчик (с) Артёмка (12.03.2004) и Антошка (6.11.2011)
slawiks is offline   Цитировать ·
Старый 16.10.2011, 23:14
ответ для slawiks , на сообщение « первый класс - адаптация? »
  #130
Ольга Енина
Ведущий специалист
 
Аватар для Ольга Енина
 
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Рядом с Вами
Сообщений: 5 639


Добрый вечер!

Уточните, как дела с учебой в школе?
Слышала,что дз в первом классе не задают. У вас это не так?
__________________
Если сегодня нет солнца на небе – это не значит, что его нет вообще.
Ольга Енина is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena