| |
|
19.10.2011, 12:39
|
#211
|
|
Участник
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 204
|
так понятно, надо поддерживать эти умения. Да и даже если забыл, то память и речь все равно развивались.
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 13:01
|
#212
|
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Цитата:
Сообщение от mamayuliya
так понятно, надо поддерживать эти умения. Да и даже если забыл, то память и речь все равно развивались.
|
т.е. эти карточки так и показывать до 4-5 лет изо дня в день?
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 13:35
|
#213
|
|
Участник
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 204
|
Цитата:
|
Разница в том, что методика Домана действительно похожа, КМК, на гипноз, зомбирование, как кто-то уже из участников упомянал об этом
|
Цитата:
|
про "бит информации" - интересно получается у Домана, ребёнок - компьютер
|
может кому-то методика Домана и кажется похожей на гипноз, но я сама на личном опыте могу сказать, что мой ребенок вовсе не похож на загпнотизированного человека, вполне нормальная, адекватная и очень даже жизнерадостная. Ни одна из мам, которая занималась с ребенком по этой методике и знает о ней не по наслышке и не по книгам, скажет, что тут никакого гипноза нет. Просто это такой способ преподнесения информации. Да, Доман, действительно, сравнивает мозг человека (и конкретно мозг ребенка) с компьютером, с совершенным, мощным, способным запомнить и воспроизвести много информации. Но также он способен и анализировать и делать выводы. Если говорить о чтении по Доману и пойти дальше показа слов, когда уже ребенок переходит на этап словосочетаний и предложений, а затем и книг, то можно понять, что ребенок САМ читает незнакомый текст, меняя окончания слов и словоформы. Если бы он просто механически запоминал слова, то он бы не смог выйти в самостоятельное чтение. А он выходит. Другой вопрос, что не все дети выходят в это самостоятельное чтение, но на это уже есть другие причины - надоедает, пропадает интерес к занятиям, сбивается режим и т.д.
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 13:36
|
#214
|
|
Участник
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 204
|
нет, зачем же. Все поэтапно, сначала просто слова, потом словосочетания, предложения и книги. А книги читать уже не просто до 4-5 лет, а всю жизнь
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 15:05
|
#215
|
|
Мега-элита
Регистрация: 01.07.2007
Адрес: м. Ладожская, Пороховые
Сообщений: 3 413
|
Цитата:
Сообщение от mamayuliya
может кому-то методика Домана и кажется похожей на гипноз, но я сама на личном опыте могу сказать, что мой ребенок вовсе не похож на загпнотизированного человека, вполне нормальная, адекватная и очень даже жизнерадостная. Ни одна из мам, которая занималась с ребенком по этой методике и знает о ней не по наслышке и не по книгам, скажет, что тут никакого гипноза нет. Просто это такой способ преподнесения информации. Да, Доман, действительно, сравнивает мозг человека (и конкретно мозг ребенка) с компьютером, с совершенным, мощным, способным запомнить и воспроизвести много информации. Но также он способен и анализировать и делать выводы. Если говорить о чтении по Доману и пойти дальше показа слов, когда уже ребенок переходит на этап словосочетаний и предложений, а затем и книг, то можно понять, что ребенок САМ читает незнакомый текст, меняя окончания слов и словоформы. Если бы он просто механически запоминал слова, то он бы не смог выйти в самостоятельное чтение. А он выходит. Другой вопрос, что не все дети выходят в это самостоятельное чтение, но на это уже есть другие причины - надоедает, пропадает интерес к занятиям, сбивается режим и т.д.
|
что-то я всё меньше и меньше понимаю про эту методику
про гипноз - я не говорила, что родители гипнотизируют, это надо уметь делать, я говорила, что метод похож на гипноз. Если понятнее - то, метод похож рекламу: ради интереса, посчитайте, сколько рекламируемых товаров Вы и Ваши друзья, родственники покупают
и это ведь не Домановское  - поправте меня, если ошибаюсь- и картинки с животными, и сравнение мозга человека с компьютером.....Похоже, Доман не более чем граммотный и успешный продавец
так к какому возрасту по Доману ребёнок должен самостоятельно начинать читать и анализировать текс, сопоставлять, главное - понимать то, о чём читает? Можно же ведь и Ницше тогда читать, только вот многие учась уже в ВУЗах не понимают, о чем писАл сей мыслитель (и это кстати нормально)
сейчас в возрасте до 3-х развитие ребёнка происходит в основном за счёт сенсорного восприятия, в том числе мелкой моторики, которая напрямую отвещает и за развитие речи, и за чёт движения. Ведь не зря врачи стараются помочь, научить неползающих деток (тех, кто пропустил этот этап и сразу пошёл) научить ползать
Про анализ - на начальном уровне ребёнок и без методики Домана САМ умеет анализировать и делать выводы: если взять поильник, то можно попить, если мама достаёт маленькую баночку их холодильника, то это фруктовое пюре и будет вкусно, если повернуть кран вверх, то польётся вода и так далее и т.д. и т.д.
__________________
"А пока...если вы сами не образец терпения, принятия, любви, миролюбия, доброжелательности к людям, конструктивности в общении..." (с)Malych
Я знаю: есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят! (с) Из басни «Две подруги» С.В. Михалкова
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 15:23
|
#216
|
|
Гость
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 11
|
Хи!  Мой "шилопоп" меньше всего напоминает "зомби" 
А по поводу опознания треугольника: я сама удивилась, что это вообще в принципе кого-то удивляет в 2,5 года )))))))))))
И все-таки я продолжаю утверждать, что мой парень растет смышленым не без участия "господина Домана" (то есть его карточек с принципом быстрого показа), однако, не преуменьшаю заслуг других видов познавательной деятельности - сенсорного развития, тренировки моторики и т.д. 
Так что для меня аргументы против него - уж извините, не считаются  Это лично моя позиция и мой личный опыт.
А вообще считаю, что если ко всему подходить без фанатизма и ориентироваться на своего ребенка и его интерес - то прекрасно все, что вдохновляет Вас и подходит для чада: и Доман, и Монтессори, и .... (список можно продолжать).
Кстати, моего Темку именно показ карточек - быстро, как в рекламе, очень даже радовал. Это что-то из серии "мультфильм разворачивается у тебя на глазах".
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 15:25
|
#217
|
|
Гость
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 11
|
lДа, забыла дописать: совершенно точно могу сказать, что ребенок понимает то, о чем читает (естественно, мы не мировую историю почитываем, а детскую литературу)
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 16:07
|
#218
|
|
Мега-элита
Регистрация: 01.07.2007
Адрес: м. Ладожская, Пороховые
Сообщений: 3 413
|
Очень интересно, что о Домане думают другие сподвижники раннего развития 
кстати, там же есть указания на то, КАК Доман учить читать....по сути - обычное штудирование, запаминание, натаскивание, дрессура и не более и сам же Доман (по словам автора статьи) признают, что ребёнок способен осознанно выучить буквы, алфавит только к школе (и то, 6-ти годам, одарённые детки, остальные - как все в школе  ))
По словам автора статьи - Домановский метод устарел и не учитывает современных познаний об физическом, умственном и психологическом развитии ребёнка
ну и естесствено реклама самого автора статьи 
а почему бы нет, вот есть же более передовые методы обучению чтению...так почему же устаревший Доман  ?????
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 16:24
|
#219
|
|
Мега-элита
Регистрация: 01.07.2007
Адрес: м. Ладожская, Пороховые
Сообщений: 3 413
|
Цитата:
Глен Доман активно выступает против обучения чтению по буквам и учит не чтению, а простому запоминанию сразу целых слов "которые более понятны ребенку двух лет, чем буквы". См. например, в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996. - стр. 345. Затем следует "обучение чтению" путем запоминания ... целых выражений и страниц(!).
По убеждению Домана, только много позже, "самые способные дети могут понять, что такое буква к 6 годам".
|
Цитата:
Главная аксиома (догмат) педагогических представлений Г. Домана: отрицание возможности научить ребенка читать по буквам до 6 - 7 лет. Вот взгляды Домана на обучение чтению в собственном смысле этого слова:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву."
Вот что собственноручно пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 году, на странице 345 и в других книгах:
"Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному."
|
.
|
|
Цитировать ·
|
19.10.2011, 17:42
|
#220
|
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Рыжий Альф, т.е. ребенок может прочитать слово МЯЧ, но не сможет прочесть слово МЯЧОМ, а так же если вы не показывали карточку со словом КОШКА, то он не сможет его прочесть? или как? а что делать, если это не КОШКА, а КОШКИ? или КОШКАМИ? как решается эта проблема?
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|