|
|
27.10.2011, 12:55
|
#21
|
Участник
Регистрация: 28.07.2006
Адрес: м.Академическая
Сообщений: 142
|
Есть чудесные пособия Г.М.Зебегарт "Учение без мучения. Коррекция дисграфии" и "Учение без мучения. Безударные гласные" . Они в альбомном виде. "Безударные гласные" - по классам, три альбома со 2 по 4 класс. Хороши они, на мой взгляд, для работы над дизорфографией.
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 12:58
|
#22
|
Наш человек
Регистрация: 14.03.2008
Адрес: СПб, Охта
Сообщений: 5 581
|
Цитата:
Сообщение от Вредная баба
То что люди с врожденной грамотностью не знают правил, тем согласна. На счет начитанности спорно. Тут еще что-то.... Сын подруги сейчас учится в 5 кл. Врожденная грамотность. Не знаю, как писал в 1 кл. Со второго в письменных работах ошибок нет. Не знает ни одного правила, не умеет делать разборы. К запойным книгочеям не относится, много торчит в компьютере... Читать начал перед 1 кл, практически сразу целыми словами. Парадокс.....
|
Нет парадокса. Просто есть, видимо, какая-то условная норма - у кажого своя - какой-то объем грамотного печатного текста, после прочтения которого начинает срабатывать этот самый эффет узнавания слов, т.е. грамотность автоматизируется. Возможно, это зависит от зрительной памяти (у кого-то она хуже, у кого-то лучше).
"Врожденная" - неправильное слово, все грамотеи в 1-2-3... классе делали ошибки, пока не перешагнули тот самый порог начитанности, после которого автоматическая грамотность начинает работать. Как-то так.
__________________
Слово "день", даже если это день рождения, всё равно мужского рода.
Пример: Наступи л мой день рождения.
ДА, я граммар-наци.
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 13:00
|
#23
|
Космонавт
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Там, где есть кофе.
Сообщений: 23 597
|
Цитата:
Сообщение от Фортуна
"Не верю" (с)
|
Ой... в один институт даже не поступила именно из-за сочинения.
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 13:03
|
#24
|
Мега-элита
Регистрация: 25.05.2006
Сообщений: 3 294
|
Цитата:
Сообщение от Фортуна
Далеко не все люди визуалы, т.е. люди, которые лучше всего воспринимают то, что видят, и те, у кого развита именно зрительная память. ...
|
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля?
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 13:09
|
#25
|
Мега-элита
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 3 240
|
Цитата:
Сообщение от Воздух
Нет парадокса. Просто есть, видимо, какая-то условная норма - у кажого своя - какой-то объем грамотного печатного текста, после прочтения которого начинает срабатывать этот самый эффет узнавания слов, т.е. грамотность автоматизируется. Возможно, это зависит от зрительной памяти (у кого-то она хуже, у кого-то лучше).
"Врожденная" - неправильное слово, все грамотеи в 1-2-3... классе делали ошибки, пока не перешагнули тот самый порог начитанности, после которого автоматическая грамотность начинает работать. Как-то так.
|
Цитата:
Сообщение от Оления
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля?
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь
|
Ну вот я никогда грамматических ошибок не делала. Даже в первом классе. Да, визуальная память имеет значение.
Но не только в ней дело. Иногда мне нужно попробовать написать слово, тогда рука сама вспоминает как надо. Это касается, например, английского, где у меня совершенно нет значительного объема прочитанных текстов.
Так что кинестетикам не надо отчаиваться. Просто списывать периодически слова, чтобы рука запоминала.
А правил не знаю, это точно Могу потом проанализировать и найти орфограммы, но не сначала
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 13:10
|
#26
|
Элита
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1 598
|
Цитата:
Сообщение от Воздух
Нет парадокса. Просто есть, видимо, какая-то условная норма - у кажого своя - какой-то объем грамотного печатного текста, после прочтения которого начинает срабатывать этот самый эффет узнавания слов, т.е. грамотность автоматизируется. Возможно, это зависит от зрительной памяти (у кого-то она хуже, у кого-то лучше).
"Врожденная" - неправильное слово, все грамотеи в 1-2-3... классе делали ошибки, пока не перешагнули тот самый порог начитанности, после которого автоматическая грамотность начинает работать. Как-то так.
|
Мальчик, которого я приводила в пример, занимается музыкой. Успешно. Учителя дифирамбы поют. При этом ребенок который год не может запомнить нот. Не то чтобы совсем не знает, а путает, плохо читает с листа, с руки - отлично. Получается при письме зрительное восприятие и зрительная память хорошо работают, при чтении нот - ? Что буква - символ, обозначающий звук, что нота -символ..
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 13:10
|
#27
|
Наш человек
Регистрация: 14.03.2008
Адрес: СПб, Охта
Сообщений: 5 581
|
Цитата:
Сообщение от Фортуна
Далеко не все люди визуалы, т.е. люди, которые лучше всего воспринимают то, что видят, и те, у кого развита именно зрительная память. Бывают запойные книгочеи, пишущие с жуткими орфографическими ошибками. Поэтому совет про "читать, читать и ещё раз читать" подходит совсем не каждому (только тем, у кого ведущий канал восприятия информации - визуальный). А сначала вообще лучше проконсультироваться с логопедом и учителем ребёнка.
|
Я - кинестетик Вообще не визуал ни разу. И тем не менее.
Мне кажется, запойные книгочеи, пишущие с жуткими ошибками - это как раз реальные дисграфики, у которых органически обусловлена невозможность правильно писать.
Согласна, что дисграфию нужно исключить. А потом - читать, читать и читать, ога. Всем и каждому. А кто из детей от этого не научится писать правильно - так хоть уровень культурный поднимет, не всё ж вконтактике сидеть.
__________________
Слово "день", даже если это день рождения, всё равно мужского рода.
Пример: Наступи л мой день рождения.
ДА, я граммар-наци.
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 13:11
|
#28
|
Мега-элита
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: ПреКрасное ...не так уж и далёко
Сообщений: 4 155
|
Цитата:
Сообщение от Оления
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля?
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь
|
Почему не напишешь? Можно организовать информацию в таблицы, схемы, графики, ....
Иногда помогает раскрашивание написанного текста, что-то типа выделения маркерами.
А ещё, бывает, даже духами написанное сбрызгивают - определённый запах помогает запоминать что-то.
Можно почерпнуть и другие приёмы мнемотехники - придумывание своих ассоциаций, рифмовок (ходить взад-вперёд, отбивая ритм ногами, выучивать), .... есть же литература всякая на эту тему. Самое трудное ИМХО - найти именно свои подходящие приёмы в многообразии
__________________
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 13:15
|
#29
|
Элита
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 1 598
|
Цитата:
Сообщение от Оления
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля?
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь
|
Моя старшая тоже кинестетик ( и еще аудиал). Но ей не надо писать. Учит, болтаясь на гимнастической лестнице....
|
|
Цитировать ·
|
27.10.2011, 13:16
|
#30
|
Наш человек
Регистрация: 14.03.2008
Адрес: СПб, Охта
Сообщений: 5 581
|
Цитата:
Сообщение от Вредная баба
Мальчик, которого я приводила в пример, занимается музыкой. Успешно. Учителя дифирамбы поют. При этом ребенок который год не может запомнить нот. Не то чтобы совсем не знает, а путает, плохо читает с листа, с руки - отлично. Получается при письме зрительное восприятие и зрительная память хорошо работают, при чтении нот - ?
|
Ноты - немножко не то. Это совсем абстрактная знаковая система. И, по Вашим описаниям судя, ребенок эту знаковую систему еще пока вообще толком не усвоил. Ну т.е. если сравнить с чтением - то это ребенок, который пока путает буквы и плохо читает по слогам. На этом уровне усвоения знаковой системы, наверное, просто рано говорить о включении в процесс памяти и уж тем более об автоматизации процесса. Не знаю, чем это объясняется - я хреновый теоретик, и к тому же не знаю ноты, но, похоже, скорость усвоения знаковых систем с памятью связана как-то мудрено, не напрямую...
__________________
Слово "день", даже если это день рождения, всё равно мужского рода.
Пример: Наступи л мой день рождения.
ДА, я граммар-наци.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|