|
|
31.10.2011, 21:54
|
#371
|
Частый гость
Регистрация: 17.10.2011
Адрес: г.Че
Сообщений: 43
|
Цитата:
Сообщение от Просто_Ната
А почему вы считаете что это благодаря Доману?
|
А почему бы и нет? У меня есть не один пример среди знакомых (уже писала).
А вообще, еще раз повторюсь (где-то уже писала это). Наше время очень сильно грешит разнообразием методик, практик и методов, причем не только в развитии, но и во всем, что связано с детьми. К сожалению, зачастую это продиктовано рыночными отношениями: каши с пербиотиками и без них, смеси с добавками против коликов, антиколиковые бутылочки, памперсы с запахом ромашки, с ваткой, с гелем, грудное вскармливание по часам и без часов....да много чего еще....). Как все было просто, когда правила воспитания и взращивания малыша были прописаны от А до Я, и весь Союз следовал только им. Зачем нам свобода выбора, если она рождает столь жаркие споры, переходящие на личности. Мне кажется, безвыходность нашего спора в том, что сторонники методики говорят не о чисто Домановском методе, а о методе Домана-Маниченко. И уж поверьте, эти два метода довольно далеки друг от друга по своей смысловой составляющей. Честно говоря, ввязавшись в эту дискуссию, я и сама сделала подобную ошибку. С читсым методом Домана знакома лишь по наслышке. Чем он плох или хорош, сказать точно не могу, потому что не занималась этим вопросом. Изучив же методику Маниченко, опробовав ее на практике, могу уже рассуждать о плюсах и минусах.
Тем не менее, хочется высказать следующее: участники, выступающие здесь против методики Домана, опираются на статьи, статистику, мнения экспертов. Но при этом почему-то заявляют обо всех минусах от первого лица в основном. Не считаю приемлемым для себя заявлять о чем-то хорошо или плохо, не опробовав самостоятельно. Но раз такова ваша жизненная позиция, это ваше право.
Для читающих тему с целью определиться повторюсь еще раз: все хорошо в меру. Не надо фанатизма в занятиях, слепого следования инструкциям. Инструкции -это рекомендации, а уже способ и характер их применения - это выбор каждого отдельного человека, каждой мамочки, подстраивающейся под своего ребенка. Вот по методике надо посмотреть 5 комплектов по 5 карточек, но с моим шилопопом это просто не реально. Мы смотрим два-три и за сим успокаиваемся, считая свой долг "перед родиной" выполненным.
ЛёвушкинИзвините, моя врожденная мнительность очень часто сбивает меня с толку, посему, возможно, мне и показались некоторые ваши высказывания слишком индивидуализированными, поэтому приобретенный сарказм не заставил себя ждать. Лично против вас ничего не имею и мнение ваше уважаю.
DioneВ процессе чтения многих ваших постов так и напрашивался вывод о том, что все педагоги и психологи поголовно против методики Домана. Как педагог по образованию, могу сказать, что не все. Среди моего окружения нет ни одного педагога, который был бы категорично против нее настроен. Безразличные к ней есть, а вот отрицающих нет...
А вообще, как говорил кот леопольд "Давайте жить дружно!"  Кто с методикой, а кто и без нее.
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 23:15
|
#372
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик
Хорошо, не многие говорят в 2-3 года, но те кто говорят предложениями и в указанном возрасте и старше используют правильные падежи, склонения/спряжения, хотя их никто специально этому не учит.
|
 
те, кто говорят, в два года используют пару слов и говорят типа: Саша хочет марковку. Саша играет с машинка... и т.п. И это уже достижение. А чтобы сложноподчиненными предложениями, то это и не каждый пятилетка способен. мой в пять до сих пор падежи может путать и словообразование у него шикарное  ... типа ты кто будешь? - я буду беспринцессный рыцарь!
а вы три...
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 23:20
|
#373
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик
О какой технологии идет речь? Первоисточник (Домана) я не читала, читала только Маниченко (для тех, кто не знает, это его последователь в России, основатель компании Умница). Так вот он пишет, что показывать нужно ЗНАКОМЫЕ ребенку слова. Может у Домана было другое мнение на этот счет, но мне кажется странным показывать ребенку слова которых он не знает. Честно говоря, читая ваши посты я часто вижу противоречия с тем, что пишет Маниченко. И про механическое запоминание слов, и про неспособность ребенка к чтению известных ему слов с другим окончание... Может Маниченко далеко у4шел от Домана, а может вы понимаете эту методику как-то иначе чем ее автор?
|
это не я, это поклонники показывают детям назнакомых животных, флаги государств и эйфелеву башню. я своему не показываю ничего, он и так умный, без дрессуры
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 23:51
|
#374
|
Участник
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 204
|
это про показ слов, а не о незнакомых животных. А когда ребенок на карточке увидит незнакомого животного, то это название у него войдет в словарный запас (пусть пассивный), значит это слово для него уже знакомо, можно показывать
|
|
Цитировать ·
|
01.11.2011, 00:52
|
#375
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Цитата:
Сообщение от mamayuliya
это про показ слов, а не о незнакомых животных. А когда ребенок на карточке увидит незнакомого животного, то это название у него войдет в словарный запас (пусть пассивный), значит это слово для него уже знакомо, можно показывать 
|
мне это напоминает языческую магию: знать имя предмета=познать сам предмет
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
|
|
Цитировать ·
|
01.11.2011, 00:58
|
#376
|
Участник
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126
|
Чушь ли это?
30.03.2011 http://www.chas-daily.com/win/2011/03/30/g_006.html
Ох, рано!
Методики раннего развития сейчас на пике популярности. Их идеологи убеждены, что ребенку нужно предлагать как можно больше интеллектуальных задач. Однако раньше - не всегда значит лучше.
ЕЛИЗАВЕТА МЕЛАНЧЕНКО, детский невролог Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»
Читать раньше, чем говорить, воспитание гениев с пеленок... Звучит заманчиво. Но психологи, педиатры и неврологи предостерегают родителей от интеллектуальной гонки, полагая, что она может привести к отклонениям в развитии и проблемам со здоровьем.
Потерянная гармония
Главный риск для таких детей - дисгармоничность развития. Наша нервная система устроена так, что за разную деятельность отвечают разные нервные центры. Например, центр чтения, центр, ответственный за гибкость тела... Многие методы раннего развития задействуют лишь один нервный центр. К примеру, методика Глена Домана, когда ребенку нужно называть предметы, изображенные на карточках, требует только визуальной и аудиальной памяти. Закономерность развития мозга ребенка такова, что при усиленном развитии какого-то одного центра другим не хватает питания. В самом благоприятном варианте ребенок будет сопротивляться давлению, в другом случае его развитие будет дисгармоничным, а в худшем - его ждут...
Проблемы со здоровьем. Если у ребенка есть нарушения в созревании нервной системы, а родители усиленно стимулируют его интеллект, это может привести к серьезным неприятностям. Интеллектуальные усилия «оттянут» на себя питание от других участков коры головного мозга, которые и без того ослаблены. Последствия такого перекоса могут быть довольно серьезными - от непроизвольного мочеиспускания до неврозов, проблем с дыханием и пищеварением.
Неэффективность занятий. Критерий успешности обучения - способность и желание применять полученные знания на практике. А если малыш выучил, к примеру, что карточка с попугаем ара называется «попугай ара», и даже благодаря маминым усилиям может повторить, где ара живет и чем питается, это вовсе не значит, что он понимает смысл всех этих знаний. Нет гарантии, что он узнает попугая в зоопарке и что у него возникает некий мыслительный образ, когда он повторяет зазубренные факты.
Адаптивные проблемы. Довольно часто мамы - сторонницы раннего развития, сталкиваются с двумя проблемами:
- ребенок отстает в развитии бытовых навыков (самостоятельное одевание, способность аккуратно есть и т. п.). Причина может быть как в перекосе развития, так и в том, что, увлекшись интеллектом, родители уделяют меньше времени и сил, чтобы научить малыша простым и необходимым вещам;
- общая тревожность, навязчивые движения из-за того, что неадекватные возрасту нагрузки привели к неравномерности в развитии нервной системы.
Школьные сложности. Как ни странно, «слишком умному» ребенку приходится трудно при поступлении в школу. Во-первых, у родителей возникает соблазн отдать такого малыша учиться пораньше. Но чем младше ребенок, тем сложнее ему адаптироваться к новым требованиям, правилам, дисциплине. Если в среднем период школьной адаптации у первоклассника длится 1- 2 месяца, то у многих интеллектуально переразвитых детей - полгода и дольше, причем они чаще страдают от психосоматических заболеваний.
Во-вторых, выбор школы нередко сопряжен с трудностями. Ребенку с опережающим интеллектуальным развитием нужно общество себе подобных. Хорошо, если такая школа есть рядом с домом. А если до нее добираться час и дольше, это тоже слишком большая нагрузка на нервную систему.
Стремимся к равновесию
Все вышесказанное вовсе не призыв прятать от ребенка книги. Просто к идее раннего развития надо относиться здраво и взвешенно. Гармоничное развитие должно идти в ногу с потребностями ребенка, откликаться на его интересы и запросы, а не опережать их. И прежде всего соответствовать возможностям его нервной системы. Очень важно понимать, как именно ребенок познает мир. Для иллюстрации возьмем слово «дверь».
1-й этап: ребенок видит, трогает, пробует предмет на вкус. Например, открывает-закрывает дверь, стучит по ней.
2-й этап: узнает название, понимает, что этот предмет может быть разным. То есть осознает, что есть дверь в комнату, входная дверь, дверца у шкафа, двери в магазине и поликлинике, а не только у него дома.
3-й этап: начинает оперировать понятием двери символически - узнает изображение на картинке и фото, может изобразить, как открывают дверь.
4-й этап: наконец готов от абстрактного дойти до реального. То есть, прочитав слово «дверь», представить себе соответствующий контексту образ.
Именно с учетом этого механизма и надо учить ребенка всему новому, постепенно и без нажима. Знания, не окрашенные личным опытом, остаются бессмысленным грузом.
И еще важно помнить: да, есть дети с опережающим интеллектуальным развитием - их такими сотворила природа. Они сами требуют огромного количества информации, проявляют аналитические способности не по возрасту, причем без усилий с вашей стороны. С таким ребенком можно заниматься интенсивнее - насколько именно, подскажет детский психолог. Однако подавляющему большинству детей нужно совсем иное, и любое насилие над их нервной системой - это риск.
ТОЧКИ КОНТРОЛЯ
Любого малыша в 1, 3, 6, 8, 12 месяцев должен осматривать невролог. Именно в эти периоды у ребенка проходят важные этапы становления нервной системы, и врач может оперативно выявить проблему и порекомендовать процедуры и занятия, которые поддержат нормальное развитие. Это могут быть массаж, игры, лекарства.
НЕ ТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТ
Не менее важно избегать перекосов и в физическом развитии ребенка. Фанатичное увлечение акробатикой и прочими подобными методиками обедняет нервные центры малышей, отвечающие за развитие познавательных способностей. Важно во всем соблюдать меру.
К ЧЕМУ ГОТОВ РЕБЕНОК?
ВОЗРАСТ и ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ
0- 12 месяцев Общение с мамой, познание окружающего мира. Из развивающих занятий можно предложить PEKiP-группы, которые помогают мамам найти контакт с малышом, научиться понимать его потребности - как бытовые, так и эмоциональные и интеллектуальные.
1- 1,5 года Предметно-манипулятивная деятельность: занятия с яркими игрушками, имеющими разную фактуру, цвет, звучание. Для сенсорного развития очень важна свобода трогать предметы и манипулировать ими. Ребенку вполне хватает домашнего пространства, если его не ограничивают стенками манежа.
1,5- 2 года Лепка, пересыпание, рисование пальцами. Ребенок сейчас познает мир через сенсорный опыт. Посещение группы «мама + малыш» как возможность контактировать с другими детьми, так же как на обычной детской площадке и в песочнице.
2- 3 года Можно записать ребенка в группу адаптации и гармоничного развития. Вначале малыши занимаются с мамами, затем мамы постепенно отдаляются, и к концу года дети занимаются самостоятельно. Часовое занятие включает рисование, лепку, простую аппликацию, двигательную активность типа ритмики и т. п.
3- 5 лет Посещение детского сада или развивающих занятий без мамы: ручная деятельность, простейшие ритмика и музыка, речевые, логопедические занятия, ЛФК, рисование. По-прежнему важно отсутствие жестких дисциплинарных требований и необходима частая смена деятельности.
5- 6 лет Можно начинать готовить руку к письму и учить читать, если ребенок сам этого хочет. Большинству детей по-прежнему нужно, чтобы им побольше читала мама.
6-7лет Подавляющее большинство детей лишь в этом возрасте готовы к тому, чтобы легко и с удовольствием обучиться самостоятельно читать. Письмо - очень сложный и энергоемкий навык, большинству детей без перенапряжения доступно в 7 лет и старше.
|
|
Цитировать ·
|
01.11.2011, 02:19
|
#377
|
Участник
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126
|
Цитата:
Сообщение от mamayuliya
честно, не охота тратить время на поиск стате
|
Зачем же тратить время - все статьи "ЗА" на сайтах апологетов "раннего развития" по Доману.
Вне этих сайтов нет ни одного материала, за исключением курсовых работ уровня педучилищ или публикаций журналистов - искателей сенсаций, в котором приветствовалось "раннее развитие" по Г.Доману.
При чтении форумов, меня не удивляет восторг молодых мам от любых предложений "помочь сделать их малыша" в будущем "счастливым", "гением", "суперуспешным".... ведь они же все могут, коль создали такое чудо природыы, как их малыш.
Меня удиаляет, что современные, образованные мамы, свободно "плавующие" в мире российского капитализма, не могут провести элементарный анализ прочитанного и узреть , что:
- "теории" Домана более 50 лет (т.е. она раза в два старше мам), но до сих пор не применяется ни в одной стране, как массовая практика развития детей. Неужели все так были глупы, что неосознали эффект отдомановского "ноу-хау";
- все апологеты, проповедующие эти методики, заинтересованы в привлечении клиентов в свои коммерческие "развивающие" конторы или в продаже своих пособий - т.е занимаются обычним маркетингом или, по русски, обычной торговлей чего то. При этом без всякой гарантии, т.к. действительный результат можно будет оценить (понять, ощутить) лет через 15 20. Почти как по Ходже Насредину:
"Однажды, Ходжа неосторожно похвастался, что сможет научить своего осла говорить. Услышав об этом, Эмир повелел заплатить Ходже 1000 таньга с условием, чтобы тот показал ему говорящего осла через некоторое время. Дома жена Ходжи начала плакать и убиваться:
– И зачем ты обманул Эмира, зачем взял деньги! Когда он поймет, что ты его обманул, он бросит тебя в темницу!
– Успокойся жена, – ответил Насреддин, – и получше спрячь деньги. Я оговорил себе двадцать лет сроку. За это время либо ишак издохнет, либо Эмир…" http://dervish.al.ru/hodja/
|
|
Цитировать ·
|
01.11.2011, 02:33
|
#378
|
Участник
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126
|
Чушь ли это?
2011-06-07 22:10:25 http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=1304
Всему свое время ! (Об опасности раннего развития детей)
Руководство по воспитанию детей / Противники идеи раннего развития
Доктор Хельмут фон Кюгель - немецкий исследователь проблемы раннего развития ребенка:
"Увеличение числа нервных и психических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним интеллектуальным развитием ужасает, однако все это предсказуемо, если исходит из природы ребенка… В конце концов начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, пострадавшими от раннего дошкольного обучения. Специальным комиссиям при министерствах еще предстоит в свете этого горького опыта разобраться с новой математической и логической дрессурой, ранним обучением чтению и методикой пословного чтения, да и вообще с безудержными экспериментами с излюбленными педагогическими идеями".
Р. Мур - американский профессор:
"Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже".
Рудольф Штайнер - основатель вальдорфского движения:
"Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, "безынтеллектуальностью". Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в "безынтеллектуальности", он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации".
"Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека".
Эда Ле Шан - американский писатель, автор популярной книги "Как выжить родителям":
"Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев и не замечаем, что калечим самых одаренных - в конце концов повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.
Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и Боже избави нас торопить его!"
Э.М. Грюнелиус - организатор вальдорфского детского сада и школы:
"Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.
По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации. Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто как тяжелый груз волочить через всю жизнь".
http://www.mama-advice.ru/vospit/22.html
См. Продолжение.
|
|
Цитировать ·
|
01.11.2011, 02:34
|
#379
|
Участник
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126
|
Чушь ли это?
Продолжение
2011-06-07 22:10:25 http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=1304
Всему свое время ! (Об опасности раннего развития детей)
Руководство по воспитанию детей / Противники идеи раннего развития
Я - против раннего развития!
Родственники считают меня ленивой и безответственной. У меня трое детей (старшей дочери - четыре с половиной года), а я, представьте себе, не занимаюсь с ними ни чтением, ни письмом, ни математикой. Более того, я рада, что с бабушками дети проводят не больше шести часов в неделю, из которых на обучение приходится меньше половины. А значит, в оставшееся время я смогу уменьшить негативные последствия чрезвычайно высокой обучающей активности. Почему я пропагандирую столь непопулярные в современном мире взгляды? Откуда пришло ко мне "тайное знание" о вреде раннего интеллектуального развития?
В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в "информационном обществе", что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами.
В ущерб здоровью
В качестве врача-невролога мне приходится консультировать и лечить детей с головными болями, непроизвольными движениями (тиками), недержанием мочи. Каждую неделю ко мне приводят малышей, у которых эти симптомы появились в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности. Проходят эти симптомы только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха ребенка и снимают с него львиную долю интеллектуальной нагрузки.
Почему так происходит? Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.
Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.
На прием приходит мама девочки трех с половиной лет. И жалуется, что в детском саду девочка начала заикаться. Из беседы я узнаю, что малышка "плохо сидит на уроке, через десять минут выпадает с занятия, молчит, если ее вызывают к доске прочитать стишок".
Мама искренне считала, что проблема - в ребенке, что девочка слишком застенчива. Над чем мы стали работать? Было понятно, что на первой же консультации мама не примет решение поменять сад. Мы назначили курс дыхательных упражнений, пение и двигательную терапию. Девочка ходила в садик, но "учителя" перестали вызывать ее к доске - мама поговорила с ними по нашей просьбе. (Здесь и далее МЫ - это команда специалистов, которая собирается для коррекции одного или нескольких детей.)
Спустя месяц запинки в речи стали появляться только на фоне сильного потрясения. Тогда мы добавили занятия с логопедом и игротерапию, включающую сенсорную стимуляцию - рисовали руками, "плавали" в сухом бассейне, играли в ролевые игры. Еще через месяц мама сменила девочке садик. В другом саду малышка много играла, общалась с детьми и нормально отвечала во время занятий. Уровень интеллектуальных занятий в той группе был вполне физиологичен - уроки в игровой форме, часто просто на ковре. Изучали не буквы и цифры, а формы, цвета, понятия один - много, часть и целое… Девочка сейчас учится в массовой школе, почти отличница, и вся семья как страшный сон вспоминает свою растерянность перед ее заиканием.
Что же произошло? Эмоционально, физически и психически нормальный ребенок попал в ситуацию, в которой испытал чрезмерное напряжение, физиологически не соответствующее его развитию. Мы провели разгрузочную программу, которая способствовала уменьшению напряжения и возвращению ребенка в русло адекватного развития.
Человеческое общение
У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной - высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чем больше родители будут стремиться "развивать" своих суперспособных чад, тем раньше и тем острее проявятся психические нарушения, если ребенок имеет к ним склонность. В то время как без чрезмерных нагрузок ребенок мог бы прожить жизнь психически здорового человека или же нарушения проявились бы лишь в старшем возрасте.
Для многих молодых родителей интеллектуальное развитие в ущерб эмоциональному стало нормой жизни. Замотанная мама лишний раз не приласкает малыша, не поцелует и не погладит его. Грудничок подолгу лежит в мокрых пеленках, мама радуется, что он нетребователен, интересуется только развивающими игрушками и не теребит ее за фартук. В два года малыш начинает говорить длинными фразами и цитировать стихи. Родители опять радуются и отдают его в языковую группу. До трех лет все нормально. А потом ребенок становится неуправляем, отказывается слушаться взрослых, а порой перестает говорить вообще.
Конечно, этот абзац не может полноценно обрисовать спектр эмоциональных и волевых проблем, в результате которых проявляются тяжелые психические заболевания, но в общем и целом картина именно такова. В нашем центре и подшефных детских садах мы работаем с такими детьми, играем с ними в телесно ориентированные игры, приучаем к самостоятельности, прививаем навыки опрятности и социально адаптируем малышей. Вовремя начатая эмоциональная коррекция позволяет многих отдавать в массовые школы, не отдаляет их от сверстников. К сожалению, бывают случаи, когда родители все-таки не прислушиваются к рекомендациям и интеллектуально перегружают детей. Дети выпадают из общественной жизни, переводятся на домашнее обучение, часто получают серьезную терапию психотропными препаратами.
Поэтому я советую при нарушении контакта с сыном или дочкой как можно раньше обратиться к специалисту. Помните, что развитие имеющихся способностей может совсем подавить те функции, которые в организме работают плохо.
Второй язык - особая тема
Отдельно хотелось бы сказать о двуязычных семьях. Педагоги считают, что ребенку эмигрантов легко освоиться в новой языковой среде, поскольку психика детей гораздо более пластична, чем психика взрослых. На самом деле все это верно лишь для абсолютно здоровых детей.
Об этом нужно помнить и родителям, которые стремятся как можно раньше обучить детей иностранному языку. Ограничения здесь таковы: если у ребенка есть замедление темпов психического развития, если он на первом году жизни имел задержку двигательного развития, то ему нельзя ходить на такие занятия без пристального контроля со стороны невролога. Ребенок, который не имеет представления о право - лево, внутри - снаружи, больше - меньше, не умеет общаться со сверстниками, истеричен или заторможен, получит лишь отрицательный заряд для собственного развития. Сил его организма не хватит и на компенсацию физиологической задержки, и на интеллектуальный толчок.
Во втором классе массовой школы учились две сестры-погодки. Младшая успешно усваивала пройденный материал, играла в подвижные игры со сверстниками. На приеме мама сказала, что старшая девочка на первом году жизни была мало активна, поздно начала держать голову, переворачиваться, мало ползала, пошла в год с небольшим. Младшая росла бойкой и неленивой, начала переворачиваться в три месяца, поползла в шесть, проявляла чудеса исследовательской деятельности - в семь месяцев научилась открывать коробочки, в восемь - расстегивать молнии.
Из Таджикистана семья перебралась в Москву, когда девочкам было 4 и 5 лет. Старшая замкнулась на новом месте жительства, хотя интеллектуальный уровень развития вроде бы соответствовал возрасту. Младшая сестра хорошо адаптировалась, у нее появилось много друзей во дворе, болела она меньше старшей. В восемь лет старшая пошла в школу одновременно с младшей. В течение первого года проблемы были общие - новый коллектив, незнакомая обстановка (девочки не посещали детский сад). Но вот во втором классе младшая стала отличницей, а старшая попала в отстающие.
На приеме у невролога было выявлено много проблем. Но решили мы начать с занятий с логопедом и зарядки для мышц языка. Довольно быстро девочка стала раскованнее, речь стала более плавной и четкой. Девочка начала посещать группу, где училась общаться со сверстниками. К сожалению, процесс реабилитации в школе был не столь успешным - у детей и учителя сложился стереотип отношения с девочкой. Мама была готова перевести ее в другую школу. Но мы пошли другим путем. Стали усиленно заниматься с девочкой, посоветовали ей нанять репетиров. Перевели ее на индивидуальное обучение, за год она осилила программу двух лет и перешла по итогам тестирования в пятый класс. Где новые дети и разные учителя по достоинству оценили ее способности.
Проблема этой семьи заключалась в том, что, попав в необычную языковую среду, девочка испытала проблему острой дезадаптации. Погружение в двуязычную среду стало непреодолимым социальным фактором, поскольку девочка имела проблемы со здоровьем.
Елизавета Меланченко,
врач-невролог
|
|
Цитировать ·
|
01.11.2011, 05:00
|
#380
|
Гость
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 6
|
Цитата:
Сообщение от Diamanta
Так что большинство детей благополучно переживают родительский произвол, выучивая к четырем годам русский и латинский алфавиты, а с пяти лет начиная сносно читать вывески на игровых автоматах и "Макдональдсах". Только вот с образным мышлением у них навсегда остается какая-то недоработка, и пирамидки они складывают как-то неуверенно, без всякого интереса. И почему-то из пяти читающих "вундеркиндов" только один может запустить банальный волчок..."
|
я читаю подобные вещи с ОГРОМНЫМ удивлением... мнение психологов у нас теперь что - аксиома ... причем, чаще всего мнение основано на принипе "я так думаю"... я ЛИЧНО знаю девочку, которая в 3 года великолепно ЧИТАЕТ - не узнает карточки - а именно читает РАЗНЫЕ в том числе и новые книги... обладает интелеллкетом среднего 6-летнего ребенка...при этом отлично рисует, лепит и даже может коряво написать... абсолютно позитивна, общительна, любит придумывать простенькие двустишия ( с чем-чем а с воображением у нее точно порядок - иногда такое смешное придумает, что хоть той хоть падай  )... ходит с удовольствием на ритмику и уже плавает на спине без поддержки...
секрет и в домане и во всем остальном.... важна мера...
не надо только думать, что если вы купите домана - то главное следовать данной системе, и ребенок будет - чудом ( в хорошем смысле слова)... но читать она научилась именно по доману... мама её, правда, не знала "сна и отдыха"... однако сейчас ребенок может сам заниматься (рисовать, читать, танцевать, лепить часами) - а мама занимается своими делами, при этом уверенная, что её дочке не скучно...
p.s. смотрели её неврапатологи и психологи - ничего не нашли, только и смогли, что будущими проблемами напугать
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|