По-поводу того - рано или нет, считаю, в этом возрасте ребёнок впитывает, как губка, он обладает огромным потенциалом. В игровой форме ему любое обучение доставляет удовольствие и это по-моему просто необходимо использовать)) Чтение в игровой форме ведь не исключает занятий музыкой, лепкой и пр. Их, между прочим, можно прекрасно сочетать. Это и методика Железновой (поём про звуки, называем их, лепим под песенки), и кубики/диски Зайцева и Складушки Воскорбовича. Методик действительно много и я поняла для себя, что они могут прекрасно дополнять друг друга. Глобальное чтение (Доман) - это не только карточки по всей квартире) Это тренировка памяти, форм-е связи 'слово-обозначаемое им понятие'. При этом не обязательно по 3-5 раз в день показывать карточки. Так научить читать можно, но это большой труд и воля родителей) Можно использовать методику Домана и для общего развития. Польза даже в том, что ребёнок в будущем с большой вероятностью не сделает в этом слове ошибки)) Можно рассказать и показать сказку на фланелеграфе, а затем показать карточки-слова и соотв-е картинки. Это как раз способствует росту мотивации к чтению. Вообще через сказку можно донести до ребёнка очень многое и в плане обучения, и в плане воспитания.
Кубики Зайцева мы любим) Любимая игра - посадить зверюшек в домики (на кубики). При этом называем адрес (читаем)), чтобы звери не заблудились случайно. Ребёнок (гиперактивный, кстати)) занимается с удовольствием, это же воспринимается, как обычная игра)) Буквы в столь раннем возрасте - просто абстракция, они скорее запутают. Все перечисленные методики подразумевают знакомство со звуками. Алфавит ребёнок выучит позже за денёк-другой)
Кстати, иностранный язык никогда не начинают изучать с алфавита)) Сначала - обучение фонетике (произношение-чтение), здесь тот же принцип.
|