глен доман-ваше мнение - Страница 65 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > От года до трех

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 17.11.2011, 18:35   #641
vdozerov
Участник
 
Аватар для vdozerov
 
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126


Цитата:
Сообщение от Ольга-Егорка Посмотреть сообщение
а по мне так самый наиудачнейший, спорить не буду.
Цитата:
Сообщение от Ольга-Егорка Посмотреть сообщение
Монтессори...так размышления вслух: уж не эта ли методика сейчас особенно популярна в садах?... а то смотрю я на расписание в садике, фигурирует слово "сам", на подход воспитателей к детям "тоже сам"...и как то мне грустно смотреть на это...
Ув. Ольга-Егорка, у человека есть два этапа в жизни, когда он настойчиво говорит "САМ", но только один, когда окружающие должны однозначно способствовать реализации его "САМ", причем на самом примитивном уровне: "сам оделся.., сам взял.., сам залез..., сам закрыл.., сам остался....".

Около трех лет у ребенка формируется собственное «Я». Он начинает выделять из окружающего мира предметов себя и других людей как самостоятельных субъектов. Дети начинают проявлять самостоятельность, у них появляется желание самим действовать, общаться, не только с родственниками, но и с другими людьми. Проявляется интерес к исследованию окружающего мира. Начинается разрываться его симбиоз с мамой (о симбиозе см. стр. 20 #195)

Если в дошкольном учреждении работает грамотный персонал, то он обязательно учтет эту возрастную особенность детей. А т.к. сегодня мамы имеют право (или обязаны) знать программу занятий с их ребенком, то они и видят в ней «сам..,сам…, сам….»

Цитата:
Сообщение от Ольга-Егорка Посмотреть сообщение
а что хорошего когда почти все сам? вот один из примеров(на мой взгляд самый важный и ответственный)- приход ребенка в группу(заранее ты объясняешь ребенку как все будет здорово и бла-бла-бла, приходишь а никто не встречает, итог = плачущий ребенок+запихивание ребенка в группу...а там спина воспитателя и пустотаау есть кто в группе?
Не понял, зачем «заранее ... объясняешь ребенку как все будет здорово и бла-бла-бла» - он, что настолько был запуган садиком или общением с другими тетями и детьми?

Второй этап «САМ» наступит лет через десять – кошмар для многих родителей, особенно для тех, кто ограничивал своего ребеночка в освоении самостоятельности. Но это уже другая история.
vdozerov is offline   Цитировать ·
Старый 18.11.2011, 01:15
ответ для миссис Столярова , на сообщение « глен доман-ваше мнение »
  #642
vdozerov
Участник
 
Аватар для vdozerov
 
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126


Не учите ребенка читать, и он полюбит книги!

Почему раннее развитие и обучение совсем еще маленьких детей приводит к тому, что в школьном возрасте учеников не усадишь за книжки? Советы, как не отбить у малыша интерес к литературе, дает детский психолог «Школы для пап и мам» Ольга ГОДЛЕВСКАЯ

Анна ГЕРАСИМЕНКО — 21.05.2009 http://kp.ru/daily/24297.4/491663/

Уметь читать не значит быть развитым

- Что ж ты такой непонятливый, ма-ма, па-па, все ж просто! Читай, тебе уже скоро четыре года будет, а ты читать не умеешь! – услышала я как-то наставления гламурной мамаши. На лавочке в парке модница пыталась научить своего белобрысого сына складывать буквы в слова и тыкала наманикюренным пальчиком в какую-то супер-модную книжку для раннего развития малышей. Парнишка хмурился и с завистью и тоской смотрел на гоняющих на велосипедах измазанных в песке сверстников.

- Читай, Тимофей, - надувала губки расстроенная мама, - вот у Ленки дочка уже и читает, и имя свое пишет и даже китайским языком занимается! А ты…
Сейчас модно раннее развитие. Да не просто раннее, а совсем малышовое. Ребенок еще с соской не расстался, а его уже заставляют буквы учить и французское «Бонжур, маман!» по утрам выговаривать.

У певицы Глюкозы двухлетнюю дочь воспитывают две няни, одна из которых, англо-говорящая, учит маленькую Лиду иностранному языку.

Бедняжечка Сури Круз (дочка Тома Круза) вообще осталась без детства – два раза в неделю ее таскают на уроки французского, и собираются отдать в сайентологическую школу в ближайшее время. А девочке всего 3 года исполнилось!

Современным деткам не дают побыть беззаботными малышами. Пока они, ни о чем не подозревая, превращаются из сперматозоида в эмбриона в мамином пузе, им прямо на это пузо приделывают плеер с Моцартом, Шопеном, Бетховеном. Стоит им появиться на свет, над кроваткой уже висят крупные буквы – чтоб глазки запоминали с рождения. Стоит научиться ползать – стены коридоров на уровне глаз ползающего младенца покрываются карточками с цифрами и слогами. Стоит научиться ходить и подойти к холодильнику в поисках глазированного сырка, как кроху снова встречает учение в лице магнитных буковок. А в итоге - нелюбовь к книжкам и усталость и негатив от школы задолго до похода в первый класс.

- Когда малыша «загружают» буквами и пытаются учить читать, у него снижается мотивация к обучению, - говорит психолог Ольга Годлевская. – Ребенок еще не готов, он не понимает, зачем ему читать? В итоге, на складывание слов тратится очень много времени, сил, энергии, а главное нервов малыша, ведь мозг еще не созрел для чтения, а значит, получается все с трудом.

У родителей есть ошибочное мнение, что если не читает в 4 года, значит не развивается. Обучение чтению ничего общего с развитием ребенка не имеет. Мам и пап сбивают с толку реклама, статьи о новомодных продвинутых методиках по обучению детей чтению с самого малышового возраста. Есть карточки, есть кубики, из которых кроха с легкостью учится складывать слоги и читать.

- Дети складывают слова из кубиков чисто механически, - говорит Ольга Годлевская, - они не поминают, ни что значит слово, ни зачем этот слово нужно, не ассоциируют с тем, что с помощью этих самых слов можно узнать, как Питер Пэн научился летать.

Чтению – свое время

Однажды психологи провели эксперимент: из двоих близнецов одного начали учить читать в 4 года, а второго – в 6 лет. В результате, оба ребенка в 8 лет читать абсолютно одинаково. Получается, зачем мучит малыша, отнимая у него детство, и с трудом и нервами добиваться чтения в 4 года, когда, немного подождав, в 6 лет можно за несколько месяцев научить дошкольника читать, да так, что и ему будет легко и интересно, и вы нервничать не будете.

В каком возрасте обучение складывать слоги в слова, а слова в предложения будет своевременным для ребенка?

В 2 -3 года у малыша идет полным ходом накопление словарного запаса. Значит в это время нужно развивать речь крохи. До 3 лет ребенок осваивает предметный мир, познает все, что есть вокруг. С 3 до 7 лет – главная задача чада – играть. До 5 лет важно много читать ребенку вслух, чтобы он слушал и познавал.

Самое подходящее время для обучения чтению – когда, как говорят психологи, сформирована знаково-символическая функция, когда созрели нужные структуры головного мозга. Как правило – это возраст 6-7 лет.
Хотя дети, особенно девочки, частенько сами начинают интересоваться чтением и раньше. Все зависит от ребенка, от его готовности.


Важно правильно учить

Часто учителя жалуются, что родители учат малышей читать по-своему, а потом детки приходят в первый класс и сталкиваются с другой методикой обучения чтению – педагогической. И тогда первоклашкам приходится переучиваться.

- Доверьте обучение чтению специалистам, - советует психолог, - в центрах детского развития, на занятиях по подготовке к школе.
Самое лучшее и полезное, что могут сделать родители, – побольше читать детям вслух и может быть научить различать отдельные буквы, рассказать, что такое гласные и согласные. Или купите специальные книжки с учительскими методиками по обучению чтению.

Как научить малыша любить книги

Немногие современные детки любят читать. То ли из-за раннего развития, то ли из-за того, что доступны комиксы, компьютер, мультфильмы… Есть несколько способов сделать так, чтобы малыш полюбил читать.

1. Читайте сами. Ребенок будет видеть книги в руках у мамы и папы и сделает вывод, что это что-то интересное.

2. Пусть в доме будет много разных книг – художественная литература, энциклопедии…

3. Хорошо, если у ребенка есть своя полка со своими книгами. Но если нет, то детские книги должны лежать так, чтобы малыш мог без труда достать их сам.

4. Читайте вслух. Увлеченно и артистично!

Когда ребенок уже умеет читать сам:

5. Начните читать ему вслух, но на самом интересном месте "вспомните", что молоко на кухне убегает, и предложите ребенку дочитать самому.

6. Подбирайте книги, чтобы они были интересными, нескучными и несложными. Чтобы, только начав читать, ребенок не отложил книжку в сторону.

7. Если вы ходили в кино или смотрели по телевизору интересный фильм, купите книжку, по которой снят фильм, и предложите чаду прочитать.

8. Если ребенок любит аудиокниги, то купите ему первую часть произведения на диске, а продолжение – на бумаге.

9. Техника чтения формируется только практикой. Если ребенку не хочется читать, он ленится, договоритесь – 5 страниц он читает сам, а потом вы читаете ему вслух.

10. Не ставьте в пример других детей: «Какая Катя молодец, так здорово читает, не то, что ты!» Не ругайте ребенка: «Ты ничего не читаешь! Тебе ничего не интересно!» Вместо этого делайте акцент на успешности: «Ты прочитал 3 страницы – вот это молодец! Как здорово и быстро ты уже читаешь – умница!»
vdozerov is offline   Цитировать ·
Старый 18.11.2011, 16:37
ответ для vdozerov , на сообщение « Ув. Ольга-Егорка, у человека есть два... »
  #643
Ольга-Егорка
Ветеран
 
Аватар для Ольга-Егорка
 
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Московский-Звездная
Сообщений: 943


Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение

Не понял, зачем «заранее ... объясняешь ребенку как все будет здорово и бла-бла-бла» - он, что настолько был запуган садиком или общением с другими тетями и детьми?

Второй этап «САМ» наступит лет через десять – кошмар для многих родителей, особенно для тех, кто ограничивал своего ребеночка в освоении самостоятельности. Но это уже другая история.
Не надо так досконально про периоды, 6 лет отму отучились. В данном примере я привела первый попавшийся пример, где я подготавливаю ребенка к походу в сад, или надо было просто привести в сад ничего не объясняя ребенку? мы редко с кем контактировали до сада, и, увы очень тяжелая адаптация, благо сейчас она налаживается. Насчет второго этапа, как Вы описали, я уже осведомлена, примеры есть, увы.
пы.сы. воспитатели оставляют желать лучшего.
__________________
Ольга-Егорка is offline   Цитировать ·
Старый 19.11.2011, 03:18
ответ для миссис Столярова , на сообщение « глен доман-ваше мнение »
  #644
vdozerov
Участник
 
Аватар для vdozerov
 
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126


Что значит уметь читать?

Я, как большинство моих послевоенных сверстников, читать научился в школе. Учились в две смены, в классах было по 40-50 мальчиков или девочек, которые до школы знали с десяток букв и могли прочитать некоторые вывески. И никто от нас не требовал чего-то большего.

Во время учебы случались разных казусы, некоторые помнятся всю жизнь. Расскажу про один. Учиться я начал в мужской школе на ул. Восстания, а жили мы в конце Пушкинской. Как и сейчас, первоклашек в школу и обратно водили взрослые, особенно, если надо было переходить оживленную улицу. Однажды, осенью , за мной в школу зашла наша соседка. Идем домой, я держусь за руку, считаю голубей и воробьев ( ворон тогда в городе не было) и почитываю вывески: «Бу-ло_на-я», «Об-ув_», «Па-рик-ма_ер-ска-я», «_ир».
Гляжу , на противоположной стороне Невского, открыли новый магазин, а над ним неоновая вывеска:
Изображения
Тип файла: png Безымянный.png (1.5 Кб, 71 просмотров)
vdozerov is offline   Цитировать ·
Старый 19.11.2011, 03:25
ответ для миссис Столярова , на сообщение « глен доман-ваше мнение »
  #645
vdozerov
Участник
 
Аватар для vdozerov
 
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126


Продолжение. Что значит уметь читать?

ЧТО?... Не понял?... Как, как ? М...ри…ко…м...аж! Снова смотрю на вывеску, и… читаю по слогам: МРИ-КО-МАЖ???? И ни как иначе! Переходим Невский на углу с Пушкинской, напротив кинотеатра «Нева» (когда то и там был переход), а я все думаю: - «Что это за мрикомаж?», а спросить боюсь – соседке некогда, спешит. Ладно , дома узнаю. Но так и не спросил - забыл за другими заботами.

На другой день за мной в школу зашел брат, на семь годков старше. Тут уж я в него и вцепился – « что за мрикомаж?» Он в ответ – «не выдумывай, нет такого». Подходим к Невскому, он ведет меня, а сам о чем- то своем болтает с товарищем. Как показать? Им не до меня. Умудряюсь утащить их на другой переход - около площади, чтобы пройти мимо магазина. Подходим, я не выдерживаю и кричу: «Смотри, вот, он - МРИКОМАЖ!!!». Помню: сначала молчание, затем хохот – «да, это же ТРИКОТАЖ, тряпки!». Вот оно что. А я, и такого слова не знаю, нам – мальчишкам, «тряпки» совсем были не интересны - что драп, что крепдешин, что трикотаж. А то, что прописные «М» и «Т» схожи, узнал позже. Вскоре читать научили полностью, и в конце первого класса стал постоянным посетителем школьной библиотеки, затем районной и позднее городской – «публички» на Фонтанке.

Слышу сетование домановских сторонников: «если бы, автора обучали по карточкам Домана, то он бы знал слово «ТРИКОТАЖ»» - отвечу на это позже. А пока, читайте следующую историю про «умение читать», которая произошла лет через 17-18 . Восемь классов, техникум и почти сразу… исполнение долга Родине - в Советской Армии на Дальнем Востоке, аж на три года. В те времена, если в институт не попал: не сдал вступительные (взятки и блат не работали) или по совпадению времен окончания учебы в школе/техникуме и призыва, то ать-два в Армию. И это не считалось зазорным - «если парень не отслужил или не поступил на очное в институт, то на него ни одна городская девчонка не глянет». Между прочим, в Армии полностью прочитал многие произведения, которые «проходили» и не «проходили» в школе. Отслужил, вернулся в Ленинград. Что делать? Надо идти работать и учиться! Сдал вступительные в ВУЗ и началось совмещение работы с учебой по вечерам. Рядом учились одногодки – такие же, уволенные в запас, и постарше, производственники: мастера, заместители нач. цехов, технологи. Т.е. все, умеющие читать не только «лирику, но и физику».

Однажды приходим на лабораторную работу, садимся, смотрим на стенд, а он оснащен ЭВМ (электронно-вычислительной машиной), правда, не цифровой, как сегодняшние компы, а аналоговой. Но для того времени, когда у всех на устах: «искусственный разум», «думающие роботы», «ЭВМ против человека», такая машина суперПРОГРЕСС! Вроде бы ясно, что от нас хотят: соберите схему, проведите серию измерений, а машина все решит и выведет требуемую зависимость. Берем методичку и читаем…, вроде все ясно, а «с ЭВМ и вовсе нече делать!»
Но не тут-то было. Читаем, собираем схему, но что-то не то. Снова читаем и снова…., ни чего не понятно. Что за чушь? У кого бы спросить? Преподавателя нету – «оттрубил» днем. Есть только мальчишка – лаборант. Но делать нечего, зовем его. Спрашивает –«Что случилось?» Говорим – «Тут какая то галиматья, давай другую работу будем делать». Он – «Подождите», берет методичку и начинает вслух читать. И вдруг…, все встает на свои места и появляется ясность, как и что, делать!

Собрали схему, «пошли» измерения, а сами друг на друга посматриваем: «Как это, мальчишка читает - все понятно, а мы читаем – галиматья?» Потом дошло, для него работа с ЭВМ обычное дело, а для нас - экзотика. А эмоции восторга от «встречи» с супер-пупер техникой помешали понять написанное. Вот тогда пришло окончательное осознание того, что эмоции, возникающие при чтении, могут помешать понять читаемое. Чтение научно-технической, нормативной и другой специальной литературы требует понимание текста, через осознание и восприятие достаточно отвлеченных, абстрактных понятий, описываемых языком терминов.

В художественной литературе, описываемый мир, как бы он не был абстрактно-фантастичен, не выводит нас за пределы окружающего мира и очень близкого к реальному. Литературные образы легко приобретают для нас такую реальность, что мы начинаем воспринимать их, как подлинно существующие. Язык художественного текста общедоступен и редко требует специальных знаний. Эмоции нужны и должны возникать при чтении публицистики, художественных произведений или эпистолярных текстов, но не при чтении литературы технического, научного, методического, нормативного и иного не художественного жанра.


Напоследок, как обещал, отвечу на «сетование домановских сторонников» по поводу моего незнания слова «трикотаж». Действительно научить ребенка этому слову нет проблем, но только ни мне, ни кому другому этого не надо было - хватало других забот. Родители работали и вели домашнее хозяйство: магазин, готовка, стирка, уборка, да ещё надо почитать детям на ночь, помочь старшим с уроками… Садики были переполнены и там не до подготовки детей к школе. Да и учить читать, считать должна была заниматься школа. И она всех научила: считать без калькулятора; писать, да так, что спокойно писали сочинения на любые темы. Сегодня же, точнее, уже лет 20, члены приемных комиссий ВУЗов, лишены возможности похохотать над сочинительскими перлами, а жаль. Ну а о том, как сегодня читают, то мы говорили выше.

Так что, давайте учиться читать не только художественную литературу.
P.S. Поистине век живи, век учись. Внимательно перечитал полемику по Г.Доману и благодаря mamayuliya сообразил, что:

- мои дети, дети моих друзей, дети наших детей и сторонников традиционного развития действительно относятся к «биологическому виду человеческого детеныша»(автор термина - mamayuliya);

- дети, выращиваемые по методикам Г.Домана, А. Маниченко и др. поборников «раннего развития» относятся к «биороботическому виду человеческого детеныша», ведь «человечество развивается и каждое поколение рождается более талантливое и более "быстрое", чем предыдущее»(mamayuliya);

- сегодня в крупных городах появился ещё один вид – «кинологический вид человеческого детеныша» ( «кинология» от др.-греч. κύων (кион) — собака и λογος (логос) — наука). Интересно, что будет, если кинологический вид человеческих детей поучить по карточкам Домана? Вдруг они научатся членораздельно рычать или гавкать, читая рекламу про корма премиум класса.

Что по мне, то возможно, из-за своего старческого консервомаразма, я больше люблю человеческих детенышей «биологического вида".


P.S. - 2 Приношу свои глубокие извинения читателям первого варианта текста за кучу описок и ошибок. Яркий пример того, как быстро становишься зависимым от техники: привык, что компьютер поправляет текст, а тут сбой произошел и не поправил. А вычитывать уже лень, да и разучился.

Последний раз редактировалось vdozerov; 20.11.2011 в 20:46.
vdozerov is offline   Цитировать ·
Старый 20.11.2011, 22:18   #646
mamayuliya
Участник
 
Аватар для mamayuliya
 
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 204


немного не поняла, к чему тут выводы в конце статьи? или они к самой статье не относится? На счет биороботического вида - тоже не понимаю, откуда такой термин, если Вас угнетает то, что современные дети умнее и сообразительней, чем мое поколение или Ваше, так это Ваше дело. Для меня это кажется вполне нормальным и я даже рада, что это так, что человечество не деградирует. Ну а про кинологический вид - вообще молчу, ЧТО К ЧЕМУ?

В предыдущей статье все снова об одном и том же. И что детей детства мы лишаем, бедные они, несчастные наши детки. А вы их спросили? Что им интересней: ходить и ползать вдоль пустых стен или рассматривать при этом карточки со словами, с животными или с картинами художников? Могу на 110% заявить, что моим детям пустые стены точно не нравятся! Не понимаю, разве нельзя одновременно учиться ходить и при этом узнавать что-нибудь еще интересное. Я своими глазами вижу, как моя младшая дочка радуется, когда видит книгу или карточки. И если ей нравится это, почему я должна все попрятать или выбросить???? Уже не один раз каждая из нас писала, что эти карточки нравятся детям, мы это не сами придумываем, а видим реальных детей и их реакцию. И да, моя дочка сейчас знает много животных, птиц и насекомых, а также может показать на карточке те слова, которые я прошу. И я не вижу ничего в этом плохого. В статье ведь пишется о том, что нельзя заставлять ребенка читать или учить что-то, тогда у него пропадает желание делать это в будущем. Так я согласна с этим. Никто и не заставляет.
mamayuliya is offline   Цитировать ·
Старый 20.11.2011, 22:40   #647
Олясик-Малясик
Участник
 
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 163


Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение

Так что, давайте учиться читать не только художественную литературу.
Хм... Мне всегда почему-то казалось, что если текст непонятен то в этом есть вина не только читателя, но и писателя... Если предлагаемый текст не был грамотно структурирован, а это просто поток сознания и главная задача писателя (или как там еще называется составитель технического текста) была не донести свою мысль до читателя а показать как много терминов он знает, то в том, что текст никому не понятен нет ничего удивительного. Есть же расхожее мнение, что если ученый не может разъяснить суть своей статьи пятилетнему ребенку, то он сам ничего в этой теме не понимает. Ну может насчет 5-тилетнего ребенка я и утрирую, но факт в том, что если человек не может объяснить свою мысль четко и внятно, то у него каша в голове и нечего удивляться, что никто не понимает того, что он пишет.

Мои размышления никак не связаны с приведенным Вами примером про ЭВМ. Признаюсь честно, я его не поняла... Ну были эмоции, но если бы Вы успокоились и перечитали его снова, то Вы бы его поняли. Причем тут художественная литература, а главное ДОМАН (ибо именно эту тему мы обсуждаем)?
Олясик-Малясик is offline   Цитировать ·
Старый 21.11.2011, 00:33   #648
vdozerov
Участник
 
Аватар для vdozerov
 
Регистрация: 03.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район
Сообщений: 126


Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик Посмотреть сообщение
Хм... . Есть же расхожее мнение, что если ученый не может разъяснить суть своей статьи пятилетнему ребенку, то он сам ничего в этой теме не понимает.
"Расхожее мнение" - чьё?, кого?

Вообще-то, любая деятельность, обеспечивающая взаимопонимание, это двухсторонняя дорога: «ученый» к ребенку, а «ребенок» к ученому. Сегодня со стороны ученых созданы все условия для освоения знаний, накопленных человееством.

Работая с 90-х в структурах, занимающихся социальной помощью населению, я столкнулся с тем, что многие наши сограждане, легко читая художественную, рекламную, лозунговую литературу, пасуют перед научно-технической, нормативной, организационной и методической. Любое малознакомое, не понятное или не созвучное с внутренним психологическим настроем словосочетание вызывает эмоции «не понимания», «не согласия», «не хотения…», затмевающие текст и его содержательную часть. А далее начинается «крик: «Он, она, он... не умеет (не может, не хочет) разъяснить суть!!!»

Так и с Доманом: специалисты говорят – «его методика может навредить ребенку», а в ответ: «одна и та же чушь», «а я так не считаю», «гнобит», «мало ли что говорят» и т.п. и ни одного аргумента, один крик.

А можно ли что-либо «разъяснить» кричащему человеку, который, за своим криком (эмоциями), «слышит» не то, что ему говорят, а то, что он хочет слышать? Результата не будет, до тех пор, пока крикун не попытается разобраться: «а может быть, это я не понимаю чего-то».
vdozerov is offline   Цитировать ·
Старый 21.11.2011, 00:37
ответ для миссис Столярова , на сообщение « глен доман-ваше мнение »
  #649
mamayuliya
Участник
 
Аватар для mamayuliya
 
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 204


ну, знаете, понимать и верить беспрекословно - это разные вещи. Почему я должна поверить именно Вам, например, а не тому же Доману или Маниченко?
mamayuliya is offline   Цитировать ·
Старый 21.11.2011, 00:49
ответ для vdozerov , на сообщение « "Расхожее мнение" - чьё?, кого? ... »
  #650
Dione
Наш человек
 
Аватар для Dione
 
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887


Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение
"Расхожее мнение" - чьё?, кого?

Вообще-то, любая деятельность, обеспечивающая взаимопонимание, это двухсторонняя дорога: «ученый» к ребенку, а «ребенок» к ученому. Сегодня со стороны ученых созданы все условия для освоения знаний, накопленных человееством.

Работая с 90-х в структурах, занимающихся социальной помощью населению, я столкнулся с тем, что многие наши сограждане, легко читая художественную, рекламную, лозунговую литературу, пасуют перед научно-технической, нормативной, организационной и методической. Любое малознакомое, не понятное или не созвучное с внутренним психологическим настроем словосочетание вызывает эмоции «не понимания», «не согласия», «не хотения…», затмевающие текст и его содержательную часть. А далее начинается «крик: «Он, она, он... не умеет (не может, не хочет) разъяснить суть!!!»

Так и с Доманом: специалисты говорят – «его методика может навредить ребенку», а в ответ: «одна и та же чушь», «а я так не считаю», «гнобит», «мало ли что говорят» и т.п. и ни одного аргумента, один крик.

А можно ли что-либо «разъяснить» кричащему человеку, который, за своим криком (эмоциями), «слышит» не то, что ему говорят, а то, что он хочет слышать? Результата не будет, до тех пор, пока крикун не попытается разобраться: «а может быть, это я не понимаю чего-то».
да не спорьте
доман - это секта, которая играет на самом святом - желании родителей вырастить гения, дать своему ребенку как можно больше, сделать его круче ровесников. но поскольку выполнить все условия домана невозможно (ну или практически невозможно), то скорее всего вреда от занятий по картинкам, которые и являются объектом веры, не будет. в книжках обычных же совсем другие картинки, они НЕ ТЕ , а вот картинки Домана - ТЕ.
через несколько лет все убедятся, что в школе все дети одинаково умеют читать и даже считать. и не важно, как давно и когда научились. а пока доказать ничего невозможно. но скорее всего, следующий ребенок верующих уже не будет толкаться в гении.
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
Dione is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena