глен доман-ваше мнение - Страница 70 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > От года до трех

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.11.2011, 01:28
ответ для vdozerov , на сообщение « Dione, Вы умница, все грамотно,... »
  #691
Dione
Наш человек
 
Аватар для Dione
 
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887


Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение
Dione, Вы умница, все грамотно, прекрасно и доходчиво описали. Мне уже не хватает терпения. Спасибо Вам.
похоже не очень доходчиво
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
Dione is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 01:33
ответ для Олясик-Малясик , на сообщение « Хм... Я в нулевку ходила с... »
  #692
Dione
Наш человек
 
Аватар для Dione
 
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887


Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик Посмотреть сообщение
Хм... Я в нулевку ходила с удовольствием. Помню что не могла дождаться когда наконец буду ходить в школу А потом все ждала когда же нам будут задавать домашку Хотя не могу сказать, чтобы училась в школе как-то супер хорошо. Вот и пойми в чем тут дело? В том что меня не развивали до школы (хотя читать-то я в 5 лет умела...) или просто индивидуальные особенности+случайные впечатления (про это как раз Масару Ибуки пишет).

Кстати, еще про любовь к чтению хотела написать: наше поколение (родившихся в 80-е) тоже обвиняют в нелюбви к чтению, хотя раннее развитие тут явно не при чем. Мне кажется, что нелюбовь к чтению начинается в школе, где препарируют и длительно изучают литературные произведения. При этом художественное произведение теряет свою магию... Я очень люблю читать, но эта любовь у меня появилась уже после школы и я до сих пор не перечитала ни одного произведения, которые мы проходили в школе, хотя многих "школьных" авторов я люблю и многократно перечитываю, но только не их "школьные" произведения. Ну плюс еще элемент насилия: хочешь-не хочешь - читай! Я не говорю, что литературу надо убрать из школьной программы, но может надо что-то подправить в консерватории
ну я родилась немного до 80-х, и нелюбовь к чтению в нашем классе была повальная. потом в 10 классе всех нелюбителей в пту отправили и остались те, кто обсуждал достоевского между уроками (выборка из трех классов).

чего же непонятного про нулевку? один ребенок готов раньше. другой - позже. о чем я и писала. я в шесть лет не была готова к школе, а мама повелась на магию соединения школы и садика. хотя это было именно школой. вы были готовы (и может быть были старше меня немного, т.к. я пошла ровно в шесть), и эта система вам подходила (все-таки адаптированная для шестилеток), но шестилеток "с хвостиком".

препарирование лит.произведений в школе мне всегда очень нравилось. и сочинения я любила писать. интересно было слушать и делать выводы самой. а программа эта была составлена в дремучие годы, по ней еще наши мамы учились (те самые, которые типа читать любили). изменений там минимум.
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
Dione is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 10:25
ответ для Dione , на сообщение « ну я родилась немного до 80-х, и... »
  #693
Олясик-Малясик
Участник
 
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 163


Цитата:
Сообщение от Dione Посмотреть сообщение
ну я родилась немного до 80-х, и нелюбовь к чтению в нашем классе была повальная. потом в 10 классе всех нелюбителей в пту отправили и остались те, кто обсуждал достоевского между уроками (выборка из трех классов).

чего же непонятного про нулевку? один ребенок готов раньше. другой - позже. о чем я и писала. я в шесть лет не была готова к школе, а мама повелась на магию соединения школы и садика. хотя это было именно школой. вы были готовы (и может быть были старше меня немного, т.к. я пошла ровно в шесть), и эта система вам подходила (все-таки адаптированная для шестилеток), но шестилеток "с хвостиком".

препарирование лит.произведений в школе мне всегда очень нравилось. и сочинения я любила писать. интересно было слушать и делать выводы самой. а программа эта была составлена в дремучие годы, по ней еще наши мамы учились (те самые, которые типа читать любили). изменений там минимум.
Я родилась в конце августа, то есть в школу пошла в 6 лет и 3 дня. Видите, какие разные у людей впечатления, хотя опыт очень похож! В старших классах я училась в гимназии. Дискуссии по произведениям у нас были на уроках, сама в них активно участвовала и это было, конечно, интересно, но все равно шло насаждение какого-то официального мнения по поводу того или иного произведения. Моей подруге за выпускное сочинение поставили 4 только потому, что ее личное мнение не совпало с официальным, хотя она его обосновывала. Тут, наверное все дело в учителе. Ну во всяком случае многое. То же самое по поводу нулевки: у нас вполне могли быть разные программы или Вам не6 нравилась учительница...

Вообще факторов масса и как из них вычленить те, которые оказали наибольшее влияние непонятно. Именно поэтому все наши разговоры о вреде/пользе раннего развития и Домана в частности бездоказательны. То есть методика-то есть. Она называется корреляционный анализ. Т.е. берется выборка из 100 детей, к примеру. половина занимается по Доману в соответствии с его рекомендациями, половина нет. Через определенные промежутки времени детишки оцениваются по различным параметрам. Сильно выбивающиеся значения - убирают из рассмотрения и тогда можно определить коэффициент корреляции, то есть степень влияния такого фактора как обучените по Доману на каждый из рассматриваемых параметров. Есть такие исследования? Если нет, и все строится только на наблюдениях, тогда я согласна с Мамой Юлей. Выборка детей, попавших к неврологу не репрезентативна.
Олясик-Малясик is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 12:36
ответ для vdozerov , на сообщение « Ув. Олясик-Малясик, пожалуйста факты... »
  #694
Олясик-Малясик
Участник
 
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 163


Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение
Ув. Олясик-Малясик, пожалуйста факты или аргументы?
Факты Ваших оскорблений и перехода на личности ? Пожалуйста (нет желания и возможности перерывать весь форум, так что из последнего, стр. 68):

Цитата:
Уважаемая, а Вы умеете читать?
Цитата:
Что бы понять, перечитайте. Повторение, мать учения.
Цитата:
Выводы то уже не обобщающие, а…., но для Вас явно не читаемые и не понятные.

А аргументы я привела ранее. Повторюсь. Вы сами писали, что эмоции мешают пониманию текста и с этим, надеюсь, спорить с этим не будете. Если Вы это понимаете, то почему Вы оскорбляете участников дискуссии? Неужели Вы, как психолог, не понимаете, что негативное отношение к Вам лично мешает объективному восприятию Ваших текстов??? У Жириновского в программе есть здравые идеи, но я не пойду за него голосовать, потому, что он - клоун.

Цитата:
А можно ли что-либо «разъяснить» кричащему человеку, который, за своим криком (эмоциями), «слышит» не то, что ему говорят, а то, что он хочет слышать? Результата не будет, до тех пор, пока крикун не попытается разобраться: «а может быть, это я не понимаю чего-то».
Все выше сказанное является ответом на Ваши постоянные сетования, что Вас не хотят слушать. Так в этом нет ничего удивительного! Если на вас кричат, то вы тоже кричите в ответ! Вам как психологу известно понятие психологической защиты? Общение переходит на эмоциональный уровень и истина потихоньку испаряется. Чтобы убедить в чем-то ребенка Вы тоже будете с ним общаться в презрительно-высокомерном тоне?

Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение
Но не забывайте, что ни Вы, ни mamayuliya так и не ответили ни на один мой конкретный вопрос. Но про "чушь", "гнобить" и т.д. начитался достаточно. Где здесь дискуссия?
Ой, надо же, на один, во всяком случае, ответила. #517 стр.52
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение
Это не теория. Это действительно так.
Но при чем здесь обучение младенца чтению и арифметике с алгеброй?
Разве наши предки, не все имея возможность стать грамотными хотя бы к отрочеству, не обладали "интеллектуальным потенциалом", чтобы освоить такие огромные территории, как наша держава? Как это они умудрились создать столь великую страну, в которой Вы живете?
Никто не говорит, о том что без Домана-Маниченко все дети вырастут дебилами. И что занимаясь по этой методике, любой средний ребенок вырастет гением. Тут же одного интеллекта недостаточно, более того - он не самое главное. Человек с харизмой сможет окружить себя умными людьми, которые останутся в тени. Дело не в этом: для большинства родителей методики раннего развития - не способ сделать ребенка гением, а способ помочь ему достичь в жизни его личного максимум. И пусть он не станет никем выдающимся, но у него будет больше возможностей в жизни если ему будет легко и интересно учиться.

Повторюсь: это лишь одна из методик. Их много, но каждый родитель выбирает для своего ребенка то, что ему понятно или есть положительный опыт знакомых.
Так что Ваши заявления уже голословны.

Для чего я все это собственно пишу? В надежде, что Вы тоже (говоря Вашими же словами) не будете кричать, а попытаетесь разобраться «а может быть, это я не понимаю чего-то». В данном случае я имею в виду понимание того, почему Вас не слушают...

А вообще я предлагаю прекратить переброс фразами типа а вот Вы, а вот Я... Давайте, все-таки, общаться по существу и без лишних эмоций. Может тогда если и не прием к консенсусу, но хотя бы что-то подчерпнем для себя нового и интересного.
Олясик-Малясик is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 13:33
ответ для Dione , на сообщение « похоже не очень доходчиво :)) »
  #695
Олясик-Малясик
Участник
 
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 163


Цитата:
Сообщение от Dione Посмотреть сообщение
похоже не очень доходчиво
Почему, действительно очень доходчиво и понятно. Ваша позиция абсолютно ясна, но это не значит, что все должны тут же поступать так же как и Вы. Все дети разные и все мамы разные. Вам надо было притормаживать своего ребенка, а кому-то не надо. Никто ведь уже вроде не говорит о том, что с ребенком вообще не надо заниматься. Все индивидуально...

попутно отвечу на пост г-на Озерова:

Цитата:
А как быть с основополагающим принципом развития ребенка (что в медицине, что в педагогике) - «НЕ НАВРЕДИ»? Или мамы, занимающиеся по Доману, настолько профессионально знают, понимают, ощущают…., что значит НЕ НАВРЕДИТЬ их ребенку, что на 1000% уверены в своей безгрешности в части обеспечения нормального развития ребенка, несмотря на всякие сомнительные эксперименты?
Да, конечно никто не может абсолютно точно сказать где проходит грань пользы и вреда для каждого конкретного ребенка.И в итоге все делают ошибки те или иные. Если не в обеспечении развития, так в воспитании, даже следуя традиционной схеме. И ничего не делание тоже приведет к ошибкам. Почему я считаю, что раннее чтение не принесет вреда моему ребенку? У меня есть примеры людей научившихся читать рано. Не важно как, но они читали в возрасте около 2-х лет. С ними все нормально, поэтому я не верю тому, что у ВСЕХ детей, научившихся рано читать будут неврологические проблемы, но с учетом возможного вреда буду стараться не перебарщивать.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик Посмотреть сообщение
Опять же совершенно без всякой системы заниматься сложно: просто не знаешь, что с ребенком делать, о чем рассказывать?
А это-то, каким образом получается - "просто не знаешь, что с ребенком делать, о чем рассказывать"? Ведь по Вашему или по mamayuliya (читай посты ранее) получается, что сегодняшние мамы настолько информированы, «что с ребенком делать, о чем рассказывать», что для них не нужно « единой специальной программы для всех..».
А ведь по обычной " программе для всех" на российских традициях воспитывали своих детей родители предшествующих поколений. И не так уж плохо вопитали.
Перечитайте мой пост еще раз. Мамы не рождаются со знанием того, что нужно делать и как заниматься с ребенком. Для этого надо читать спец. литературу, что мы и делаем и выбираем для себя какую-то систему для занятий. я все-таки сторонница индивидуального подхода. Во времена моего детства "программа воспитания для всех" предписывала оставлять ребенка на ночь одного плачущего в кроватке. некоторые дети это нормально перенесли, без всяких последствий. Лично у меня опыт негативный: все это вылезло года в 4: мне стало ужасно страшно засыпать в комнате одной. Я не отпускала родителей по пол ночи. Я помню этот период: мне действительно было ужасно страшно. И, стыдно признаться, но до сих пор я боюсь оставаться ночью одна в квартире. Это уже не тот панический ужас, который был у меня аж до 15 лет, но все равно неприятно... Вот Вам и результат традиционного воспитания...
Олясик-Малясик is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 13:41
ответ для vdozerov , на сообщение « Да-а-а, на... »
  #696
Леди Теххи
Участник
 
Аватар для Леди Теххи
 
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 108


Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение
Да-а-а, на http://agulife.ru/blog/mamayuliya/ хорошо показано и в тексте, и на фото Ваше "гармоничное развитие". Какая тут связь между «гармоническим развитием» и психофизиологическими возможностями 11 месячного ребенка? Да, никакой! Абсурд абсурда.

Выводы то уже не обобщающие, а…., но для Вас явно не читаемые и не понятные.
Откуда у Вас такая уверенность в однозначной правильности Вашего понимания развития ребенка?
Явное сектанство. Жаль ребенка.
А где на фото или в тексте видно, что ребенок не развит гармонично????? я посмотрела, и эта подборка вызвала у меня только положительные эмоции и я порадовалась за девочку, что у нее такая внимательная и изобретательная мама, явно видно , что ребенку интересно, она разглядывает картинку сама, никто ее не пихает личиком в книжку..
Пусть ребенок не запомнит этого сложного названия дома (да и я уже его забыла), зато узнала, что дома бывают и такие, и заодно девочка поиграла в "домик", а любая совместная деятельность с мамой - это благо!!! Никакого насилия, усталости ... До чего при копались не ясно!!!! Мне не жаль ребенка, я уверена девочка счастлива!!! Мама Юля большая умница!! Тем более у нее уже большинкая старшая доча, и она знает как воспитывать и обучать своих девочек... А вот вы бы поделились секретами воспитания своих детей, было бы интересно послушать, чем вы сними занимались, чего они по жизни достигли... А то вы только нас запугиваете... Так и не пойму (считайте меня одноклеточной сектанткой!!!) как разглядывание карточек с домами \ машинками вызовет невроз и перегруз?????????????????
А про однозначность раз в 115 повторяю, мы же комбинируем методики, не только карточки, об этом все писали, НО ВЫ ВИДИМО ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТЕ!!!!!!!
Леди Теххи is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 13:54
ответ для Dione , на сообщение « похоже не очень доходчиво :)) »
  #697
Леди Теххи
Участник
 
Аватар для Леди Теххи
 
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 108


Вы хорошо написали, и мне стало грустно за вашего мальчика. надеюсь вы найдете подход к его обучению и все у вас будет великолепно...
но опять же это индивидуальный случай, и мы твердим, что обучение должно быть индивидуальным, чтоб сразу почувствовать перекосы и минусы в обучении.
Муж у меня тоже пытался сына в 3 года шахматам научить, но увидев мучение на лице ребенка, я прикрыла эти занятия.НИ ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕРЕЗ СИЛУ. нафиг такие занятия. которые вызывают чувство усталости...
Код:
Цитата:
А как быть с основополагающим принципом развития ребенка (что в медицине, что в педагогике) - «НЕ НАВРЕДИ»? Или мамы, занимающиеся по Доману, настолько профессионально знают, понимают, ощущают…., что значит НЕ НАВРЕДИТЬ их ребенку, что на 1000% уверены в своей безгрешности в части обеспечения нормального развития ребенка, несмотря на всякие сомнительные эксперименты?
А мамы занимающиеся по Монтессори, а мамы занимающиеся по букварю с картинкой Ленина..... Я лично уверена на 100 % и не потому что я настолько верю Доману, а потому что я настолько верю своему материнскому инстинкту, своей связи с детьми.. Они мне всегда скажут или по глазам увижу что что то не так и надо это менять... Сейчас я вижу только то что дети счастливы.. и я с ними Да мы секта - секта счастливой, дружной семьи. Где все друг друга уважают и прислушиваются к мнению друг друга.. Это конечно мало относится к Доману.. Но эти занятия часть нашей жизни и дисгармонии они не вносят!
Леди Теххи is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 14:09   #698
Dione
Наш человек
 
Аватар для Dione
 
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887


Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик Посмотреть сообщение
Я родилась в конце августа, то есть в школу пошла в 6 лет и 3 дня. Видите, какие разные у людей впечатления, хотя опыт очень похож! В старших классах я училась в гимназии. Дискуссии по произведениям у нас были на уроках, сама в них активно участвовала и это было, конечно, интересно, но все равно шло насаждение какого-то официального мнения по поводу того или иного произведения. Моей подруге за выпускное сочинение поставили 4 только потому, что ее личное мнение не совпало с официальным, хотя она его обосновывала. Тут, наверное все дело в учителе. Ну во всяком случае многое. То же самое по поводу нулевки: у нас вполне могли быть разные программы или Вам не6 нравилась учительница...

Вообще факторов масса и как из них вычленить те, которые оказали наибольшее влияние непонятно. Именно поэтому все наши разговоры о вреде/пользе раннего развития и Домана в частности бездоказательны. То есть методика-то есть. Она называется корреляционный анализ. Т.е. берется выборка из 100 детей, к примеру. половина занимается по Доману в соответствии с его рекомендациями, половина нет. Через определенные промежутки времени детишки оцениваются по различным параметрам. Сильно выбивающиеся значения - убирают из рассмотрения и тогда можно определить коэффициент корреляции, то есть степень влияния такого фактора как обучените по Доману на каждый из рассматриваемых параметров. Есть такие исследования? Если нет, и все строится только на наблюдениях, тогда я согласна с Мамой Юлей. Выборка детей, попавших к неврологу не репрезентативна.
к сожалению вы так и не прочитали мой большой пост.
я старалась. ну что поделать.
вы хотите сказать, что дети, которые занимаются по доману в пять лет оказываются семилетками, а в десять - уже подростки? поясните.
ессно есть сильно устойчивые дети в силу собственных личностных особенностей. тех никаким доманом не выбить, можно в школу отдавать в пять лет и учить чему угодно, он свое доберет как-нибудь. но они - редкость. все-таки психику никто не хочет принимать в рассчет. вы попробуйте весь день поиграть в куклы. только без перерыва. весь день. и почувствуйте ощущения ребенка, которого сажают за парту раньше, чем он к этому готов.
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
Dione is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 14:15   #699
Dione
Наш человек
 
Аватар для Dione
 
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887


Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик Посмотреть сообщение
Почему, действительно очень доходчиво и понятно. Ваша позиция абсолютно ясна, но это не значит, что все должны тут же поступать так же как и Вы. Все дети разные и все мамы разные. Вам надо было притормаживать своего ребенка, а кому-то не надо. Никто ведь уже вроде не говорит о том, что с ребенком вообще не надо заниматься. Все индивидуально...
.
хм... точно, не дошло. жаль. вы просто купите учебник по детской психологии. я изложила выжимку из него. никто не говорит, что кто-то должен поступать как я! пост был вообще не об этом! пост о том, что как бы вы не старались, ваш ребенок не станет старше и попадет в эти самые качели, когда интеллектуально сильно опережает сверстников, а морально - как раз такой же как они. доман и т.п. методики - для деток, которые отстают в развитии, чтобы к школе нагнать программу
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
Dione is offline   Цитировать ·
Старый 23.11.2011, 14:30
ответ для миссис Столярова , на сообщение « глен доман-ваше мнение »
  #700
Dione
Наш человек
 
Аватар для Dione
 
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887


http://agulife.ru/blog/mamayuliya/
блеск! мама Юля, а вам не приходило в голову, что эта информация может быть интересна подростку, но не 11-месячному ребенку. я ничего не имею против, мама должна тоже развиваться и развлекаться, но про Пуэбло меня особенно порадовало . не, конечно вреда не будет. да и польза есть. маме. мама узнала много нового
Dione is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena