| |
|
23.11.2011, 01:28
|
#691
|
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Цитата:
Сообщение от vdozerov
Dione, Вы умница, все грамотно, прекрасно и доходчиво описали. Мне уже не хватает терпения. Спасибо Вам.
|
похоже не очень доходчиво
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 01:33
|
#692
|
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик
Хм... Я в нулевку ходила с удовольствием. Помню что не могла дождаться когда наконец буду ходить в школу  А потом все ждала когда же нам будут задавать домашку  Хотя не могу сказать, чтобы училась в школе как-то супер хорошо. Вот и пойми в чем тут дело? В том что меня не развивали до школы (хотя читать-то я в 5 лет умела...) или просто индивидуальные особенности+случайные впечатления (про это как раз Масару Ибуки пишет).
Кстати, еще про любовь к чтению хотела написать: наше поколение (родившихся в 80-е) тоже обвиняют в нелюбви к чтению, хотя раннее развитие тут явно не при чем. Мне кажется, что нелюбовь к чтению начинается в школе, где препарируют и длительно изучают литературные произведения. При этом художественное произведение теряет свою магию... Я очень люблю читать, но эта любовь у меня появилась уже после школы и я до сих пор не перечитала ни одного произведения, которые мы проходили в школе, хотя многих "школьных" авторов я люблю и многократно перечитываю, но только не их "школьные" произведения. Ну плюс еще элемент насилия: хочешь-не хочешь - читай! Я не говорю, что литературу надо убрать из школьной программы, но может надо что-то подправить в консерватории 
|
ну я родилась немного до 80-х, и нелюбовь к чтению в нашем классе была повальная. потом в 10 классе всех нелюбителей в пту отправили и остались те, кто обсуждал достоевского между уроками (выборка из трех классов).
чего же непонятного про нулевку? один ребенок готов раньше. другой - позже. о чем я и писала. я в шесть лет не была готова к школе, а мама повелась на магию соединения школы и садика. хотя это было именно школой. вы были готовы (и может быть были старше меня немного, т.к. я пошла ровно в шесть), и эта система вам подходила (все-таки адаптированная для шестилеток), но шестилеток "с хвостиком".
препарирование лит.произведений в школе мне всегда очень нравилось. и сочинения я любила писать. интересно было слушать и делать выводы самой. а программа эта была составлена в дремучие годы, по ней еще наши мамы учились (те самые, которые типа читать любили). изменений там минимум.
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 10:25
|
#693
|
|
Участник
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 163
|
Цитата:
Сообщение от Dione
ну я родилась немного до 80-х, и нелюбовь к чтению в нашем классе была повальная. потом в 10 классе всех нелюбителей в пту отправили и остались те, кто обсуждал достоевского между уроками (выборка из трех классов).
чего же непонятного про нулевку? один ребенок готов раньше. другой - позже. о чем я и писала. я в шесть лет не была готова к школе, а мама повелась на магию соединения школы и садика. хотя это было именно школой. вы были готовы (и может быть были старше меня немного, т.к. я пошла ровно в шесть), и эта система вам подходила (все-таки адаптированная для шестилеток), но шестилеток "с хвостиком".
препарирование лит.произведений в школе мне всегда очень нравилось. и сочинения я любила писать. интересно было слушать и делать выводы самой. а программа эта была составлена в дремучие годы, по ней еще наши мамы учились (те самые, которые типа читать любили). изменений там минимум.
|
Я родилась в конце августа, то есть в школу пошла в 6 лет и 3 дня. Видите, какие разные у людей впечатления, хотя опыт очень похож! В старших классах я училась в гимназии. Дискуссии по произведениям у нас были на уроках, сама в них активно участвовала и это было, конечно, интересно, но все равно шло насаждение какого-то официального мнения по поводу того или иного произведения. Моей подруге за выпускное сочинение поставили 4 только потому, что ее личное мнение не совпало с официальным, хотя она его обосновывала. Тут, наверное все дело в учителе. Ну во всяком случае многое. То же самое по поводу нулевки: у нас вполне могли быть разные программы или Вам не6 нравилась учительница...
Вообще факторов масса и как из них вычленить те, которые оказали наибольшее влияние непонятно. Именно поэтому все наши разговоры о вреде/пользе раннего развития и Домана в частности бездоказательны. То есть методика-то есть. Она называется корреляционный анализ. Т.е. берется выборка из 100 детей, к примеру. половина занимается по Доману в соответствии с его рекомендациями, половина нет. Через определенные промежутки времени детишки оцениваются по различным параметрам. Сильно выбивающиеся значения - убирают из рассмотрения и тогда можно определить коэффициент корреляции, то есть степень влияния такого фактора как обучените по Доману на каждый из рассматриваемых параметров. Есть такие исследования? Если нет, и все строится только на наблюдениях, тогда я согласна с Мамой Юлей. Выборка детей, попавших к неврологу не репрезентативна.
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 12:36
|
#694
|
|
Участник
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 163
|
Цитата:
Сообщение от vdozerov
Ув. Олясик-Малясик, пожалуйста факты или аргументы?
|
Факты Ваших оскорблений и перехода на личности ? Пожалуйста (нет желания и возможности перерывать весь форум, так что из последнего, стр. 68):
Цитата:
|
Уважаемая, а Вы умеете читать?
|
Цитата:
|
Что бы понять, перечитайте. Повторение, мать учения.
|
Цитата:
|
Выводы то уже не обобщающие, а…., но для Вас явно не читаемые и не понятные.
|
А аргументы я привела ранее. Повторюсь. Вы сами писали, что эмоции мешают пониманию текста и с этим, надеюсь, спорить с этим не будете. Если Вы это понимаете, то почему Вы оскорбляете участников дискуссии? Неужели Вы, как психолог, не понимаете, что негативное отношение к Вам лично мешает объективному восприятию Ваших текстов??? У Жириновского в программе есть здравые идеи, но я не пойду за него голосовать, потому, что он - клоун.
Цитата:
|
А можно ли что-либо «разъяснить» кричащему человеку, который, за своим криком (эмоциями), «слышит» не то, что ему говорят, а то, что он хочет слышать? Результата не будет, до тех пор, пока крикун не попытается разобраться: «а может быть, это я не понимаю чего-то».
|
Все выше сказанное является ответом на Ваши постоянные сетования, что Вас не хотят слушать. Так в этом нет ничего удивительного! Если на вас кричат, то вы тоже кричите в ответ! Вам как психологу известно понятие психологической защиты? Общение переходит на эмоциональный уровень и истина потихоньку испаряется. Чтобы убедить в чем-то ребенка Вы тоже будете с ним общаться в презрительно-высокомерном тоне?
Цитата:
Сообщение от vdozerov
Но не забывайте, что ни Вы, ни mamayuliya так и не ответили ни на один мой конкретный вопрос. Но про "чушь", "гнобить" и т.д. начитался достаточно. Где здесь дискуссия?
|
Ой, надо же, на один, во всяком случае, ответила. #517 стр.52
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от vdozerov Посмотреть сообщение
Это не теория. Это действительно так.
Но при чем здесь обучение младенца чтению и арифметике с алгеброй?
Разве наши предки, не все имея возможность стать грамотными хотя бы к отрочеству, не обладали "интеллектуальным потенциалом", чтобы освоить такие огромные территории, как наша держава? Как это они умудрились создать столь великую страну, в которой Вы живете?
|
Никто не говорит, о том что без Домана-Маниченко все дети вырастут дебилами. И что занимаясь по этой методике, любой средний ребенок вырастет гением. Тут же одного интеллекта недостаточно, более того - он не самое главное. Человек с харизмой сможет окружить себя умными людьми, которые останутся в тени. Дело не в этом: для большинства родителей методики раннего развития - не способ сделать ребенка гением, а способ помочь ему достичь в жизни его личного максимум. И пусть он не станет никем выдающимся, но у него будет больше возможностей в жизни если ему будет легко и интересно учиться.
Повторюсь: это лишь одна из методик. Их много, но каждый родитель выбирает для своего ребенка то, что ему понятно или есть положительный опыт знакомых.
|
Так что Ваши заявления уже голословны.
Для чего я все это собственно пишу? В надежде, что Вы тоже (говоря Вашими же словами) не будете кричать, а попытаетесь разобраться «а может быть, это я не понимаю чего-то». В данном случае я имею в виду понимание того, почему Вас не слушают...
А вообще я предлагаю прекратить переброс фразами типа а вот Вы, а вот Я... Давайте, все-таки, общаться по существу и без лишних эмоций. Может тогда если и не прием к консенсусу, но хотя бы что-то подчерпнем для себя нового и интересного.
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 13:33
|
#695
|
|
Участник
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 163
|
Цитата:
Сообщение от Dione
похоже не очень доходчиво 
|
Почему, действительно очень доходчиво и понятно. Ваша позиция абсолютно ясна, но это не значит, что все должны тут же поступать так же как и Вы. Все дети разные и все мамы разные. Вам надо было притормаживать своего ребенка, а кому-то не надо. Никто ведь уже вроде не говорит о том, что с ребенком вообще не надо заниматься. Все индивидуально...
попутно отвечу на пост г-на Озерова:
Цитата:
|
А как быть с основополагающим принципом развития ребенка (что в медицине, что в педагогике) - «НЕ НАВРЕДИ»? Или мамы, занимающиеся по Доману, настолько профессионально знают, понимают, ощущают…., что значит НЕ НАВРЕДИТЬ их ребенку, что на 1000% уверены в своей безгрешности в части обеспечения нормального развития ребенка, несмотря на всякие сомнительные эксперименты?
|
Да, конечно никто не может абсолютно точно сказать где проходит грань пользы и вреда для каждого конкретного ребенка.И в итоге все делают ошибки те или иные. Если не в обеспечении развития, так в воспитании, даже следуя традиционной схеме. И ничего не делание тоже приведет к ошибкам. Почему я считаю, что раннее чтение не принесет вреда моему ребенку? У меня есть примеры людей научившихся читать рано. Не важно как, но они читали в возрасте около 2-х лет. С ними все нормально, поэтому я не верю тому, что у ВСЕХ детей, научившихся рано читать будут неврологические проблемы, но с учетом возможного вреда буду стараться не перебарщивать.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик Посмотреть сообщение
Опять же совершенно без всякой системы заниматься сложно: просто не знаешь, что с ребенком делать, о чем рассказывать?
А это-то, каким образом получается - "просто не знаешь, что с ребенком делать, о чем рассказывать"? Ведь по Вашему или по mamayuliya (читай посты ранее) получается, что сегодняшние мамы настолько информированы, «что с ребенком делать, о чем рассказывать», что для них не нужно « единой специальной программы для всех..».
А ведь по обычной " программе для всех" на российских традициях воспитывали своих детей родители предшествующих поколений. И не так уж плохо вопитали.
|
Перечитайте мой пост еще раз. Мамы не рождаются со знанием того, что нужно делать и как заниматься с ребенком. Для этого надо читать спец. литературу, что мы и делаем и выбираем для себя какую-то систему для занятий. я все-таки сторонница индивидуального подхода. Во времена моего детства "программа воспитания для всех" предписывала оставлять ребенка на ночь одного плачущего в кроватке. некоторые дети это нормально перенесли, без всяких последствий. Лично у меня опыт негативный: все это вылезло года в 4: мне стало ужасно страшно засыпать в комнате одной. Я не отпускала родителей по пол ночи. Я помню этот период: мне действительно было ужасно страшно. И, стыдно признаться, но до сих пор я боюсь оставаться ночью одна в квартире. Это уже не тот панический ужас, который был у меня аж до 15 лет, но все равно неприятно... Вот Вам и результат традиционного воспитания...
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 13:41
|
#696
|
|
Участник
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 108
|
Цитата:
Сообщение от vdozerov
Да-а-а, на http://agulife.ru/blog/mamayuliya/ хорошо показано и в тексте, и на фото Ваше "гармоничное развитие". Какая тут связь между «гармоническим развитием» и психофизиологическими возможностями 11 месячного ребенка? Да, никакой! Абсурд абсурда.
Выводы то уже не обобщающие, а…., но для Вас явно не читаемые и не понятные.
Откуда у Вас такая уверенность в однозначной правильности Вашего понимания развития ребенка?
Явное сектанство. Жаль ребенка.
|
А где на фото или в тексте видно, что ребенок не развит гармонично????? я посмотрела, и эта подборка вызвала у меня только положительные эмоции и я порадовалась за девочку, что у нее такая внимательная и изобретательная мама, явно видно , что ребенку интересно, она разглядывает картинку сама, никто ее не пихает личиком в книжку..
Пусть ребенок не запомнит этого сложного названия дома (да и я уже его забыла), зато узнала, что дома бывают и такие, и заодно девочка поиграла в "домик", а любая совместная деятельность с мамой - это благо!!! Никакого насилия, усталости ... До чего при копались не ясно!!!! Мне не жаль ребенка, я уверена девочка счастлива!!! Мама Юля большая умница!! Тем более у нее уже большинкая старшая доча, и она знает как воспитывать и обучать своих девочек... А вот вы бы поделились секретами воспитания своих детей, было бы интересно послушать, чем вы сними занимались, чего они по жизни достигли... А то вы только нас запугиваете... Так и не пойму (считайте меня одноклеточной сектанткой!!!) как разглядывание карточек с домами \ машинками вызовет невроз и перегруз????????????????? 
А про однозначность раз в 115 повторяю, мы же комбинируем методики, не только карточки, об этом все писали, НО ВЫ ВИДИМО ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТЕ!!!!!!!
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 13:54
|
#697
|
|
Участник
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 108
|
Вы хорошо написали, и мне стало грустно за вашего мальчика. надеюсь вы найдете подход к его обучению и все у вас будет великолепно... 
но опять же это индивидуальный случай, и мы твердим, что обучение должно быть индивидуальным, чтоб сразу почувствовать перекосы и минусы в обучении.
Муж у меня тоже пытался сына в 3 года шахматам научить, но увидев мучение на лице ребенка, я прикрыла эти занятия.НИ ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕРЕЗ СИЛУ. нафиг такие занятия. которые вызывают чувство усталости...
Код:
Цитата:
А как быть с основополагающим принципом развития ребенка (что в медицине, что в педагогике) - «НЕ НАВРЕДИ»? Или мамы, занимающиеся по Доману, настолько профессионально знают, понимают, ощущают…., что значит НЕ НАВРЕДИТЬ их ребенку, что на 1000% уверены в своей безгрешности в части обеспечения нормального развития ребенка, несмотря на всякие сомнительные эксперименты?
А мамы занимающиеся по Монтессори, а мамы занимающиеся по букварю с картинкой Ленина..... Я лично уверена на 100 % и не потому что я настолько верю Доману, а потому что я настолько верю своему материнскому инстинкту, своей связи с детьми.. Они мне всегда скажут или по глазам увижу что что то не так и надо это менять... Сейчас я вижу только то что дети счастливы.. и я с ними  Да мы секта - секта счастливой, дружной семьи. Где все друг друга уважают и прислушиваются к мнению друг друга.. Это конечно мало относится к Доману.. Но эти занятия часть нашей жизни и дисгармонии они не вносят!
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 14:09
|
#698
|
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик
Я родилась в конце августа, то есть в школу пошла в 6 лет и 3 дня. Видите, какие разные у людей впечатления, хотя опыт очень похож! В старших классах я училась в гимназии. Дискуссии по произведениям у нас были на уроках, сама в них активно участвовала и это было, конечно, интересно, но все равно шло насаждение какого-то официального мнения по поводу того или иного произведения. Моей подруге за выпускное сочинение поставили 4 только потому, что ее личное мнение не совпало с официальным, хотя она его обосновывала. Тут, наверное все дело в учителе. Ну во всяком случае многое. То же самое по поводу нулевки: у нас вполне могли быть разные программы или Вам не6 нравилась учительница...
Вообще факторов масса и как из них вычленить те, которые оказали наибольшее влияние непонятно. Именно поэтому все наши разговоры о вреде/пользе раннего развития и Домана в частности бездоказательны. То есть методика-то есть. Она называется корреляционный анализ. Т.е. берется выборка из 100 детей, к примеру. половина занимается по Доману в соответствии с его рекомендациями, половина нет. Через определенные промежутки времени детишки оцениваются по различным параметрам. Сильно выбивающиеся значения - убирают из рассмотрения и тогда можно определить коэффициент корреляции, то есть степень влияния такого фактора как обучените по Доману на каждый из рассматриваемых параметров. Есть такие исследования? Если нет, и все строится только на наблюдениях, тогда я согласна с Мамой Юлей. Выборка детей, попавших к неврологу не репрезентативна.
|
к сожалению вы так и не прочитали мой большой пост. 
я старалась. ну что поделать.
вы хотите сказать, что дети, которые занимаются по доману в пять лет оказываются семилетками, а в десять - уже подростки? поясните.
ессно есть сильно устойчивые дети в силу собственных личностных особенностей. тех никаким доманом не выбить, можно в школу отдавать в пять лет и учить чему угодно, он свое доберет как-нибудь. но они - редкость. все-таки психику никто не хочет принимать в рассчет. вы попробуйте весь день поиграть в куклы. только без перерыва. весь день. и почувствуйте ощущения ребенка, которого сажают за парту раньше, чем он к этому готов.
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 14:15
|
#699
|
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
Цитата:
Сообщение от Олясик-Малясик
Почему, действительно очень доходчиво и понятно. Ваша позиция абсолютно ясна, но это не значит, что все должны тут же поступать так же как и Вы. Все дети разные и все мамы разные. Вам надо было притормаживать своего ребенка, а кому-то не надо. Никто ведь уже вроде не говорит о том, что с ребенком вообще не надо заниматься. Все индивидуально...
.
|
хм... точно, не дошло. жаль. вы просто купите учебник по детской психологии. я изложила выжимку из него. никто не говорит, что кто-то должен поступать как я! пост был вообще не об этом! пост о том, что как бы вы не старались, ваш ребенок не станет старше и попадет в эти самые качели, когда интеллектуально сильно опережает сверстников, а морально - как раз такой же как они. доман и т.п. методики - для деток, которые отстают в развитии, чтобы к школе нагнать программу
__________________
Джентльмен - это тот, кто всегда называет кошку кошкой, даже если он споткнулся об нее и упал.
|
|
Цитировать ·
|
23.11.2011, 14:30
|
#700
|
|
Наш человек
Регистрация: 19.02.2006
Адрес: Новочеркасская
Сообщений: 6 887
|
http://agulife.ru/blog/mamayuliya/
блеск! мама Юля, а вам не приходило в голову, что эта информация может быть интересна подростку, но не 11-месячному ребенку. я ничего не имею против, мама должна тоже развиваться и развлекаться, но про Пуэбло меня особенно порадовало  . не, конечно вреда не будет. да и польза есть. маме. мама узнала много нового
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|