Как тренировать внимание и память? - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.12.2011, 20:17   #1
pravda
Активный участник
 
Аватар для pravda
 
Регистрация: 13.05.2008
Адрес: Центр
Сообщений: 395
Как тренировать внимание и память?



Здравствуйте! Есть ли у кого похожая проблема?
Дело в том, что у дочери не очень хорошая память. Стихи, конечно учит, иностранные слова тоже. Но! Не надолго... т.е., через какое-то время спрашиваю - не помнит..Вот на уроке сегодня - не вспомнила как найти подлежащее в предложении Но она же знала это! ..раньше.. И слова иностранные тоже - то помнит, то не помнит. В компьютере она не сидит (раз в 3 месяца разрешаю немного порисовать), книги читать любит, поэтому не понимаю, почему это происходит. Что это - память, внимание или и то, и другое? У кого похожая проблема - что делали?
__________________
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом". Альберт Эйнштейн


pravda is offline   Цитировать ·
Старый 01.12.2011, 21:09
ответ для pravda , на сообщение « Как тренировать внимание и память? »
  #2
NIKA-A
Мега-элита
 
Аватар для NIKA-A
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 3 092


Как нам сказала учительница, в большинстве случаев, дети все знают, просто им легче сказать: "Не помню или не знаю.
Внимание хорошо развивается , когда пазлы собирают, память - занятия музыкой, заучивание стихотворений
NIKA-A is offline   Цитировать ·
Старый 01.12.2011, 21:37
ответ для pravda , на сообщение « Как тренировать внимание и память? »
  #3
pravda
Активный участник
 
Аватар для pravda
 
Регистрация: 13.05.2008
Адрес: Центр
Сообщений: 395


Спасибо! Как раз пазлами она сейчас и увлекается. Нашла еще игры в интернете. )
pravda is offline   Цитировать ·
Старый 01.12.2011, 22:05
ответ для pravda , на сообщение « Как тренировать внимание и память? »
  #4
Я.ник
Наш человек
 
Аватар для Я.ник
 
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: пр.Ветеранов, Ульянка
Сообщений: 5 064


Есть еще очень много игр типа Мемори. Можно играть всей семьей. А если зайти на сайт какой-нибудь фирмы с настольными играми (игровед, например), то там можно выбратьв поиске игры на развитие именно памяти, или внимания. Игр - море. Многие - для любого возраста и всей семьи.
Я.ник is offline   Цитировать ·
Старый 01.12.2011, 23:05
ответ для pravda , на сообщение « Как тренировать внимание и память? »
  #5
TanNik
Космонавт
 
Аватар для TanNik
 
Регистрация: 10.12.2005
Адрес: тел 8 901 318 1404
Сообщений: 20 506


Цитата:
Сообщение от pravda Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Есть ли у кого похожая проблема?
Дело в том, что у дочери не очень хорошая память.
Насколько я понимаю, речь идет о "долгой" памяти.
Вы молодец, что хотите помочь дочке, а не ругаете ее.

Надо заниматься каждый день понемножку (минут по 10-15)
С удовольствием поделюсь играми и упражнениями.

Интересно, что
"

Наиболее благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием и воспроизведением складываются в игре, когда запоминание является условием успешного выполнения ребенком взятой на себя роли. Количество слов, которые запоминает ребенок, выступая, например, в роли покупателя, которому надо купить в магазине определенные предметы, оказывается выше, чем количество слов, запоминаемых по прямому требованию взрослого."

Играйте!

Упражнение «Слово с номером»
За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.
1. Украшение. 2. Экономика. 3. Каша. 4. Торт. 5. Картофель. 6. Любовь. 7. Ножницы. 8. Совесть. 9. Глина. 10. Словарь. 11. Масло. 12. Бумага. 13. Пирожное. 14. Логика. 15. Стандарт. 16. Голос

17. Прощение. 18. Дорога. 19. Свеча. 20. Вишня.


Продуктивность запоминания можно вычислить так: количество правильно воспроизведенных слов умножить на 100 и разделить на количество предлагаемых слов.
То же самое можно сделать с цифрами.

Упражнение «Запомни по порядку»
Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

Упражнение «Числовые ряды»
Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.
Числовые ряды:
37 48 95
24 73 58 49
89 65 17 59 78
53 27 87 91 23 47
16 51 38 43 87 14 92
72 84 11 85 41 68 27 58
47 32 61 18 92 34 52 76 84
69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

"Запомни пару".
Необходимый материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи во втором ряду они отсутствуют.

Сколько слов запомнит ребенок из слов 1 варианта?

А сколько из второго?
Лучше выполнить это задание письменно.
Зрительная память.
«Цвет и форма»
У каждого из вас есть несколько листков бумаги и цветные карандаши. Сначала вы рисуете 3-4 цветных геометрических фигуры и показываете ребенку в течение 3-5 секунд. Затем переворачиваете лист. Ребенок должен воспроизвести то, что запомнилось. В более сложном варианте это не фигуры, а замысловатые линии. Поменялись. Хороший результат- 6-7 фигур.




Слуховая память
Прочитайте вслух несколько слов (начинаем с 5) Например: утро, песня, ребенок, река, север, конфета, капуста, стакан, школа, кошка. Необходимо воспроизвести слова именно в том порядке, в котором они были зачитаны. Добавляйте в список до 10 слов. Отметьте, сколько слов удерживает ваш ребенок.

вот еще игры

http://www.child-psy.ru/igra/210.html
__________________
Δόξα τω Θεώ πάντων ένεκα. Αμήν

"Вы можете не верить в ангелов, но ангелы верят в вас."
_______________________________
TanNik is offline   Цитировать ·
Старый 02.12.2011, 00:16
ответ для TanNik , на сообщение « Насколько я понимаю, речь идет о... »
  #6
Sveta.ru
Участник
 
Аватар для Sveta.ru
 
Регистрация: 01.11.2002
Адрес: Петребург, В.О.
Сообщений: 235


Вот спасибо! Очень полезные упражнения. Правда сложновато...
__________________
Света+Федя=Сашулька (16.06.04) и Димулька (16.09.08)
Sveta.ru is offline   Цитировать ·
Старый 02.12.2011, 02:26
ответ для pravda , на сообщение « Как тренировать внимание и память? »
  #7
Люлюшка
Наш человек
 
Аватар для Люлюшка
 
Регистрация: 27.11.2007
Адрес: Ленская
Сообщений: 7 399


Из архива педагогической работы...

1. Корректор
Количество игроков: любое
Дополнительно: листы с крупным печатным текстом
Ребенок должен находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Со временем игру можно усложнить: например, зачеркивать букву А, в кружок обводить букву К.
(Похожее задание есть в одном из очень популярных тестов психодиагностики. В иделае ребенок должне легок работать с буквами газетного шрифта)

2.Летает-не летает
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.
(Аналогично - игра с мячом съедобное-несъедобное. На съедобное название мяч ловим, на несъедобное - не ловим. Веселья добавляют двойные названия "сапог...шоколадный; самолет...без крыльев" )

3.Да и нет
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
- Да и нет не говорить, черное и белое не носить.
Далее он начинает задавать вопросы, но которые игроки не должны отвечать словами "да", "нет", "черное", "белое". Вопросы должны задаваться быстро.
Проигравший становится ведущим.

4.Дрессированная муха.
Количество игроков: любое
Дополнительно: лист бумаги, расчерченный на 16 клеток, изображение мухи или пуговка (игровая фишка), которая будет просто символизировать это насекомое
Поместите вашу "муху" на какую-либо клетку игрового поля . Теперь вы будете ей приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении нужно перемещаться. Ребенок должен представить себе мысленно эти передвижения. После того как вы отдали мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, две вправо, одна вниз), ребенок должен показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Если место указано верно, то передвиньте муху на соответствующую клеточку.
(Моим было интересно играть на заготовках в виде лабиринта; приходилось заранее готовить несколько листов; для увеличения вариантов, рисовала лабиринты с исходной точкой в центре и несколькими выходами; листы поворачивали разными сторонами)

5.Ухо-нос.
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.
(Если честно, я сама жутко тормозила в этой игре. Но детям она очень нравиться.)

6.Где что?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.
Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.
(Нам больше нравилось играть на пропуск числа - считаешь по порядку, какое-то число пропускаешь, в этот момент игрок должен хлопнуть. Смешно, но дети часто ошибаются - хлопают когда не надо и уверяют, что именно это число и было пропущено.)

7.Что изменилось?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
У данной игры существует З варианта.
Вариант 1. Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные мелкие предметы, например спички, ластики и т. д.), разложить его на столе и накрыть газетой.
Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как изменилось их расположение.
За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за каждую ошибку - вычесть 1 очко.
Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.
Вариант 2. В этой игре должны принимать участие несколько игроков.
Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника.
После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие изменения (pacстегнутые пуговицы, развязанные шнурки и т. д.).
Вариант 3. Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для этого следует дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд изображениями.
Пусть малыш постарается найти различия.
Также для развития внимания применяется следующее упражнение: надо дать ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например бабочкой или цветком, и предложить малышу раскрасить ее до конца.

8.Цифровая таблица
Количество игроков: любое
Дополнительно: таблица с расположенными в произвольном порядке цифрами от 1 до 25
Таблицу следует показать ребенку и предложить ему как можно быстрее показать и назвать все цифры по порядку от 1 до 25
Более сложный вариант - в таблицу с 25 клетками вписать цифры от 1 до 35, пропустив 10 из них. Ребенок должен показать все цифры, назвать их и заметить ошибки.
При этом можно засечь время.
Еще вариант - называть цифры в обратном порядке.
В том случае, если ребенок не справляется с заданием, можно сделать для него таблицу из 9 клеток.
(Потом цифры писала в разном расположении, разными шрифтами и цветами. )

9.Будь внимателен!
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки рассаживаются по комнате и ждут некоторое время. Они не знают, какое именно задание им будет предложено и когда будет задан вопрос. Вопросы придумывает ведущий. Поэтому он должен быть особенно внимателен.
Через определенное время ведущий просит описать все события, которые произошли в комнате с того момента, как все заняли свои места. Это может быть чье-то покашливание, скрип двери и т.д.
(Великолепно подходит для игры на улице, пока идем или едем куда-то - в течении какого-то времени просто двигаемся и наблюдаем, потом перечисляем, кто что увидел. Внимательность и наблюдательность, память развивиается на ура. Проверено на собственном ребенке )

10. Важные мелочи
Количество игроков: любое
Дополнительно: любой предмет
На несколько секунд ведущий показывает предмет игрокам. Показывать надо так, чтобы у всех была возможность хорошо рассмотреть со всех сторон предложенный предмет.
Затем ведущий прячет предмет и спрашивает игроков о какой-нибудь малозаметной особенности этого предмета.
Игроки должны постараться припомнить названную деталь и дать правильный ответ.
(играли с иллюстрациями в книжках.)

11. Помехи.
Количество игроков: любое
Дополнительно: сложный текст
Одному из игроков вручают какой-нибудь сложный текст.
Играющий в течение минуты должен прочесть этот текст, а затем пересказать его или ответить на вопросы. В то время, пока он читает, остальные участники должны активно ему мешать: шуметь, смеяться, задавать вопросы и т.д.

12.
Птицы летают высоко.
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант.

13. Бонжур, месье
Количество игроков: 2-4
Дополнительно: колода карт
Раздайте всю колоду игрокам и договоритесь, какие действия вы будете совершать при определенной карте. Например, в нашей игре, увидев валета, мы должны были воскликнуть "Бонжур, месье!", если видели даму - "Бонжур, мадам!", короля - "отдать честь", т.е. приложить руку к голове, а когда выпадал туз - накрыть его ладошкой.
Игру можно упростить: только хлопать рукой по валету. Игроки играют вслепую, т.е. никто не видит своих карт. Кладут свою стопку перед собой и ходят верхней картой, а добытые кладут снизу. Ходит первый игрок, открывает свою карту и кладет на середину стола. Если попалась картинка, играющие выполняют действия, соответствующие этой картинке.
Кто выполнил первым, забирает карты себе. Играющие по очереди открывают по одной карте и кладут их друг на друга посередине стола.
Игра должна проходить в быстром темпе и продолжаться до тех пор, пока вся колода не окажется у одного игрока, а остальные не останутся без карт.
(Условия и правила совершенно условные. нам не удавалось диграть до полной колоды одного игрока, просто у кого больше - тот и молодец)

14.И только зеленого цвета!
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Играющие садятся в кружок. Выбирается какой-нибудь цвет, например зеленый.
- Буква М! – говорит ведущий, а затем называет игрока. Участник, которого он выбрал, в течение минуты должен назвать 10 предметов зеленого цвета, чье название начинается на букву М.
Если игрок справляется с заданием, он получает 1 балл, а ведущий называет другую букву и другого игрока.
(Первое время играть было сложно, т.к слов. запас просто вылетал из головы. Чем больше играем, тем быстрей и интересней идет игра.)

15.Назови число
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Игроки становятся в круг. Первый кидает мяч и одновременно называет любое число от 1 до 19.число надо говорить в момент броска. Игрок, которому первый участник кинул мяч, должен назвать число на единицу большее, пока мяч находится в воздухе.
Поймав мяч, он бросает его следующему игроку и одновременно называет любое другое число, но не то, которое по порядку за первым или вторым из уже названных.
(быстро усвоили это условие. Меняли - называли меньшее, называли меньше или больше на определённое число, т.е надо было быстро сделать прибавление или вычитание)
...
Достаточно?
Люлюшка is offline   Цитировать ·
Старый 02.12.2011, 03:14
ответ для pravda , на сообщение « Как тренировать внимание и память? »
  #8
Глеб Егорыч
Свое дело добре знает
 
Аватар для Глеб Егорыч
 
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887


Знания держатся в голове, когда они нужны. Не было нужно искать подлежащее - оно и забылось. Попробуйте в повседневной жизни изредка просить припомниить что-то из учебной теории, чтобы привязать теоретические знания к жизненным реалиям.
Все данные выше советы тоже очень хороши.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.

ex-BESTолочь
Глеб Егорыч is offline   Цитировать ·
Старый 02.12.2011, 22:17
ответ для pravda , на сообщение « Как тренировать внимание и память? »
  #9
pravda
Активный участник
 
Аватар для pravda
 
Регистрация: 13.05.2008
Адрес: Центр
Сообщений: 395


Здорово! Мы уже начали с большим энтузиазмом играть в некоторые игры (я нашла в интернете) - дочке очень нравится. Все, предлагаемые здесь тоже попробуем! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!!! ))
pravda is offline   Цитировать ·
Старый 03.12.2011, 00:01
ответ для pravda , на сообщение « Здорово! Мы уже начали с большим... »
  #10
Anonimo4k@
Наш человек
 
Аватар для Anonimo4k@
 
Регистрация: 23.03.2006
Адрес: Богатырский-Авиаконструкторов
Сообщений: 8 363


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Знания держатся в голове, когда они нужны. Не было нужно искать подлежащее - оно и забылось. Попробуйте в повседневной жизни изредка просить припомниить что-то из учебной теории, чтобы привязать теоретические знания к жизненным реалиям.
Все данные выше советы тоже очень хороши.
+100000
Невролог мне объясняла, что долговременная память такая сложная вещь ее нельзя развить. Она имеет свойство очищаться от лишней информации. Быстрее всего улетучивается то, что не используется реглярно и не вызвало интереса. То, что было выучено и вызвало какие-либо эмоции положительные или отрицательные запомнится на более долгое время и переодически может "всплывать" Ну, а то что используется часто или вызывает повышенный интерес живет в нашей голове более прочно.
А упражнения эти очень хороши для развития концентрации внимания.
Подобных много в книге "Учиться по-русскому на пятерки. Как?"
__________________
Два хороших сына у меня! Две надежды! Два живых огня!
Время мчится по великой трассе, у меня две юности в запасе!
Жизнь живет во мне неугасимо-у меня две вечности, два сына!!!
Anonimo4k@ is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena