Сейчас большой пост будет... пост, по сути дублирующий мнение мое в другом топе на эту же тему.
Цитата:
Сообщение от Flamenka
Однозначно, песни Высоцкого после фильма приобрели некии другие очертания лично для меня.
|
Вот хотелось бы узнать поподробнее - какое другое?
Не думаю, что у Вас лично оно стало хуже... что вскрылись какие-то постыдные секреты - типа, "Ага, так вот это он о чем, оказывается... ага... угу... теперь-то все понятно"... именно в данном случае я так не думаю.
Но когда я читаю в Инете многочисленные
![002](images/smilies/002.gif)
мнения "
Фильм такой ничего, про Высоцкого знала и до этого, но признаюсь, что до этого фильма думала о нем гораздо лучше" или "
Сыграли прекрасно, актерский подбор - супер, Акиньшина - красавица, родители слушали Высоцкого, я-то не очень, а теперь вот знаю, что и человек он был не очень", - возникает тихое ощущение, что фильм явился неким преступлением против... не знаю, против чего... ощущение, что не надо было этого делать (хотя я, разумеется, осознаю, что моего мнения никто не спросит... и что не мне решать - быть этому фильму или не быть).
Потому что у людей, НЕ ИМЕЮЩИХ своего очерченного мнения и у людей, НЕ ЗНАЮЩИХ творчество его (а люди, не видящие ничего, кроме "Места встречи" и люди, впервые услышавшие про "Алису" только сейчас - они, безусловно, люди НЕ ЗНАЮЩИЕ и НЕ ЗНАКОМЫЕ) теперь мнение формируется по увиденному... а не по услышанному... и мнение это - искаженное... кривозеркальное...
Моя мысль - она уже была высказана в другом топе в "Леге артис".
У каждого из нас свой Высоцкий. (Имею в виду тех, у кого он действительно есть... "свой"... а не кто просто "знаю фамилию, родители слушали").
Так вот - мое ИМХО: те, у кого он есть, свой - у тех он и есть. Те давно уже знают наизусть "Жизнь без сна", у тех истрепан до состояния "набор разрозненных листочков" самоизданный "Нерв", те слышали "Смешно, не правда ли" и на французском, и на русском, те помнят и пробы на Сирано и Пугачева, и первое появление в "Стряпухе", и последнее - в роли Дона Гуана, Жеглова, Гамлета июльского, у тех рассыпались в прах бобины с записями магнитными (я помню, на стареньком магнитофоне "Комета" склеивала эти пленки уксусной эссенцией - бережно, аккуратно, чтобы как можно меньше живого звука пропало... теперь уже их слушать невозможно, увы...)... и те июль с июнем не путают...
И ИМ фильм вряд ли что-то новое скажет. И вряд ли добавит серьезный штрих к портрету - настолько серьезный, чтобы весь образ изменить. Портрет уже написан. Давно. В их душе. Последний мазок наложен летом1980-го. И строки наизусть, и песни в душе - они давно, с детства и каждый день. А не сейчас - в связи с фильмом ли... или в связи с юбилеем - два раза в год: летом и зимой.
Кто-то посчитает для себя интересным пойти на фильм и составить мнение - уважаемая ОР пошла и составила.
Кто-то посчитает недопустимым - я, например, не иду.
Все мы разные.
Но те, кто мнение уже имеет - тот, повторюсь, уже его и имеет. И фильм вряд ли что-то изменит принципиально.
А вот те, кто НЕ имеет... и умудрился жизнь прожить, ролей не видя и песен наизусть не зная (это не оценочная характеристика, а чисто фактическая)... и кто ВПЕРВЫЕ увидит Высоцкого в этом фильме... вот тем, возможно, и не надо уже делать. УЖЕ - не надо... (Потому что это будет не Высоцкий. Он сам говорил: "Меня часто спрашивают о том, о другом, о третьем... слушайте мои песни - в них все сказано"). И поэтому, ИМХО... ИМХО... ИМХО... наверное - не надо...
Это ни разу не снобистское высказывание, ни разу.
Не принижающее кого-либо - абсолютно.
Не делящее людей на "за" и "против"...
Это скорее попытка разобраться в роли фильма. Для кого он - ?.. Для чего?
Добавит ли он что-то к образу Высоцкого поколению 35-45-летних? Вряд ли. Образ уже есть.
Создаст ли новый образ в душе 20-летних? Увы, создаст - и увы, совсем не тот, который в душе у 40-летних ...
Для меня немножко странным было бы не видеть фильмов с ЖИВЫМ играющим В.С., не слушать его песен, не хранить записи концертов, не читать его стихи и прозу... а вот на фильм "Спасибо, что живой" - внезапно пойти. Потому как - пиар и интрига.
То есть ежели мне интересно - я "Про дельфинов и людей" читаю уже давно, стихи знаю наизусть и "Служили два товарища" пересматриваю много лет.
А ежели мне ДО СИХ ПОР это неинтересно было, я не читала, наизусть не знала и не пересматривала - то что мне скажет этот фильм? И зачем я туда пойду? ИЗ ЛЮБОПЫТСТВА? Так вот это, ИМХО, та самая мотивация, которая... ну... не к месту тут, что ли...
Я вспомнила рассказы про журналистов, "пасущих" окна больницы с умирающей Любовью Полищук. И пытающихся сделать "жареные" снимки. У одного из них спросили - мол, а вы эту актрису любите наверное, уважаете? фильмы какие с ней смотрели? какие роли любимые? раз тут по деревьям по-обезьяньи с камерой скачете...
А те молодые-борзые с камерами сказали, что Брюса-то с Хабенским они знают-уважают, а про эту женщину больную вроде особо так и сказать ничего не могут. Но вот теперь узнали - лежит, стало быть, обезноженная, факты клубнично-желтые, скандальные, материал со снимками читателям должен понравиться. Да на самую обложку его. Да крупными буквами.
А роли - не... роли - зачем?
А вот болезнь, скандальность, любовницу-любовника или наркотики-деньги-алкоголь - это да... это заинтереснует, а как же... Роли-то знать не обязательно совсем.
Нехорошее ощущение...
Все пытаюсь понять...
Ощущение... какой-то вины, что ли? Не знаю...
Одно безусловное достоинство у этого фильма - "Кинопанораму" показали по Первому... документальные записи показали... Спасибо за это.
Это тот самый редкий случай, когда "Пастернака не читал, но осуждаю".
Хотя можно добавить, что "обложку Пастернака" видел - в смысле, трейлеры смотрел.
Могу еще добавить, что невозможно осуждать фильм, который не видел... но можно обсуждать и осуждать самую ИДЕЮ СОЗДАНИЯ подобного фильма.