|
|
18.12.2011, 21:05
|
#11151
|
Наш человек
Регистрация: 01.12.2005
Адрес: Сенная
Сообщений: 5 305
|
Цитата:
Сообщение от Сильмарион
Многие вузы (и мой в том числе) пошли по пути впихивания программы специалитета в бакалавриат. Что опять же приводит как к повышенной нагрузке как студентов, так и преподавателей. Если студент это может пережить (например, пропуская занятия), то преподавателю тяжело. Например, у меня в этом семестре 40 аудиторных часов в неделю (а по факту 80) - о каком качестве преподавания идет речь?
3. Предполагалось, что бакалавры потом пойдут в магистратуру и там доберут, но опять НО - не по всем направления есть магистратура, а во вторых она платная и т.д.
4. Но самое большое зло - это КОМПЕТЕНЦИИ!!!!! Сейчас оценка будет именно по компетенциям. А как это применять не знает никто
|
У нас (СПбГУ) пошли по пути "пятилетка в четыре года". В результате некоторые дисциплины убрали (перенесли в магистерский курс), другие загнали в меньшее количество часов. На мой взгляд, особенно плохо именно студентам (огромная нагрузка преподавателей связана, видимо, с сокращением ставок, но это другой сюжет: у нас количество ставок на кафедре зависит от количества магистрантов, а в магистратуру идет меньше половины бакалавров). Особенно плохо приходится первокурсникам: мало того, что базовая подготовка, с которой они приходят из школ, с каждым годом всё слабее, так они просто не успевают привыкнуть к терминологии, вникнуть в предмет, как уже пора сдавать экзамен. А всё последующее надстраивается на этом шатком основании...
"Добирать" в магистратуре получается плохо. С одной стороны, латание дыр получается, с другой стороны, магистранты чувствуют себя более вольно, нагрузка у них небольшая, поэтому в основном они валяют дурака. Причем в магистратуру идут в основном те, кто собирается потом в аспирантуру. А кто не собирается учиться дальше, довольствуется дипломом бакалавра.
Про компетенции ничего не знаю. Дай Бог узнать как можно позже
|
|
Цитировать ·
|
18.12.2011, 22:58
|
#11152
|
Наш человек
Регистрация: 23.10.2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщений: 6 032
|
Ой, до чего ж грустно. А что с медициной (тут звучало, что там все по-другому). Это образование меня волнует больше других, так как медспециальность не получить ни дистанционно, ни заочно, ни самоучкой, очень нужно качественное очное образование (Илья спит и видит, хотя все, конечно, может еще поменяться). Там такая же беда с бакалавриатом и магистратурой? И неужели за магистратуру платить? Я настраивалась только на оплату интернатуры (или ординатуры, до сих пор не понятла что есть что, знаю только что что,то из этого нужно после института), так еще и магистратуру оплачивать? Сберегу-ка маткапитал.
Нередко задумывалась о медобразовании за рубежом для него, но слышала, что диплом может не иметь силы в России. Пока детеныш очень серьезно настроен учить финский и немецкий помимо английского, финский штурмует практически все свободное время, немецкий ему запрещен до следующего года.
|
|
Цитировать ·
|
18.12.2011, 23:22
|
#11153
|
Старожил
Регистрация: 03.10.2008
Сообщений: 1 050
|
Вот про медицину ничего не знаю, но есть вот достоверная информация, что не будет уже ВМА , доучат 2 оставшихся курса и все. Приема нет уже 4 года. Связано это с переводом военных на гражданских медиков.
А компетенции - это вообще штука загадочная . Есть общекультурные, а есть профессиональные. На предмет отводится от 1 до 2 общекультурных и от 5 до 10 профессиональных. Причем компетенции назначены министерством, и часто очень сложно согласуются с дисциплиной. Как их применять министерство не говорит (видимо сами не знают). Но мне так кажется - пока еще работают старые преподаватели и те, которые захватили еще советскую систему - будет более-менее, хотя с этим подушевым финансированием та еще петрушка. К сожалению, нам уже ограничили все права, а студентам убрали обязанности и это печально.
|
|
Цитировать ·
|
18.12.2011, 23:26
|
#11154
|
Наш человек
Регистрация: 23.10.2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщений: 6 032
|
Цитата:
от про медицину ничего не знаю, но есть вот достоверная информация, что не будет уже ВМА
|
Я про ВМА очень серьезно думала . Но ведь куда-то перейдут на работу педагоги, вот бы отследить, куда.
__________________
Оксана+ Саша= : Наташа, Миша , Илюша, Кристюша и маленькая Анечка (11.06.09). Теперь мы 7я!
|
|
Цитировать ·
|
18.12.2011, 23:42
|
#11155
|
Частый гость
Регистрация: 16.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 78
|
Цитата:
Сообщение от Сильмарион
Стало реально хуже, смотрите:
1. Если следовать стандартам МинОбра - бакалавр это вообще ни о чем . Это фактически ликвидация школьных недочётов в образовании абитуриента . Многие вузы (и мой в том числе) пошли по пути впихивания программы специалитета в бакалавриат. Что опять же приводит как к повышенной нагрузке как студентов, так и преподавателей. Если студент это может пережить (например, пропуская занятия), то преподавателю тяжело. Например, у меня в этом семестре 40 аудиторных часов в неделю (а по факту 80) - о каком качестве преподавания идет речь?
2. Сейчас нет специальностей (за врачей не говорю, там другая ситуация) - есть направления. Разделение идет в конце второго курса - что можно дать за два года???? Даже меньше чем два , ибо выпускная работа пишется в последнем семестре 4 курса параллельно с обучением .
3. Предполагалось, что бакалавры потом пойдут в магистратуру и там доберут, но опять НО - не по всем направления есть магистратура, а во вторых она платная и т.д.
4. Но самое большое зло - это КОМПЕТЕНЦИИ!!!!! Сейчас оценка будет именно по компетенциям. А как это применять не знает никто
|
Да, похоже , за то время, как я рассталась с ВУЗом в обмен на выращивание своих детей, ничегошеньки не изменилось....А старшенькому-то уже одиннадцать.... А я бы сказала, что в советском ВУЗе нас очень неплохо учили, надо же было всё испортить!
Что касается нынешнего статуса бакалавра - это лучше у работодателей спросить, я бы согласилась с определением "незаконченное высшее", причем никак не законченное...
|
|
Цитировать ·
|
19.12.2011, 00:16
|
#11156
|
Старожил
Регистрация: 03.10.2008
Сообщений: 1 050
|
Цитата:
Сообщение от Мама5х
Я про ВМА очень серьезно думала . Но ведь куда-то перейдут на работу педагоги, вот бы отследить, куда.
|
Вряд ли они пойдут в гражданские вузы - в медах уж очень все по блату. Там практически не бывает вакансий
__________________
|
|
Цитировать ·
|
19.12.2011, 02:36
|
#11157
|
Ветеран
Регистрация: 07.12.2009
Адрес: Калининский р-он
Сообщений: 885
|
Девочки,вы тут о глобальных проблемах ,а я с глупеньким вопросом:подскажите,как в Школе России оформлять задачи на больше-меньше?Например,вот:В нашем доме 5 этажей,а в соседнем на 3 этажа больше.Узнай,сколько этажей в соседнем доме.
|
|
Цитировать ·
|
19.12.2011, 02:52
|
#11158
|
Участник
Регистрация: 26.04.2011
Адрес: Купчино
Сообщений: 237
|
Мы оформляем также, как и в нашем детстве было.
В первой строчке: Наш дом - 5 эт.
Ниже: Сосед. дом - ? (это знак символизирует основной вопрос задачи) на 3 эт. > (и потом стрелочка наверх, к строчке про наш дом, мы ее карандашом рисуем)
И все, решаем потом.
|
|
Цитировать ·
|
19.12.2011, 03:10
|
#11159
|
Ветеран
Регистрация: 07.12.2009
Адрес: Калининский р-он
Сообщений: 885
|
Цитата:
Сообщение от kulipeta
Мы оформляем также, как и в нашем детстве было.
В первой строчке: Наш дом - 5 эт.
Ниже: Сосед. дом - ? (это знак символизирует основной вопрос задачи) на 3 эт. > (и потом стрелочка наверх, к строчке про наш дом, мы ее карандашом рисуем)
И все, решаем потом.
|
Ой,спасибо!!Что-то такое в памяти всплыло Я,к сожалению,совершенно не помню,как это было в детстве.(надо было пару тетрадей на память оставить )
|
|
Цитировать ·
|
19.12.2011, 17:35
|
#11160
|
Зверь
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Коломяги
Сообщений: 6 144
|
Цитата:
Сообщение от Мама5х
пусть Катя сама себе с вечера на след. день ставит цели письменно, записывает на листочек, сколько чего по какому предмету она сделает. И потом наклейку какую-то лепить на выполненный пункт плана. Главное, чтобы она сама эти цели поставила и знала, что она получит, если цели эти выполнит.
|
Мы пытались. Мы вообще эти пол года очень активно тратили время на поиск удобной формы планирования и учета. В итоге пришли к тому, что у нас есть: 1)листочек от учителя с заданием на след. явку 2)листочки по предметам, где мы расписываем по темам что надо сделать, и отмечаем сделанное (родились в тот момент, когда Катя "зарылась" в попытках работать в рабочих тетрадях со всех сторон разом и у неё возникло чувство, что это никогда не кончится)3) дневник, где Катя отмечает, что сделано за сегодня. Попытки использовать его же для планирования пока оставлены в покое, хотя исходная идея была такова.
Но в общем и целом мы и планируем, и всё такое... но если я ушла с младшим на занятия, всё предварительно с Катей проговорив и обсудив, а Катя поработала немного и легла спать (с её слов) -- много ли она сделала? и был ли толк планировать? А встала с утра вроде с настроем, сама села за отчет по книге, с вечера мне проговаривала, что именно она хочет туда воткнуть.
Я уверена, что в тот момент, когда она не может без ошибок переписать пример, предлагать её сделать это за хоть 100руб. -- только издеваться. Ну и я идейно против подобного поощрения.
Клеить наклейки, рисовать улыбочки, дружно радоваться -- это всё мы проходили, сейчас ей в целом достаточно собственной оценки "хорошо поработала!", она аж светится, когда у неё есть основания себе такое сказать. И я держу язык за зубами, даже если считаю, что можно было бы и получше. Беда в том, что это очень не часто бывает, увы.
__________________
Зверь Бурундук, Зверуха Катюха (5.07.2001), Хомякушка Котовна Вики-Вики (5.05.2005),мелкий Славка (11.05.2009) и их папа Кот
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|