Цитата:
Сообщение от Трататаша
Вы пока сильно не переживайте! Диагноз можно поставить и на 1 году жизни, например "Задержка предречевого развития". Вы должны объективно оценить своего ребенка, он должен ПОНИМАТЬ обращенную к нему речь, выполнять просьбы (дай, принеси), знать части лица, тела, собирать пирамидку ( не обязательно правильно), пить из чашки, есть с ложечки. Мальчики немного подтормаживают, но потом после двух догоняют. Вам нужно попытаться пойти в ясли-сад пораньше, общение с себе подобными, пусть на вербальном уровне стимулируют речевое развитие. В 2 года можно объективно оценить психоречевое развитие ребенка и решить вопрос о необходимости медикаментозной терапии. Занятия с логопедом, я считаю в данный момент - выброшенные деньги ( ребенок по просьбе должен высунуть язык, надуть щеки, подуть). Когда он сможет это выполнять - вперед, к логопеду!
|
+1
ссылка бесценна
диагнозы, серьезные ставятся после 3-х лет, такие как Общее недоразвитие речи, Фонетико-Фонематическое недоразвитие речи, Алалия...
в 1.4 возможен такой диагнорз как Темповая задержка речи. Образно говоря в возрасте 1, 5 лет ребенок должен пробегать за 1 минуту 100 метров, а Ваш пробегает 80...
Если ребенка полностью не обследовал специалист, он не был на медико-психолого-педагогической комиссии, к таким диагнозам стоит только прислушаться, и не принимать близко к сердцу. Когда ребенок не говорит в 3 года, это сигнал SOS.
Внимательно относиться к речи своего ребенка - огромный плюс каждой маме. До 3-х лет мама может заниматься со своим ребенком сама, используя рекомендации специалиста. Целенаправленные логопедические занятия в этом возрасте не так необходимы, ребенок может просто в это время не хотеть играть и уйти. Целенаправленной коррекцией можно и нужно заниматься при поставленном диагнозе, и/или после 3 лет , в среднем самая эффективная коррекционная работа - после 5 лет, когда затраты будут равны результатам. Можно заниматься с ребенком с рождения, это будет очень полезно

, никто и не спорит. Просто каждый уважающий себя специалист хочет видеть результат своей работы, оплата, второстепенна.
Сама пугала родителей словами: В норме к 2 годам должна быть фразовая речь, количество слов....и т.д и т.п. прошло время, у самой двое детей уже и в жизни бывает всякое, рамок и нормы нет, каждый ребенок индивидуален. НО нужно быть бдительным и держать руку на пульсе. Кто информирован, тот вооружен

.