Лора Лайнс в Баскервильской.. - Страница 6 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Болтология > Обо всем остальном

Результаты опроса: Демидова или нет?
Девушку из легенды тоже играет Демидова 148 98.01%
Нет, это не она 3 1.99%
Голосовавшие: 151. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 05.01.2012, 00:43
ответ для FRUttik , на сообщение « Лора Лайнс в Баскервильской.. »
  #51
Мур
Хранитель
 
Аватар для Мур
 
Регистрация: 21.08.2006
Адрес: Крыша под Луной ))
Сообщений: 13 860


Nataly+, Апередили... Тоже сразу этот сайт треклятый вспоминается , фильмы-то такие хорошие, что ж они так безжалостно иллюзии рушат ...
Мур is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:44
ответ для FRUttik , на сообщение « Лора Лайнс в Баскервильской.. »
  #52
Mitsuko
Небожитель
 
Аватар для Mitsuko
 
Регистрация: 18.12.2008
Адрес: Васильевский остров, на линиях, у Невы
Сообщений: 15 951


Кстати, что меня приятно поразило, Ватсон Джуда Лоу очень похож на Ватсона Соломина
Mitsuko is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:44   #53
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Цитата:
Сообщение от Югра ™ Посмотреть сообщение
Вот не знала что бульдог был Ливанова, славная мордуленция.
А там на сайте такой комментарий стоит, я сама удивлена - в титрах всегда читала, что снимался "бульдог Бамбула", и считала, что это чей-то дрессированный пес (ну, как Степка в "Белом Биме", который просто был выбран режиссером для съемок). Я тоже не знала, что это собака Ливанова. Впрочем, возможно, что в комментарии ошибка.


Вообще сайт очень удобно составлен, и фотографии авторами очень удачно подобраны - цитирую сайт далее:


Мостовая на Бейкер стрит

Ленинград, Замковая улица
По этой брусчатке в разное время ходили маркёр, мисс Морстен и сам Холмс в костюме моряка. Этому месту принадлежит рекорд по неприметности. Ведь из окон Холмса нам показывают только кусок мостовой и больше ничего. Без подсказки Игоря Масленникова найти его было бы почти невозможно.

Дом леди Хаксли


Ленинград, Дворцовая наб., д. 26,
Дом Учёных им. М. Горького
Тот же дом на набережной, а за окном видна Нева и Биржевой мост. А чуть раньше, если присмотреться, видно стрелку Васильевского острова с ростральной колонной. Кстати, Нева в этом месте в 2–3 раза шире любой Темзы.
Как видите, леди Хаксли жила прямо в клубе «Диоген», а значит, наверняка была знакома с Майкрофтом Холмсом



Клуб «Багатель»

Ленинград, Кронверкский пр., д. 3,
особняк Кшесинской
Проект постройки особняка разработал в 1904 году А. Гоген. Особняк принадлежал известной балерине М. Кшесинской. В дни Февральской революции был занят революционными войсками, а в марте 1917 г. в нём разместились Центральный и Петроградский комитеты партии большевиков.



С конца 1930-х годов и до 1957 года здесь находился Музей С.М. Кирова, а с 1957 года особняк был передан Музею Революции, вход в который находится за углом, на ул. Куйбышева.
В этом дворе уже в течение нескольких лет лежат груды строительного мусора, а в 2009 г. в следующем внутреннем дворе, куда ведёт арка, начали сооружать атриум. Так что, вероятно, это последние снимки, на которых это холмсоместо имеет привычный вид.



Холмс уходит по крышам

Ленинград, Лиговский пр., д. 2-4, НИИ фтизиопульмонологии


Этот дом мы нашли хоть и не сразу, зато исключительно благодаря собственной интуиции. Надо сказать, что в течение недолгой прогулки Холмса по крышам, этот архитектурный комплекс на углу Лиговского проспекта и улицы Некрасова был обснят со всех мыслимых и немыслимых сторон. Пожалуй, за весь сериал ни один другой городской объект не был использован столь всесторонне.
Это здание в стиле немецкой кирпичной готики было построено в 1870-1871 гг. архитекторами Р.Б. Бернгардом и О.Г. фон Гиппиусом, расширено в 1902-1904 гг., арх. А.И. Стюнкель. В 1873 году здесь открылась Евангелическая женская больница, а в 1922 году она была переоборудована в Специализированную больницу для больных легочным туберкулезом. Вот Холмс вылезает на крышу со стороны Лиговского проспекта. В этом домике сейчас больничный морг.
А вот он уже с противоположной стороны, пытается разглядеть, кто там выступает в Большом концертном зале «Октябрьский». Чтобы снять это место, пришлось взобраться на крышу одноэтажной постройки со стороны двора по специально принесённой лестнице. Но оператор находился не на крыше, а ехал по дорожке Некрасовского сада параллельно ей.

А вот и та самая телевизионная антенна, попавшая в кадр. Простояла до 2010 года, а затем была демонтирована за ненадобностью и отправлена, небось, на какую-нибудь пошлую свалку пошлого металлолома. А могла бы стать музейным экспонатом.
Делая этот снимок, пришлось сместиться влево, чтобы выросшее за эти годы дерево не заслоняло башню. Спрыгни Холмс теперь в этом же месте – он угодил бы в мусорный бак.
Поскольку в институте действует строгий пропускной режим, снять внутренние территории оказалось возможным лишь благодаря сотруднику учреждения Александру Михайловичу Петрову, который, кстати, присутствовал здесь при съёмках в 1980 году и даже получил небольшой гонорар за помощь съёмочной группе.
Сообщники Мориарти поджидают Холмса совсем не там, где он перелез через забор, а со стороны улицы Некрасова.
Но Холмс не искал лёгких путей. Увидев, что его никто не встречает, он перелез через забор ещё раз.
Прямо за этим забором находится улица Некрасова, а за ней – Некрасовский (Мальцевский) рынок.





Лоусерский пассаж
Ленинград, Шпалерная ул., д. 43
(угол Потёмкинской ул.),
Выставочный зал «Цветы»
Это старейшая в Петербурге оранжерея, любимая многими поколениями горожан. Первая на этом месте оранжерея для крупных теплолюбивых растений – пальм, олеандров, лавров, была построена в 1889 году, но в 1928-1930 годах она была разобрана и переведена в Ботанический сад. На её месте в 1935 году была установлена пальмовая оранжерея, перевезённая из бывшего царского садоводства в Царском Селе (архитектор Александр Бах, 1900 год).

В годы войны здание сильно пострадало, и только в 1978 году в реконструированной оранжерее был открыт Выставочный зал «Цветы», где даже в зимние морозы зеленели редкие тропические растения, раскидистые пальмы почти доставали до стеклянного потолка, цвели азалии и орхидеи. Здесь проходили выставки цветочных композиций и живописи, кроме того, здесь всегда можно было купить свежие и недорогие цветы и всяческую тропическую рассаду.
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:46
ответ для Мур , на сообщение « Nataly+, Апередили... :)) Тоже сразу... »
  #54
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Цитата:
Сообщение от Мур Посмотреть сообщение
Nataly+, Апередили... Тоже сразу этот сайт треклятый вспоминается , фильмы-то такие хорошие, что ж они так безжалостно иллюзии рушат ...
Сайт, кстати, достаточно полный - многие материалы переданы авторам сайта самими создателями фильма и съемочной группой. Я других таких подробных сайтов по экранизации "Шерлока Холмса" Масленниковской и не знаю...


Они даже создали карту "Шерлок Холмс в Петербурге": http://www.221b.ru/geo/geo-spb.htm
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:49
ответ для Nataly+ , на сообщение « Сайт, кстати, достаточно полный -... »
  #55
Мур
Хранитель
 
Аватар для Мур
 
Регистрация: 21.08.2006
Адрес: Крыша под Луной ))
Сообщений: 13 860


Цитата:
Сообщение от Nataly+ Посмотреть сообщение
Сайт, кстати, достаточно полный
Да, конечно, это я уж так, про ту часть, где ляпы
Всё-таки видно, что любители фильма материалы собирали.
__________________
"Хоть одна из дверей да должна открываться в лето... "
Волкомур. Подсолнышко.
The love as ours will never grow old


Мур is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:50
ответ для Мур , на сообщение « Да, конечно, это я уж так, про ту... »
  #56
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Цитата:
Сообщение от Мур Посмотреть сообщение
Да, конечно, это я уж так, про ту часть, где ляпы
Всё-таки видно, что любители фильма материалы собирали.
Я сама очень болезненно отношусь к "кощунственному поруганию кумиров и шедевров", но тут совершенно никакого когнитивного диссонанса не возникло. Видно, что сделано ответственно, подробно и с любовью к фильму и его создателям.

Вот уж что меня печалило на самом деле - это последняя серия "ХХ век начинается"...
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:53
ответ для Nataly+ , на сообщение « Я сама очень болезненно отношусь к... »
  #57
Мур
Хранитель
 
Аватар для Мур
 
Регистрация: 21.08.2006
Адрес: Крыша под Луной ))
Сообщений: 13 860


Цитата:
Сообщение от Nataly+ Посмотреть сообщение
Вот уж что меня печалило на самом деле - это последняя серия "ХХ век начинается"...
Кстати, да. Совершенно выбивающийся
__________________
"Хоть одна из дверей да должна открываться в лето... "
Волкомур. Подсолнышко.
The love as ours will never grow old


Мур is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:54
ответ для Mitsuko , на сообщение « Кстати, что меня приятно поразило,... »
  #58
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Цитата:
Сообщение от Mitsuko Посмотреть сообщение
Кстати, что меня приятно поразило, Ватсон Джуда Лоу очень похож на Ватсона Соломина
Ой, а мне так не кажется...
Он как-то повыше ростом и более худой, ИМХО...
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:55
ответ для Мур , на сообщение « Кстати, да. Совершенно выбивающийся :( »
  #59
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Цитата:
Сообщение от Мур Посмотреть сообщение
Кстати, да. Совершенно выбивающийся
Я, помню, еще радостно в кино побежала, когда он только вышел... И была... мгм... неможко разочарована... Да и сами актеры (и Масленников, кажется), позже вспоминали, что последнюю серию, возможно, и не надо уже было снимать.



И. Масленников, режиссёр:
Надо сказать, что вся моя работа над «Холмсом» была очень похожа на работу самого Конан Дойла над своими рассказами. Как известно, он не собирался так много писать о Холмсе. Но первые рассказы стали настолько популярными, что народ требовал ещё. Когда я думал, что на этом мы уже и закончили, бросался в сторону снимать что-нибудь другое, то мне напоминали, что надо ещё что-то снять о Шерлоке Холмсе. Я считаю, что уже пятый фильм – «Двадцатый век начинается» – можно было бы и не делать. Начались повторы, в общем, мы выдохлись. Мы повторяли судьбу Конан Дойла, связанную в том числе и со смертью героя. Мы получили огромное количество писем-протестов с требованиями оживить умершего. Пришлось продолжать…
Меня иногда спрашивают: «Если был бы жив Виталий Соломин и вам предложили бы снимать продолжение «Шерлока Холмса и доктора Ватсона», вы бы согласились?» Это нереально. Ведь мы все, и актёры в том числе, прошли все этапы взросления наших героев. Мы и за восемь-то лет сильно изменились. Погрузнели, что ли… Вы ведь видите, какими молоденькими были и Василий Ливанов, и Виталий Соломин в первых сериях. Да и Рина Зеленая умерла… Но дело не только в этом, а прежде всего в том, чтобы вовремя остановиться и уходя – уходить. Нельзя два раза вступить в одну реку.


Как-то разрушилась какая-то сказка... вот эта вот атмосфера:

"СЪЁМКИ

Титры к сериалу придумал сам Масленников. Его идею воплотил художник комбинированных съемок: в то время не было компьютерной графики и все делалось кустарным способом.
Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок:
«Я хочу, чтобы титры появлялись на бумаге после проглаживания утюгом», – говорил режиссёр. А я уже думал, как это сделать, где достать старинный английский утюг, как сделать так, чтобы надписи появлялись, чтобы это было в стилистике картины, и так далее. Другой кадр он хотел получить с помощью пульверизатора или одеколона, который разбрызгивал загадочную жидкость, проявляющую буквы. А я как раз в это время, в 1978 году, женился, и мне подарили французский одеколон в необычном красивом флаконе. Я его и приспособил для этого варианта появления букв.

Большой удачей для картины, по мнению режиссера, стал и художник Марк Каплан. Специально для фильма он изучал иллюстрации Сиднея Паже, который работал над книгами Конан Дойла при его жизни.
Игорь Масленников, режиссёр:
Я пригласил оформлять картину молодого художника, склонного к западной манере (сейчас он живёт в Голландии), Марка Каплана, с которым мы работали на «Сентиментальном романе». Мы с Марком засели (а ведь я тоже в прошлом был сценографом) за сочинение нашего понимания викторианской Англии. И сделали великое открытие: материальная жизнь России последней трети девятнадцатого века ничем не отличалась от жизни остальных европейцев, англичан в том числе. Конечно, планировка дома в Англии делается до сих пор на двух уровнях. А вот вещи, реквизит, мебель, посуда, ширмы, ковры, газовые светильники, обои, оконные рамы, двери – всё в те времена было едино.
Вещи были подлинные. Цех реквизита на «Ленфильме» не был ещё разворован… А столовое серебро, фарфор и хрусталь приносили из дома.
Мы с оператором Юрием Векслером и Марком Капланом нашли очень правильное пластическое решение для картины – «принцип дагерротипа». Он заключался в том, чтобы не использовать подвижную камеру, панорамирование, наезды, отъезды. Снимать как со штатива: если это общий план – значит, это общий план, потом, если надо – смена на крупный план, и так далее. В этом присутствует некоторая архаика. И постепенно это превратилось в стиль, даже несмотря на то, что Векслер работал со мной не на всех картинах о Холмсе. Но методика была найдена, и мы использовали её в дальнейшем. Это своего рода школа, стилизация, которая, к тому же, мне очень близка – ведь я сам был художником, занимался сценографией.

Василий Ливанов, актёр:
В картине работали знаменитые Ленфильмовские художники, семья Капланов. Начал молодой Марк Каплан, а дальше продолжали его родители – Белла и Исаак. Они создали вот эту замечательно точную атмосферу английского дома викторианской эпохи, квартиры Шерлока Холмса. А поскольку мы там снимались по много часов, мы так вжились, что когда мы приезжали в ленинградские павильоны, нам казалось, что мы возвращаемся к себе домой. Это ощущение во многом определило и нашу актёрскую работу.
И конечно, атмосферу на площадке всегда создаёт прежде всего оператор. И в этом смысле, та тональность, которую задал оператор Юрий Векслер, сохранилась до конца сериала. Юра заболел в середине работы, и какое-то время работали два других оператора, но и они снимали уже в Юриной традиции и задаче, так что атмосфера фильма сохранялась.
Знаменитый профиль Холмса с трубкой придумал тоже Векслер. Он прекрасно рисовал и придумал вот этот план, символ этого образа.

"
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 05.01.2012, 00:59   #60
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Рина Зелёная, актриса,
так вспоминает о съёмках в своей книге «Разрозненные страницы»:
Меня привлекла идея сделать фильм о Шерлоке Холмсе. Просто удивила мысль, что после всех Сименонов, «знатоков» и современных детективов можно вернуться к Конан Дойлу. Неужели авторы угадали? Неужели зритель захочет увидеть наивность детективов, без садизма, секса и гангстеров?
Мы снимаемся в доме, построенном внутри павильона. Здесь улица, мостовая (отлитые из резины выпуклые булыжники, по которым едут лошади и фиакры). Я живу в доме 221б на Бейкер стрит. Внутри интерьеры начала века – столовая, спальня, деревянные лестницы с балюстрадами. Здесь комнаты мистера Холмса и мистера Ватсона, буфетная. Уют английского быта прошлого века.
Моя роль – это отдельные реплики по всей картине. Мое присутствие тут так же необходимо, как часы в столовой или фигурные подсвечники. И я сама ощущаю себя не персонажем, а предметом, неотъемлемой частью этой обстановки.
Сегодня это время изображает кино всего мира. Италия, Япония, Франция – все схватились за эту моду. И мы не отстаем.
Камин пылает, Холмс (В. Ливанов) сидит в вольтеровском кресле. В углу на полу стоят большие старинные часы, на стенах старые гравюры с видами Лондона, в витринках под стеклом – коллекции бабочек.
Я – квартирная хозяйка и экономка Шерлока Холмса. Меня затягивают в корсет в восемь часов утра, так что дышать уже почти нельзя. Но это ерунда, все можно, и будешь дышать всю смену как миленькая. На мне длинное платье по моде того времени, широкий кожаный пояс с кошелёчком на нем и связкой ключей. Парикмахер Люся сделала мне очаровательную прическу. Волосы когда-то блондинки, а теперь седой дамы, легкие и пушистые, уложены просто и замысловато.
Съемка еще не началась. Устанавливают свет. Я разгуливаю по своим комнатам, стою на маленьком балкончике, у лесенки, десять ступенек которой ведут в столовую. Невольно любуюсь интерьером своей столовой. Большой овальный стол покрыт узорчатой тканой скатертью. Стулья старые (Чиппендейл, что ли?). Перед камином удивительный экран. Это невысокая трехстворчатая ширма красного дерева, в которую вставлены толстые бемские стеклышки с фасетками, в медной оправе. Почему-то стекло хорошо защищает от огня, и в то же время видишь пламя камина. Народу в столовой сейчас много, каждый занят своим делом: рабочий вешает барометр, костюмер застегивает высокую, под горло, жилетку мистеру Ватсону (В. Соломин); гример причёсывает мистера Холмса, который, не обращая на это внимания, повторяет роль. Ставят мебель. Негромкий говор, вопросы по делу, замечания, просьбы. А над всем этим громкие голоса – указания осветителям. Слышу их только я и запоминаю:
– Игорь, поверни. Дай задний фон.
– 12-3 включи!
– Выключи корыто!
– Нина, второй шевели, дай 1-12.
– Так нельзя! Полосы пойдут по комнате.
Я слушаю, как будто голоса из космоса: людей не видно, они где-то в темноте, около своей аппаратуры.
– Ребята, уголёчки проверьте наверху!
– Игорь, у тебя не синий? Включи всё!
– Надо поманипулировать!
– Убери с барометра. Подними выше.
– Опять бликует!
– Вот этот недостаёт.
– Шторки давай! Перекоси!
– Олег, гони уже!
Когда от осветительных приборов в комнате становится нечем дышать, я выхожу в маленькую прихожую, где вижу распахнутое окно на улицу и кресло перед ним. И я поддаюсь иллюзии, опускаюсь в кресло у раскрытого окна, чтобы подышать «свежим» воздухом, и тут же вижу установленный за окном огнедышащий «Марс» (осветительный прибор): окно открыто в павильон, а прибор с особым фильтром заливает комнату закатным солнечным светом.
– Рине Васильевне приготовиться!
Я вхожу в столовую:
– Ужасное преступление на Брикстон Роуд, сэр! – говорю я и кладу на стол свежие газеты, даже «Times» того времени (бывало и так в истории киносъёмок, что ОТК на просмотре в руках чиновника чеховского времени мог рассмотреть «Комсомольскую правду»)».

Всю натуру для фильма нашли в Советском Союзе: в Латвии, Эстонии и Ленинграде. Павильоны на «Ленфильме» служили квартирой сыщика.

Кстати, трубок в фильме было три. Совершенно одинаковые, они отличались только клеймами. Первую делал знаменитый мастер Фёдоров, по прозвищу "Дед", который ещё для Сталина и Сименона трубки делал. Он сделал первую трубку и почти сразу после этого погиб под колесами троллейбуса. Между съёмками первого и второго фильмов эту трубку украли. Вторую трубку делали ученики Фёдорова. После съёмок какой-то из серий вторая трубка перекочевала в музей Ленфильма. Третью уже неизвестно кто делал, и неизвестно уже, почему нельзя было воспользоваться второй. Но именно эта третья трубка уцелела и хранится у Ливанова. Курил он в ней табак "Золотое руно" (хотя, по другой его же версии - "Амфору"). Трубка была такая большая, что её трудно было держать в зубах – в неё влезала треть пачки.
Василий Ливанов, актёр:
Сам-то я трубку обычно не курю, предпочитаю сигареты. Но когда играл Холмса, пришлось, конечно. Это была отличная трубка, сделанная по специальному заказу для фильма мастером Алексеем Борисовичем Фёдоровым. Табачок, помнится, я забивал "Амфору". Хороший был табачок.

Игорь Масленников, режиссёр:
Пиротехник Александр Яковлев изобрёл камин из гипсовых поленьев. Мы с изумлением обнаружили, что можно устроить в павильоне камин, который будет совершенно как настоящий. Из огнеупорного кирпича выкладывалось основание камина, далее пиротехники сооружали металлический колпак с трубой, в основании укладывалась трубка-горелка змеевидной формы, подключенная к газовому баллону. Эту горелку декорировали раскрашенными гипсовыми поленьями. Размер пламени регулировался вентилем.

Единственными действительно английскими в фильме были панорамные съемки Темзы, которые по заказу Масленникова сделал корреспондент Центрального телевидения в Англии.
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena