|
|
14.01.2012, 16:41
|
#11
|
Активный участник
Регистрация: 13.06.2011
Сообщений: 357
|
Мы очень рано начали руку готовить + усидчивость - чтоб ребь мог в школе спокойно урок высиживать с прописями и прочим. Есть серия книжек, называется штриховка-дорисовка, они с 4х лет. В игровой форме хорошо воспринимается =) Еще есть вариант - чтобы не покупать книжки на раз (а писать хорошо много) - в интернете все есть, распечатать листы прямо на принтере дома и сажать рисовать штриховать.
Сейчас в 1м классе подчерк очень красивый. Учительница довольна
|
|
Цитировать ·
|
14.01.2012, 17:54
|
#12
|
Наш человек
Регистрация: 30.07.2005
Адрес: Невский район
Сообщений: 5 717
|
Ну не знаю, с этого учебного года введен стандарт ФГОС, я так понимаю, что на ближайшие годы он будет действовать, т.к. на обещали всю началку по этим учебникам заниматься,
поэтому наверно прописи можно взять школьные: 24. Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Прописи к "Русской азбуке" в 4-х частях (комплект) ФГОС Издательство: Просвещение. http://www.prouchebnik.ru/index.php?...918605beff8cfd
взять эти прописи и ознакомиться, но все таки сложновато было - очень быстро все проходили,
я бы посоветовала прописи от Некина для занятий дома, я с ребенком дома на них тренируюсь в дополнении к школьным: http://nekin.narod.ru/e24.htm
|
|
Цитировать ·
|
14.01.2012, 18:02
|
#13
|
Активный участник
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506
|
Тут всё зависит от того, чего и зачем Вы хотите добиться.
Если следовать общепринятым предшкольным рекомендациям - то штриховочки, обводилочки, клеточки и петельки для укрепления руки, развития мелкой моторики, координации и формирования "усидчивости" (т.е. способность выдерживать скучные механические задания).
С моей точки зрения большинство пособий такого рода скучны и бессмысленны. Есть масса других занятий, при которых задача укрепления руки и точности движений решается попутно, в фоновом режиме, когда ребёнок занимается интересными для себя задачами.
- рисование и лепка чего угодно в любой технике
- лабиринты
- соединялки по цифрам
- часть из заданий по клеточкам (симметрия, копирование, узоры)
- игра в морской бой, крестики-нолики и т.п.
- перевод картинок с помощью копирки
- прикладные записи печатными буквами (у Вас шахматы например)
- вырезание всего и вся
- чертежи построек их кубиков и прочих сооружений
и т.д. и т.п.
Что касается слитного письма - то:
1. Имеет смысл им заниматься, если у ребёнка до школы есть к этому интерес (сама каллиграфия зацепила, или другие интересующие его занятия требуют умения быстро писать).
2. Если и заниматься - то на мнение будущей учительницы по этому поводу мне вот лично фиолетово. И на несовпадения верхних/нижних соединений тоже. Слитное письмо - это атавизм, и внимание, которое ему уделяется в школе, абсолютно неадекватно его применимости в современной жизни.
Цитата:
Сообщение от Мика
Вот я и думаю - не могу ли я этими прописями навредить?
|
С методической точки зрения ("постановка руки", "правильные соединения") - вероятность навредить мала. Вы уделите процессу на порядок больше внимания, чем будущая учительница. И по поводу её "профессионализма" иллюзий питать тоже не надо - об анатомии кисти и психофизиологии процесса письма она знает не больше вашего.
Чаще прописями вредят с другого боку: прививают отвращение к такого рода работе, теряют эмоциональный контакт с ребёнка "продавливая" его на скучные задания, портят настроение себе и ему, и т.п.
Цитата:
Сообщение от Мика
Единственное что, в силу своих увлечений, сын у меня и так много пишет - он шахматист, регулярно играет турниры с записью. пишет, естественно, печатными.
|
На самом деле этого вполне достаточно для укрепления мышц руки, мелкой моторики и координации. Особого смысла в доп. нагрузке нет.
Цитата:
Сообщение от Мика
Вот и вопрос - если ребёнок пишет печатными буквами, то для руки - это тоже самое, что и крючки выводить, или это разное?
|
Это не абсолютно то же самое, но очень похоже, и вполне достаточно для предшкольной подготовки.
|
|
Цитировать ·
|
14.01.2012, 18:36
|
#14
|
Мега-элита
Регистрация: 14.12.2008
Адрес: Пискаревка
Сообщений: 3 347
|
Самое главное, если будете пробовать писать элементы, все палочки- сверху вниз, овалы - против часовой стрелки.
|
|
Цитировать ·
|
16.01.2012, 01:29
|
#15
|
Частый гость
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 55
|
А сколько строчек в день стоит поручать писать ребенку? 5 это много или мало? Мой сын 5 строк с трудом выводит, устает.
|
|
Цитировать ·
|
16.01.2012, 01:32
|
#16
|
Космонавт
Регистрация: 29.06.2005
Адрес: Ленинград, м. Ломоносовская
Сообщений: 23 860
|
надо смотреть по ребенку... Мой сейчас "вышел" на 10 строк - 3 строки цифры, 7 строк просто палочки-узорчики
+ еще задания есть в других тетрадках - но уже не так сложно, как прописи - примеры решает, рисует, штрихует - это ему в радость - а вот прописи ему тяжело...
Не надо чтоб это было ненавистным - лучше меньше, но регулярно...
|
|
Цитировать ·
|
16.01.2012, 10:42
|
#17
|
Старожил
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Невский район
Сообщений: 1 236
|
Мы не писали прописными букавми не в саду, ни на подготовке в школе. И учитель и завуч не рекомендовали самим заниматься. Я очень переживала, что подчерк у дочки корявый. Сейчас спустя 4 месяца пишет отлично. До этого тоже штриховали, обводили, разукрашивали и т.д. бесило меня жутко, думала пустая трата времени. Оказалось, напрасно беспокоилась.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
16.01.2012, 12:35
|
#18
|
Элита
Регистрация: 07.07.2009
Адрес: Akademka
Сообщений: 2 042
|
не столько написание букв, сколько обведение разных элементов позволячет ребенку тренировать руку) мы ходим на подготовишки и там именно на это уклон)
__________________
|
|
Цитировать ·
|
16.01.2012, 13:28
|
#19
|
Дикая тварь
Регистрация: 24.02.2005
Адрес: из дикого леса
Сообщений: 22 089
|
Цитата:
Сообщение от Я.ник
Крючки, загогулинки - это очень полезно. Можно в просто тетради рисовать их по клеточкам. Главное - НЕ целые прописные буквы, а их элементы. Т.к. в последние несколько лет многие прописные буквы поменяли свой вид и варианты соединений. Сейчас на этот счет новая теория...
|
Да? Я у дочери не заметила в прописях других букв. Соединения вот мудрят иногда. А так все равно почерк у всех будет свой. Руку набивать надо, строку держать, одинаковую высоту букв, элементы загогулин полезно ли не знаю, моя не писала. Печатала да, чтобы все было параллельно и одинаковой высоты и ширины и на одной строчке, всякие узоры и рисунки по клеточкам.
__________________
Я бы изменила мир, но бог не дает исходники
|
|
Цитировать ·
|
16.01.2012, 13:32
|
#20
|
Умная Эльза
Регистрация: 16.04.2004
Сообщений: 31 831
|
Обсуждали в теме о первоклассниках, что во всех школах по-разному учат.
Так что буквы письменные, конечно, не надо учить, а вот обводить и штриховать - очень полезно. Таких книг-тетрадей масса.
Имхо, печатные буквы - это все-таки не совсем то, т.к. там линии прямые, а нужны изогнутые.
__________________
После предлогов О, ПО, В, НА, К существительные, заканчивающиеся на -а, -я, не могут иметь окончание "и":
на выставкЕ, по привычкЕ, о девочкЕ.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|