|
|
18.01.2012, 00:11
|
#10201
|
Элита
Регистрация: 25.11.2007
Адрес: Север. Академка.
Сообщений: 2 139
|
это, не так страшно,...часто сапожник без сапог...я тоже логопед, и тоже возникали по жизни вопросы: гиперактивный ребенок, наличие запинок, все на своей шкуре - еще та школа! Вам легче других, т.к хоть знаете , что откуда и почему. Делитесь информацией с людьми и давайте советы из жизни, они самые нужные
Удачи Вам!
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 10:37
|
#10202
|
Ветеран
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Комендансткий пр.
Сообщений: 820
|
Цитата:
Сообщение от Raida
Зная проблему, Вам легче предотвратить возможные нарушения, т.е можно с опрережением работать профилактически. Работайте над слуховым вниманием, фонематическим слухом, представлениями. Наращивайте объем слов/картинок на память, работайте над зрительной памятью.
|
Пожалуйста, подскажите пособия конкретные хорошие, методики. Как работать с фонематическим слухом?
Про нас: девочка 2.7, понимание речи отличное, признаков задержки развития не вижу. Речь развивалась поздно, сейчас есть простые предложения "папа би сясь - папа сел в машину, моль сясь папа бип - моль сидела, папа убил", но слов правильных нет, только звукоподражания, речь на своем языке - какие-то сложные предложения, трещит постоянно, но НЕТ СЛОВ нормальных. Прогресс очень медленный есть все время, но до речи как до луны. Из препаратов СЕМАК и сейчас Пантокальцин курс 2 месяца заканчиваем, массажи, электрофарез, доплер хороший.
Врачи сейчас в один голос говорят, что она заговорит, но надо заниматься, я не понимаю как - просто повторять слова по картинкам? Учить слова?
__________________
Господи дай мне силы выстоять в борьбе с самой собой!
Моей зайке скоро ТРИ!!!!!
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 11:16
|
#10203
|
Активный участник
Регистрация: 03.05.2009
Адрес: Приморский р-н м.Комендантский, Пионерская
Сообщений: 452
|
Цитата:
Сообщение от Pupidu
Пожалуйста, подскажите пособия конкретные хорошие, методики. Как работать с фонематическим слухом?
|
по работе над фонематическим восприятие мне нравятся методические пособия Ткаченко Т.А. (я покупала на Крупской, может еще где продается - не знаю). только одно НО: ее пособия все-таки рассчитаны не на малышей, их необходимо пересматривать и адаптировать под младший возраст (м.б. перерисовывать картинки на большие листы, делать более красочными, а в целом там все очень понятно). еще люблю "Уроки логопеда" Н.С. Жуковой (довольно распространенная), но те же недочеты: картинки мелкие, но неплохой речевой материал.
вам еще необходимо слоговой состав слова формировать (это, кажется, тоже у Ткаченко есть).
__________________
если придётся жить на улице - не замёрзну, у меня много обуви=)
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 11:17
|
#10204
|
Активный участник
Регистрация: 03.05.2009
Адрес: Приморский р-н м.Комендантский, Пионерская
Сообщений: 452
|
Цитата:
Сообщение от Raida
это, не так страшно,...часто сапожник без сапог...я тоже логопед, и тоже возникали по жизни вопросы: гиперактивный ребенок, наличие запинок, все на своей шкуре - еще та школа! Вам легче других, т.к хоть знаете , что откуда и почему. Делитесь информацией с людьми и давайте советы из жизни, они самые нужные
Удачи Вам!
|
спасибо
__________________
если придётся жить на улице - не замёрзну, у меня много обуви=)
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 17:26
|
#10205
|
Старожил
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Юго-Запад, Петергофское шоссе, дом 5, корпус 1
Сообщений: 1 110
|
Отписываюсь.
Были сегодня у логопеда. Ну как-то мне не очень.
Показала, как делать массаж пальчиков, рассказала, как проговаривать слова. Но тут же начала любимую песню про пантокальцин и пантогам пить. Но нашему эти препараты не подходят, он от них чуть ли не потолку прыгает. Так что буду заниматься с ним. Вот только как столько проговаривать? Я все свои мысли держу в голове (жизнь и работа научили не болтать лишнего, следить за тем, что говоришь), поэтому работать буду над собой в том числе.
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 17:57
|
#10206
|
Элита
Регистрация: 25.11.2007
Адрес: Север. Академка.
Сообщений: 2 139
|
Фонемаатический слух это умение различать на слух,анализировать и синтезировать речевые звуки, данного языка.
Начинать работу нужно с развития слухового внимания, глобально, определить на зук разнозвучащие игрушки, сначала малое количество, потом в большем ряду, затем и близкие по звучанию. Потом и речевые также. Какой первый звук (буковка, если опора на нее), Какой звук поется в слове ААААААня.? Придумай слово на звук...это минимальный пример работы на фонематический слух. Книг масса, пособий, для логопедических групп, по возрасту.
Это когда у ребенка пойдет активная речь.
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 18:04
|
#10207
|
Элита
Регистрация: 25.11.2007
Адрес: Север. Академка.
Сообщений: 2 139
|
Быть может возможно подобрать препараты для Вашего ребенка другого плана. Хотя бы витамины группы В, глицин (назначит врач), укрепляющие нервную систему. Понимаю Ваше против, но часто именно при комплексном воздействии на ребенка - назначенном лечении, индивидуальной коррекционной работе, массаже - результаты лучше. Так можно костьми лечь, но руками же улучшить мозговое кровоснабжение не сможем...Остеопата, как вариант, попробуйте.
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 18:51
|
#10208
|
Элита
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 1 608
|
Коли тут логопеды есть спрошу Соррри за ОФФ
Дисграфия и дисорфография вообще подлежит исправлению? в анамнезе дизартрия и темповая задержка речи. С логопедом именно по исправлению дисграфии ребенок занимается уже год индивидуально, два раза в неделю. Д/З делает. Зеркальные картинки рисует. По русскому стойкий 3. Изредка 4-ки или двойки. Честно - иногда мне кажется что все бесполезно и так будет всю жизнь. Ребенок может 100 раз написать слово космонавт, а потом придти в школу и написать космонафт. Слово летать и проверочное слово летчик всплывало уже раз пятьсот , а может запросто написать литать.
Одни виды ошибок прорабатываются, - в это время в тетрадке их может не быть. Переходят на другие - в тетради те предыдущие опять появляются... Бросать занятия боюсь, не стало бы хуже. Это вообще как-то проходит с возрастом ? Логопед говорит что к сожалению заниматься этим можно годами, до старших классов....
И да, ребенок два года уже на пантогаме и пикамилоне, но по другим показаниям.....
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 18:58
|
#10209
|
Старожил
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: Купчино, ул. Белградская
Сообщений: 1 203
|
Девочки, столько всего начиталась, что решила написать и нашу историю. Просто поделитья. Моему сынишке 2,6. Мальчик очень развитый, все понимает, все просьбы выполняет (даже очень сложные), знает основные цвета, собирает пазлы (26 частей) и т.д. Т.е. с интеллектуальной точки зрения у него все очень хорошо. При этом с моторикой тоже все хорошо. Я с ним много занимаюсь дома, на развивалки ходили, т.е. ребенок не заброшенный. Вот только речь у нас не очень, можно сказать, что связной речи, какой она должна быть, до сих пор нет. Я мамаша сумасшедшая и наблюдаю его у невролога и всех положенных врачей постоянно. Сначала невролог ставила нам энцефалопатию - последствие сложных родов (выдавливание). С 3-х месяцев мы ходили к остеопату и жалею, что бросила, не закончив курс. Ребенок развивался нормально, даже опережая других детей и я не посчитала это нужным. В 1,6 невролог стала ставить на темповую задержку речи, но препаратов не выписывала. Советовала заниматься мелкой мотрикой, и т.д. Меня смущало, что малыш почти ничего не говорил кроме мама и папа. Не было звукоподражания му-му и т.д. В 1,10 сменили невролога (пошли к Житомирской). Она нам поставила диагноз - моторная алалия и назначила винпоцетин, глицин и Магне В6. + хромотерапию. Пропили мы это все летом, но результат - ноль. При этом врач мне сказала, не обращайте внимания на диагноз, это просто так называется. Ребенок у меня первый и я послушав ее и не испугалась пока не прочитала недавно, что это значит С сентября пошли в сад. Там почти все дети уже говорят и мой стал как-то осознавать, что он не может то, что могут другие. Стал стесняться пробовать. Пошли мы опять к остеопату. После первого же приема ребенок стал активнее что-то пытаться говорить, после курса появились звукоподражание и вообще всякая болтовня. Появилось много новых звуков, включая с, ш, ч, ж (может и не правильно, но он их говорит). Слов он говорит много, но много из них на своем языке. За мной может повторить по слогам некоторые слова, например ку-ка-ре-ку или ку-пи, но сам их не говорит. По совету остеопата сделали доплер - все в норме, есть совсем незначительные отклонения. Остеопат нам посоветовала попить Пикамилон и Нейромультивит. Пикамилон немного попили, а вой нейромультивит не пошел (очень горький и на сон плохо влияет). На прошлой неделе были опять у нашего невролога. Сделали УЗИ мозга и нашли, что в левой части мозга что-то менее развито, чем в правой. У нас новый диагноз - выход из моторной алалии - дизартрия. Прописали пантокальцин + винпоцетин на 1,5 месяца + хромотерапию, а затем Милдронат и Магне В6.
Начали пить. Будем смотреть. Ходила сегодня к логопеду. Она сказала, что пока только занятия на моторику, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения и больше говорить с ним. Будем ждать. Скоро иду опять к остеопату. Вот пока наша история...Так хочется, чтобы ребенок уже заговорил. Сама за него очень переживаю. Нам пока из всего больше помог остеопат и садик. Мне так кажется...
__________________
|
|
Цитировать ·
|
18.01.2012, 21:16
|
#10210
|
Активный участник
Регистрация: 09.03.2010
Адрес: Питер
Сообщений: 429
|
Девушки, вот у вас логопеды столько всего советуют...наша только направила нас на Чапыгина на курс из 70 дней и сказала игрушки поменять а конкретно про занятия не рассказала, при том что с порога заявила, что ситуация у нас катастрофическая и мы чуть ли не дауны
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|