Поговорите со мной о моей дочери. Много букв. - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > От трех до шести

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 28.01.2012, 15:05   #1
Люблю Тура Хейердала
Наш человек
 
Аватар для Люблю Тура Хейердала
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: м.Новочеркасская
Сообщений: 5 515
Поговорите со мной о моей дочери. Много букв.



Ксении 3 года и 2 месяца.
Вот на руках у меня характеристика из ДС. Печальная.

Плохая адаптация. Игра отсутствует. Программу не усваивает. Комплексные нарушения восприятия. Мышление не соответствует возрасту. Дефекты тонкой ручной моторики. Малоконтактна со взрослыми, детьми. Речь невнятная, имеются трудности звукопроизношения, бедный словарный запас. Социально-бытовые навыки недостаточно сформированы. Не способен контролировать свою деятельность. Сонлив и вял в течение дня. Часто болеет.
Обязательное посещение детского учреждения, помощь специалистов.


Что я могу сказать по этому поводу - она веселая, активная и жизнерадостная. Быстро хватает новую информацию. Играет постоянно - игры придумывает сама. Может открыть книжку и придумать рассказ по картинке. Длинный, с диалогами. Дефекты моторики есть, с этим согласна. Малоконтактна - возможно. Она контактирует только с выбранными ею людьми по каким-то своим причинам. К нам вот друзья приходили, сказали - ну надо же, какой общительный ребенок. Даже отвлекать дочь пришлось от гостей.
Речь - вообще говорит Ксения очень даже неплохо. Правда, не всегда о том, о чем спрашивают, чаще о том, что в голову пришло. Думаю, в характеристике имеется в виду то, что она практически не разговаривает в садике, а если говорит, то очень тихо. Трудности звукопроизношения есть. Про бытовые навыки - делает, если ей это нужно. Просто по команде колготки не наденет ,что правда, то правда. Ей и без них неплохо
Сонлив и вял в течении дня - вот что меня пугает больше всего. Это кто угодно, только не моя дочь.

В общем, я считаю, что характеристика объективна - с той точки зрения, что правильно описывает поведение ребенка в саду. Другое дело, что в остальной жизни она совсем не такая. Я вот думаю - ведь по такой характеристике и диагноз можно получить Не то, чтобы я сильно против коррекционного садика - но ведь там же, наверное, больше детей со склонностью к агресии? А Ксюша сильно расстраивается, когда кто-то плачет или громко кричит

И еще - программа д.с. у нас можно сказать пройдена давно - года в 2 еще - это познавательная. Вот моторика, рисование - это то, с чем действительно тяжело.
Я сама нарочно с ней ничем не занимаюсь - я имею в свиду именно регулярные занятия. Все игры у нас как-то в естественном ритме жизни. Рисавать вот сама не хочет совсем - только чтобы я рисовала ей кого-нибудь.

В общем и целом дочь у меня безусловно отличается от других детей и я вижу это примерно так - дети в большинстве своем осваивают действия с предметами и подражание взрослым бытовым делам - а моя дочь больше в ощущениях, всяком "что будет ,если" и т.п.
Ей, конечно, нужен специальный подход и больше личного внимания.

Сходили для начала к логопеду. Направили нас к неврологу и психиатру для определения типа дошкольного учреждения. Написали - возрастная дислалия, элементы недоразвития речи, эхолалия, резкие перепады настроения, контакт поверхностный, говорит сама с собой.
Говорит развернутые аграмматичные фразы.

Мне логопед сказала, что речь для ее возраста весьма приличная. Ну это я и сама знаю - с 6 месяцев каждый день книжки читать, в 1,5 года стихи наизусть рассказывала, сейчас правда, не допросишься.
при этом основное, что мне говорили в детском саду - это именно проблемы с речью.

Если еще мнения бабушек. Моя мама - говорит, ничего серьезного и близко быть не может. Свекровь - вырастили двоих детей и сейчас продолжает заниматься еще тремя внуками помимо Ксении - говорит, что Ксюша очень сообразительная и разговорчивая.

В общем, мы в стандарт не укладываемся. И я отчасти не могу не признать, что я на это тоже поработала - на то, чтобы не соответствовать общественным ожиданиям, а развивать то, что интересно. Ну, она и не занимается тем ,что ей нравится. И я даже не могу сказать, что это так уж неправильно. Потому как все эти знания, которые проходят на занятиях, Ксюша усвоила сама собой. Вот летом, к примеру, названия всех цветов, названия птиц и т.п. Просто на прогулках. А дома она это все повторять не будет - потому что скучно.

В общем, после НГ я в садик ребенка не повела. Мне жаль времени просто и ребенка жалко. Сидит там, скучает. Но вот то, что детский сад ей нужен - это правда. Или другая детская группа. Денег на развивалки у нас особо нету. Еще в Центр социальной помощи семье и детям нужно зайти. В общем и целом - что делать дальше с д.с. - неясно.

Сама я претензий к ребенку не имею. Совсем.
__________________

У верблюда два горба
Потому что жизнь-борьба (с) Была Фиолетовой Медузой, Нервной женщиной, Нервной занудой
Люблю Тура Хейердала is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:25   #2
Светлячок_80
Ветеран
 
Регистрация: 01.09.2008
Адрес: Ю-З, пр. Кузнецова
Сообщений: 704


А как сама дочка относится к садику? Ей там нравится? Мне кажется, если у нее самой сильного негатива к садику нет - так и ходите спокойно. Если у Вас претензий к ребенку нет, то и не переживайте... Мало ли что Вам еще в садике наговорят, может это у них вообще "типовая характеристика". Лет до 5-ти еще все может изменится, а на финишной прямой перед школой и посмотрите, может Вас в логопедический сад направят, там речь точно нормализуют.
Светлячок_80 is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:26   #3
mnata
Элита
 
Аватар для mnata
 
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 2 239


Мне кажется стоит все-таки попробовать в садик походить (если, как написала выше, нет открытого дочкиного нежелания). Не столько для развития, а для контакта с детьми, Они начинают совместные игры с 3-3,5 лет. в игре ребенок раскроется... А так... Вы же сами видите и понимаете, что все нормально, просто такой характер у дочки)))
mnata is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:28   #4
Мариамна
Наш человек
 
Аватар для Мариамна
 
Регистрация: 10.03.2008
Сообщений: 5 203


Я понимаю, что вы расстроены. Видимо, в саду не хватает индивидуального подхода, ребенок не может раскрыться. Я стала вспоминать нашу речь в 3 года. Тоже дислалия, недоразвитие речи, аграмматизмы, еще и намек на дизартрию. Все это давно переросли, правда, не без помощи логопеда, к которому обратились в 4 года. С 3,4 ходили на развивающие занятия... Была огромная польза! В 3,8 пошли в сад, правда, в частный.
Мариамна is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:29   #5
Я.ник
Наш человек
 
Аватар для Я.ник
 
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: пр.Ветеранов, Ульянка
Сообщений: 5 064


Цитата:
Сообщение от Люблю Тура Хейердала Посмотреть сообщение
Плохая адаптация. Игра отсутствует. Программу не усваивает. Комплексные нарушения восприятия. Мышление не соответствует возрасту. Дефекты тонкой ручной моторики. Малоконтактна со взрослыми, детьми. Речь невнятная, имеются трудности звукопроизношения, бедный словарный запас. Социально-бытовые навыки недостаточно сформированы. Не способен контролировать свою деятельность. Сонлив и вял в течение дня. Часто болеет.
Обязательное посещение детского учреждения, помощь специалистов.
А сколько девочка отходила в сад? У меня старшая пошла в 2 и 9. Так младшую группу вспоминаю с ужасом! Какая там адаптация?! Она 2 раза оттуда вообще убегала. В 3,5 все прошло. Другой ребенок. Садик обожала и воспитательницу тоже (у нас одна воспитательница была все 4 года). Может, у ребенка кризис 3 лет так выражается?
Что касается моторики - так сын в 4 года даже кружок нарисовать не мог, например. Рисовать не любит до сих пор. И что? Ничему это особенно не мешает.Бытовые навыки у сына же в 3,5 года (когда он пошел в сад) ограничивались только владением ложкой. Одежду не мог надеть НИКАКУЮ ВООБЩЕ. Т.к. не хотел. Года в 4 научился. 3-летки в саду почти все часто болеют.
Так что ничего особенного (отрицательного) в Вашем ребенке нет.
Но я бы, на Вашем месте, воспользовалась ситуацией и попробовала перевести ребенка в логопедический садик (раз к речи все-таки есть претензии). Маленькие группы, интересные занятия, прекрасная подготовка к школе, отсутствие платы за сад, ЛФК, массаж - преимуществ масса. Может там адаптация пройдет успешнее.
__________________
Надюне 16 л ет
Мите 5 лет
Я.ник is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:30   #6
Мариса
Мега-элита
 
Аватар для Мариса
 
Регистрация: 25.04.2007
Адрес: Пионерская
Сообщений: 4 643


Я не очень поняла что именно волнует Вас в дочери. Вы хотите, чтобы она вела себя себя в саду так же уверенно как дома или просто хотите поддержки того, что она сильно отличается от других детей???
Все люди разные, дети тоже. Я так поняла, дочь Ваша в саду одиночка, таким всегда сложнее, особенно отстаивать свое я. В саду намного легче, не делает что-то на занятиях, не одевает колготки по команде...Вряд ли будут проблемы какие.
Сложности будут в школе, там система одинакова ко всем, там по- команде пишут контрольные, решают задачи и т.д.
Вот об этом стоит задуматься.
Мариса is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:31   #7
Никитина мама
Наш человек
 
Аватар для Никитина мама
 
Регистрация: 25.09.2007
Адрес: м.Звездная Московский район
Сообщений: 6 801


А воспитатели как-то пытаются на занятиях и в игре привлечь ее?
У меня сын в саду молчит на занятиях, в индивидуальной беседе все хорошо. Тоже проблемы с моторикой, одеждой, речью.
пойдем в логосад, там все таки детей меньше, подготовка лучше.
Никитина мама is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:33   #8
LittleTiger
Ветеран
 
Аватар для LittleTiger
 
Регистрация: 16.08.2010
Сообщений: 670


Боже, автор!

у меня просто слов нет! тут вашему ребенку просто чуть ли не недоразвитие поставили... У вас нормальный, жизнерадостный ребенок! Не рисует? У меня, пардон, вопрос: а что, все люди имеют склонность к рисованию??? неконтактная? а вам всегда хочется со всеми общаться? ребенок такой же человек, как и все. И ему могут не нравится некоторые люди. Также вполне может не нравится воспитательница. У детей тоже есть характер. Мой ребенок, например, общается очень выборочно. Есть дети, к которым она бежит с визгом, общается, играет, за уши не оттащишь. А к некоторым даже не подойдет. Знаете, у меня подруга работает в саду... С ее слов делаю вывод, что в садике даже из супер-развитого ребенка могут сделать дебила. (оговорюсь, что я не про все садики).

Мое ИМХО: у вас нормальный ребенок. А то, что понаписали вам в характеристике - чушь. (кроме, возможно, особенностей речевого развития).
LittleTiger is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:37   #9
Люблю Тура Хейердала
Наш человек
 
Аватар для Люблю Тура Хейердала
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: м.Новочеркасская
Сообщений: 5 515


Цитата:
Сообщение от Светлячок_80 Посмотреть сообщение
А как сама дочка относится к садику? Ей там нравится? Мне кажется, если у нее самой сильного негатива к садику нет - так и ходите спокойно. Если у Вас претензий к ребенку нет, то и не переживайте... Мало ли что Вам еще в садике наговорят, может это у них вообще "типовая характеристика". Лет до 5-ти еще все может изменится, а на финишной прямой перед школой и посмотрите, может Вас в логопедический сад направят, там речь точно нормализуют.
нет, не нравится. Я вот и хочу в логопедический - но вот явного ничего не нашли.
Люблю Тура Хейердала is offline   Цитировать ·
Старый 28.01.2012, 15:39   #10
Diamanta
Элита
 
Аватар для Diamanta
 
Регистрация: 17.10.2008
Адрес: С балкона вижу Пулково!
Сообщений: 2 491


Так что в итоге вам логопед и психиатр предложили - логопедический сад или индивидуальные занятия со специалистами: логопедом, психологом?
Diamanta is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena