|
|
Результаты опроса: Есть ли у Вашего ребёнка желание учиться?
|
ДА
|
|
42 |
34.71% |
НЕТ
|
|
56 |
46.28% |
ДРУГОЕ
|
|
23 |
19.01% |
05.02.2012, 18:47
|
#21
|
Космонавт
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Там, где есть кофе.
Сообщений: 23 597
|
Цитата:
Сообщение от T_M
Ответила Да.
Правда полно троек в четверти, желание пока есть и насколько может старается, иногда приходится подталкивать, конечно. Но даже у меня начинает пропадать желание "пинать" дочку учить уроки после таких фраз дочери, как например: "Мама, я когда сказала учительнице, что хочу участвовать в Русском медвежонке, она сказала, что я сошла с ума с моими-то оценками"
|
А ведь часто бывает, что совсем не отличники пишут "Медвежонка" лучше многих.
Я бы поговорила с учительницей. Безобразие, конечно.
__________________
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи. Ф.Г. Раневская
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 19:04
|
#22
|
Участник
Регистрация: 29.01.2012
Адрес: Московская-Купчино
Сообщений: 191
|
У нас не получилось мотивировать материально - просто перестал рассказывать о тройках- за них полагался вычет, а говорил только про 5-ки. Пришлось прекратить. Ко всему относится скептично, быть лучше всех не стремится, нет в нем соревновательного духа. Сейчас давлю на то, что у каждого есть обязанности, у нас с мужем - одни, у него - свои. И от выполнения им своих обязанностей зависит наше отношение к нему, в том числе и желание поощрить. Например, сходить погулять с сыном - это моя обязанность, но если он не выполняет свои - я напоминаю об этом и говорю, что беря с него пример, не выполню ее. Немного действует.
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 19:20
|
#23
|
Старожил
Регистрация: 28.03.2007
Адрес: Колпино
Сообщений: 1 194
|
Цитата:
Сообщение от COBА
А ведь часто бывает, что совсем не отличники пишут "Медвежонка" лучше многих.
Я бы поговорила с учительницей. Безобразие, конечно.
|
Так она писала в итоге. Если бы не пустили, естественно, ходила бы разбираться. Я просто вообще не могу понять, как можно так сказать ребенку, все желание учиться отпадет сразу. Одно меня успокаивает,4й класс, скоро уйдем от нее. А ведь это лучший учитель на на нашем потоке
__________________
Любому счастью нужен дом...
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 19:23
|
#24
|
Участник
Регистрация: 24.02.2007
Адрес: у м.Ленинский пр.
Сообщений: 188
|
Давлю на дочкино слабое место - любит поесть вкусно. Я говорю, что если она не хочет напрягаться в школе, то и я не буду напрягаться в приготовлении обедов, и получит она не форель, запеченую в сыре, с салатиком, а вареную курицу с макаронами, а на завтрак ежедневно манную кашу. Мне ведь тоже возиться не охота! Пока действует...(2 класс)
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 19:34
|
#25
|
Наш человек
Регистрация: 26.12.2007
Адрес: Комендантская пл.
Сообщений: 6 550
|
Сказала бы так, что желание учиться есть, а желания в школу ходить нет совершенно.
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 20:25
|
#26
|
В перезагрузке
Регистрация: 19.01.2005
Сообщений: 47 246
|
Пока есть. 1 класс.
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 23:11
|
#27
|
Элита
Регистрация: 06.12.2006
Адрес: Купчино
Сообщений: 1 900
|
Цитата:
Сообщение от Я.ник
А КАК заставлять?
Допустим:
- Иди, делай уроки!
- Не хочу
- Идиииииии!!!!
- Не хочуууууууууууууууу!!! И т.д.
Результат?
Что же Вы так к слову цепляетесь... В сущности: уголовный кодекс - это тоже шантаж: "ЕСЛИ украдешь - посажу в тюрьму". А любая религия: "Не укради - а то в рай не попадешь"
Такова сущность человека - он делает то, что ему ВЫГОДНО, а НЕ делает то, что грозит плохими последствиями. Это нормально. И это - основа воспитания. Хотя выгоды могут быть очень разные - кому-то 100р., кому-то - кружок, кому-то - довольная мама.
|
как заставить тоже не понимаю сегодня очередной раз дочь сказала, что мы ее заставляем учиться и поэтому ей не хочется. А ведь права, до 8 лет никогда ничего не заставляла, все желания приходили сами, я боялась заставлять, чтобы не отбить охоту учиться, а сейчас другого выхода не вижу, кроме как ставить условия. Сейчас на кону приз-поездка за город на 3 дня, а дочка должна за эту неделю плохие отметки исправить. Опять шантаж??? а как без него? Может это уже не шантаж , а стимул
Цитата:
Сообщение от mangust
либо отпустить ситуацию, либо пороть, только не шантажировать. я это хотела сказать.
да, изначально вопрос был о том, как у кого. у нас как раз эмоциональное насилие. тяга к знаниям весьма умеренная, зависит от настроения, правда, мы еще и до младших школьников не доросли. (это для сведения автора, а не для очередных споров на тему правильно ли я воспитываю ребёнка и к чему это может привести).
|
пороть, как то рука не поднимается, хотя иногда так хочется затрещину дать...
Цитата:
Сообщение от nasedka
У нас почти аналогавая ситуация. моя закончила 3 класс на все "5" и первую четверть 4 класса тоже, а потом...Знаете, что она мне сказала?" мне надоело быть лучшей. я хочу быть собой".
при этом у нас добавилось четверок и выросла самокритичность.
я думаю, что ничего страшного не происходит. все мы время от времени пытаемся облегчить себе жизнь и даже временами соврать. ваш ребенок растет.
|
Наша ученица ,далеко , не лучшая, тем более сейчас. В классе много деток-отличников. Хотя...в этом году сменилась учительница-более строгая и отличников стало в разы меньше. А вот самокритичности нам не хватает. Ваш ребеночек как то совсем по-взрослому подешел к вопросу учебы
Цитата:
Сообщение от T_M
Так она писала в итоге. Если бы не пустили, естественно, ходила бы разбираться. Я просто вообще не могу понять, как можно так сказать ребенку, все желание учиться отпадет сразу. Одно меня успокаивает,4й класс, скоро уйдем от нее. А ведь это лучший учитель на на нашем потоке
|
безобразие как такое можно ребенку сказать!
А моя в этом году отказывалась участвовать в этих конкурсах, еле уговорила. Говорит, что я ничего не напишу какая то неуверенность и боязнь появилась у нее.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 23:32
|
#28
|
Активный участник
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506
|
Я полагаю, что вопрос здесь не в том, как сделать учёбу в школе увлекательной для ребёнка (она уже для неё неувлекательна - и это факт), а в том, как заставить выполнять формальные школьные требования, даже если у неё нет к этому никакой внутренней мотивации.
Для разных людей лучше будут работать разные методы "заставляния", как то: угрозы, шантаж, запугивание, давление, подкуп, награды, престиж, статус, конкуренция. В любом случае это подразумевает постоянное внешнее вмешательство (политическое или силовое) и контроль. Для кого-то лучше будет работать ежедневное давление на совесть, для кого-то - угроза лишения любимых дел, для кого-то - обещания наград. Сугубо индивидуально.
Бесполезно пытаться создать или пробудить некую внутреннюю мотивацию, не имея влияния на то, что фактически происходит в школе.
Возникает резонный вопрос: почему Вам важно, чтобы ребёнок тратил время, силы и нервы на выполнение формальных школьных требований (которые неинтересны ему и в значительной части бесполезны в жизни), вместо занятия тем, что ему действительно интересно?
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 23:40
|
#29
|
Участник
Регистрация: 29.01.2012
Адрес: Московская-Купчино
Сообщений: 191
|
Цитата:
Сообщение от Люда&Катек
Давлю на дочкино слабое место - любит поесть вкусно. Я говорю, что если она не хочет напрягаться в школе, то и я не буду напрягаться в приготовлении обедов, и получит она не форель, запеченую в сыре, с салатиком, а вареную курицу с макаронами, а на завтрак ежедневно манную кашу. Мне ведь тоже возиться не охота! Пока действует...(2 класс)
|
Вот и я примерно так же пытаюсь мотивировать
|
|
Цитировать ·
|
05.02.2012, 23:47
|
#30
|
Участник
Регистрация: 29.01.2012
Адрес: Московская-Купчино
Сообщений: 191
|
Цитата:
Сообщение от Jelly
Я полагаю, что вопрос здесь не в том, как сделать учёбу в школе увлекательной для ребёнка (она уже для неё неувлекательна - и это факт), а в том, как заставить выполнять формальные школьные требования, даже если у неё нет к этому никакой внутренней мотивации.
Для разных людей лучше будут работать разные методы "заставляния", как то: угрозы, шантаж, запугивание, давление, подкуп, награды, престиж, статус, конкуренция. В любом случае это подразумевает постоянное внешнее вмешательство (политическое или силовое) и контроль. Для кого-то лучше будет работать ежедневное давление на совесть, для кого-то - угроза лишения любимых дел, для кого-то - обещания наград. Сугубо индивидуально.
Бесполезно пытаться создать или пробудить некую внутреннюю мотивацию, не имея влияния на то, что фактически происходит в школе.
Возникает резонный вопрос: почему Вам важно, чтобы ребёнок тратил время, силы и нервы на выполнение формальных школьных требований (которые неинтересны ему и в значительной части бесполезны в жизни), вместо занятия тем, что ему действительно интересно?
|
В нашем случае, например, школьные знания необходимы для дальнейших занятий тем, что ребенку интересно, но пока он этого не понимает сам, мне приходится его уговаривать его получать эти самые знания! Ему нравится что-то конструировать, но его модели из бумаги далеки от совершенства, пытаюсь объяснить, что в моделизме важен еще и математический расчет, а, также, знания в др. областях, которые ему еще предстоит изучать. Приходится оказывать давление, пока не пришло понимание необходимости этих знаний
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|