| |
|
10.02.2012, 16:22
|
#11
|
|
Хранитель
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщений: 13 296
|
Цитата:
Сообщение от Субтильность
г
а что это такое? 
|
http://www.ufachildren.ru/pamatky.php?id=10
И согласна со сказанным выше - вопрос практики.
__________________
Ника+Лёша = Даня(12.08.02), Катя (15.08.05) и... пёсокоты: Кешка и Стёпка, и Васька
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 19:22
|
#12
|
|
Активный участник
Регистрация: 17.11.2007
Адрес: м.Дыбенко
Сообщений: 470
|
Методика обучения осознанному счету и умению выполнять действия с числами очень зависит от возраста ребенка и его склонности к математике. Есть некие общие принципы обучения. Нельзя идти вперед, не овладев и не закрепив изучаемую тему. По этапам это выглядит примерно так:
- счет до пяти с одновременным сопоставлением количества и записи числа
- прибавление и вычитание единицы на конкретных предметах(пуговицы, фигуры, предметы) с последующим переходом на абстрактные объекты и затем на "голые" числа
-все тоже самое, но с пяти до десяти. Здесь помогает работать принцип аналогии.
- и тд и тп...
Очень нравится методический комплекс автора Петерсон (рассчитан с3 лет и по 6 класс), Елены Бортниковой
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 19:34
|
#13
|
|
Наш человек
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: север
Сообщений: 6 907
|
а сколько лет-то ребенку? и почему вы думаете, что ему уже пора "взглядом схватывать"?
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 19:36
|
#14
|
|
Небожитель
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 17 300
|
Мы на еде тренируемся. Купим что-нибудь в магазе, и ребенок с папой в машине делит кому чего сколько. Т.к. подручных средств никаких - все в уме.
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 19:56
|
#15
|
|
Наш человек
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: м.Пионерская, аллея Поликарпова
Сообщений: 7 242
|
Цитата:
Сообщение от Мариса
Мы тоже поклонники Петерсон, хотя многие отзываются об этих пособиях отрицательно.
|

И мы поклонники Петерсон.
__________________
Сынуле 15 лет
Доченьке скоро 6 лет
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 20:45
|
#16
|
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
Цитата:
Сообщение от Субтильность
ребенок должен хватать взглядом количество.
|
кому он в этом смысле "должен"? 
если понимает натуральный ряд чисел (счет в прямом и обратном порядке до 10, в идеале - счет парами и тройками), понимает смысл сложения и вычитания, может выполнить вычисления в пределах 10 с помощью любых наглядных пособий (линейки, счетного материала, любых предметов) то в целом объем знаний по математике для дошкольника более чем достаточен
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 22:18
|
#17
|
|
Наш человек
Регистрация: 30.08.2004
Сообщений: 9 547
|
если складывать-вычитать научиться, то мы обошлись счетными палочками
но я так понимаю, что дети-то разные, моя очень быстро научилась считать, но вот с чтением  нам пять уже и от букваря бегаем  читать не умеем и не хотим
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 23:05
|
#18
|
|
Ветеран
Регистрация: 05.06.2009
Адрес: Купчино
Сообщений: 675
|
У нас счет пошел ка-то веселее после игры в пособие
СКОЛЬКО НЕ ХВАТАЕТ(покупала в Детях),стоит копейки,около 100 р. или чуть больше.
Основано на наглядном отображении СОСТАВА числа(до 10), долго описывать, но сразу реб.перестал по пальцам складывать и вычитать!
Стала соображать,допустим,5+5=10, а 5+4-на один меньше, стало быть 9.
До этого даже по пальцам напрягалась.
Нам дали поиграть на один вечер сначала, реально включает мозг!
Я бы сама до этого не додумалась, причем сидеть рядом не надо, реб. ИГРАЕТ!
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 23:11
|
#19
|
|
Старожил
Регистрация: 05.08.2005
Сообщений: 1 335
|
Цитата:
Сообщение от Уччителка
Методика обучения осознанному счету и умению выполнять действия с числами очень зависит от возраста ребенка и его склонности к математике. Есть некие общие принципы обучения. Нельзя идти вперед, не овладев и не закрепив изучаемую тему. По этапам это выглядит примерно так:
- счет до пяти с одновременным сопоставлением количества и записи числа
- прибавление и вычитание единицы на конкретных предметах(пуговицы, фигуры, предметы) с последующим переходом на абстрактные объекты и затем на "голые" числа
-все тоже самое, но с пяти до десяти. Здесь помогает работать принцип аналогии.
- и тд и тп...
Очень нравится методический комплекс автора Петерсон (рассчитан с3 лет и по 6 класс), Елены Бортниковой
|
Я тоже с дочкой занималась по Петерсон. А может ваша девочка еще не готова, мозг не созрел?
__________________
|
|
Цитировать ·
|
10.02.2012, 23:43
|
#20
|
|
Элита
Регистрация: 24.10.2007
Адрес: Выборгский р-н
Сообщений: 2 944
|
Цитата:
Сообщение от фишка
+1 за Петерсон и Звонкина.
Можно еще играть в обычные ходилки двумя кубиками. ОЧЕНЬ тренерует счет.
|
Огромное спасибо за идею! Обожаем ходилки, надо будет попробовать! У нас счёт пока элементарно и по старинке-сложение/вычитание разных мелких предметов. На занятиях математика по Детству и Петересону, д/з-Петерсон, в саду счётные наборы индивидуальные.Ещё дома по Грамотейке занимаемся-там не только математика,но уже примеры в пределах 10 сложение/вычитание, и интересные разные задания.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|