|
|
23.02.2012, 21:29
|
#51
|
Элита
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: у метро пр.Большевиков, работаю в Купчино
Сообщений: 2 509
|
Цитата:
Сообщение от Мама фигуристов
Умение читать не по слогам, считать ,а тем более писать письменными буквами не главное.
Практически во всех программах (даже самых продвинутых) учат и читать (по слогам, затем слитно), и считать, параллельно с обучением чтению идет печатание (письмо печатными буквами), в прописях классические крючки-палочки, далее слова.
Перед поступлением в первый класс психолог в школе объясняла, что все это очень хорошо, но не обязательно.
Ребенок должен уметь себя обслуживать (шнурки, пуговки на рубашках, на штанах - смешно, когда после к физ-ры к учительнице выстраивается шеренга детей, не умеющих застегивать штаны...)
ребенок должен знать, что нужно сделать, когда сломался карандаш (несколько вариантов действий: взять запасной, взять точилку, попросить помощи у товарища, учителя и т.д.)
нужно уметь собрать самостоятельно свой портфель, знать свои вещи, отпроситься в туалет, найти свой класс, а если потерялся в школе - попросить помощи...
А читать-писать и т.д. по-прежнему учат в школе. Конечно, умеющему будет на первых порах чуть легче. Как правило, к концу первого класса-началу второго разница у подготовленных и неподготовленных детей практически не заметна.
|
Очень верно сказано. На днях разговаривали с учителем с подготовки в школе, так она сказала, что для многих детей целой проблемой оказалось посещение туалета.
По теме: читает плохо, не интересно ему; считаем хорошо, логика присутствует. По совету логопеда (моторика) и учителя (привыкание руки к письму) стараемся писать: прописи, штриховки, раскраски. Так же в школе обратили внимание, что дети не могут вырезать фигуру из бумаги по линии (не все, но многие).
__________________
Будьте внимательны к своим мыслям, они начало поступков... (с)
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 22:02
|
#52
|
Активный участник
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 522
|
Цитата:
Сообщение от Мама фигуристов
Умение читать не по слогам, считать ,а тем более писать письменными буквами не главное.
Практически во всех программах (даже самых продвинутых) учат и читать (по слогам, затем слитно), и считать, параллельно с обучением чтению идет печатание (письмо печатными буквами), в прописях классические крючки-палочки, далее слова.
Перед поступлением в первый класс психолог в школе объясняла, что все это очень хорошо, но не обязательно.
Ребенок должен уметь себя обслуживать (шнурки, пуговки на рубашках, на штанах - смешно, когда после к физ-ры к учительнице выстраивается шеренга детей, не умеющих застегивать штаны...)
ребенок должен знать, что нужно сделать, когда сломался карандаш (несколько вариантов действий: взять запасной, взять точилку, попросить помощи у товарища, учителя и т.д.)
нужно уметь собрать самостоятельно свой портфель, знать свои вещи, отпроситься в туалет, найти свой класс, а если потерялся в школе - попросить помощи...
А читать-писать и т.д. по-прежнему учат в школе. Конечно, умеющему будет на первых порах чуть легче. Как правило, к концу первого класса-началу второго разница у подготовленных и неподготовленных детей практически не заметна.
|
+1000000000
А еще важно уметь долго заниматься не интересным делом, обращатся к взрослым если не понимаешь или нужна помощь. и.т.п.
По теме. Читаем небольшие рассказы перед сном. Считаем до скольки не знаю, но больше 1000, сложение вычитание в пределах 100. Знаем гласные, согласные,глухие, звонкие. Разбор предложений существительное, прилагательное, глагол. Прописи, крючечки, кружечки палочки. Всему научили в саду, сад логопедический.
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 22:04
|
#53
|
Наш человек
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: пр.Просвещения
Сообщений: 6 348
|
Спасибо за тему подпишусь) В школу правда пока только через год, но уже интересно) Благодарю, что написали про прописи( что не надо!), а то я сегодня своего уже 4 буквы письменные научила писать , кстати и красиво получалось но похоже спешу
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 22:13
|
#54
|
Активный участник
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: СПБ, Купчино
Сообщений: 321
|
Цитата:
Сообщение от Жираффф
А что такое "графические диктанты"?
Вероничка и Мама Гриши!
А нет у вас мысли сразу детей во 2-й класс? Ведь всё будет легко даваться, если я правильно поняла. и 1 класс, и половину 2-го, например. к концу первого класса ребёнок должен считать в приделах 20. А ко второй половине 2-го класс может разучиться учиться. мотивация то пропадёт.
У самой сын, все вами перечисленное умеет, поэтому задумалась.
|
Сначала подумывала, тем более рядом есть школа, которая это практикует 295 в Купчино. Но потом трезво оценила ситуацию и решила, что не потяням.
У нас проблема с усидчевостью и внимательностью, ворон считаем лучше чем примеры решаем(((. Эмоции бьют через край, чуть что не так - слезы.
Про писанину я уже упоминала - прописи это что-то.
Что касается самообслуживание, тоже есть проблемы - шнурки, пуговицы , переодеться быстро . Причем учили всему, но не получается.
Более того, мне кажется многие дети к первому классу считают не до 10, читают по слогам и пишут печатными буквами. Среди знакомых таких большинство.
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 22:54
|
#55
|
Наш человек
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: Купчино, угол Дунайского и Малой Балканской
Сообщений: 5 364
|
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч
я с вами согласна абсолютно, но заметьте - никто в этом топике о бытовых навыках даже не упомянул так что ваши мудрые слова - видимо, в песок уйдут.
|
А какие с этим могут быть проблемы если ребенок садиковский?
О бытовых навыках:
Быстро одевается\раздевается
На подготовке к школе пару раз терялась, за помощью к взрослым обращалась, доводили до нужного кабинета.
Карандаши ломаные заменяет другими не ломаными.
Усидчивая.
Вещи свои знает
Портфель собирает, на подготовке потеряла только два карандаша и то поначалу, сейчас все доносит.
Пустите ребенка в первый класс?
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 23:01
|
#56
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
да вот старший у меня садиковский, что называется - не спасло правда, у него тяжёлая логопедия, что многое объясняет. Младший без сада нормально в бытовом плане освоился.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 23:06
|
#57
|
Наш человек
Регистрация: 03.06.2005
Адрес: СПб, снова Камышовая д. 52 к.3 ))
Сообщений: 7 703
|
Цитата:
Сообщение от Evelina*****
Разбор предложений существительное, прилагательное, глагол
|
это же даже не в первом классе проходят?
Цитата:
Сообщение от norma
ИМХО, это имеет место быть , если ребенок не посещал детский сад или мамО его отправило в школу в 6,5 лет.
|
Цитата:
Сообщение от Аляска
А какие с этим могут быть проблемы если ребенок садиковский?
О бытовых навыках:
Быстро одевается\раздевается
На подготовке к школе пару раз терялась, за помощью к взрослым обращалась, доводили до нужного кабинета.
Карандаши ломаные заменяет другими не ломаными.
Усидчивая.
Вещи свои знает
Портфель собирает, на подготовке потеряла только два карандаша и то поначалу, сейчас все доносит.
|
Могут Охоту просить помощи наш воспитатель отбила напрочь. И еще одна проблема, нам про нее говорили еще год назад в саду. Спрашиваю сына, что в школе будешь делать, говорит, что домой приносить
Цитата:
Сообщение от Байдзарка
Очень верно сказано. На днях разговаривали с учителем с подготовки в школе, так она сказала, что для многих детей целой проблемой оказалось посещение туалета.
|
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 23:24
|
#58
|
Наш человек
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: Купчино, угол Дунайского и Малой Балканской
Сообщений: 5 364
|
Цитата:
Сообщение от Премудрый пескарь
Могут Охоту просить помощи наш воспитатель отбила напрочь. И еще одна проблема, нам про нее говорили еще год назад в саду. Спрашиваю сына, что в школе будешь делать, говорит, что домой приносить
|
Про туалет не знаю, на подготовке как-то не возникало у дочки желания его посетить Надо у нее спросить. А с воспитателями нам повезло, это правда.
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 23:37
|
#59
|
Активный участник
Регистрация: 09.04.2006
Адрес: Купчино
Сообщений: 474
|
Цитата:
А нет у вас мысли сразу детей во 2-й класс?
|
Были мысли. Но как правильно тут пишут, помимо умений писать/читать/считать еще много другого надо уметь при поступлении в школу . Нам есть еще чему учиться . Еще дочка просится в музыкальную школу. Начинать обучение в музыкалке и в обычной школе одновременно- не очень правильно. Поэтому надеюсь на то, что в школе ей будет не очень тяжело и можно будет попробовать поучиться музыке.
__________________
Мои девчонки: Наталья (28.09.1995) и Анютка (09.08.2005)
|
|
Цитировать ·
|
23.02.2012, 23:52
|
#60
|
Элита
Регистрация: 02.07.2006
Адрес: Московский район
Сообщений: 1 557
|
Цитата:
Сообщение от Вероничка
Свободно читает, складывает, вычитает, умеет считать в столбик, решать простые линейные уравнения, знает, что бывают отрицательные числа (имеет представление о числовой оси), красиво пишет печатными буквами, знает гласные-согласные, умеет делить слова на слоги, определять ударный слог, определяет твердые/ мягкие, глухие/звонкие согласные. На подготовку к школе не ходим.
|
Цитата:
Сообщение от norma
Я тоже как раз сижу и думаю об этом.. может сразу во 2-й..?
Мои читают с 4,5 лет. Бегло. Сами читают книжки (дома хорошая детская библиотека), пересказывают хорошо. Считают до бесконечности, т.к. суть поняли давно. Складывают в уме двузначные числа в пределах 100 (умеют складывать столбиком и мысленно представляют себе это). Пишут печатными буквами довольно грамотно, знают много правил. Знают много ангилйских слов. Учиться очень любят, впитывают все, как губки.
С компом на ТЫ - сами регистрируются на сайтах, переписываются, играют.. Хотя подумываем уже ограничить это..
Ну и что с ними делать?
По проживанию относимся к физ-мат лицею.
|
Я своего при всем этом (и многом еще) отдала в 6.6 в физ-мат. Не помогло Все равно скучно ужасно
С усидчивостью проблем не было. С самообслуживанием есть и сейчас, но на учебу это НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ.
Сейчас уже второй класс. Пятерки при полном ничегонеделанье. Иногда бывает жалко потраченного в школе времени.
И что с этим делать, я не знаю. Так как потребность познавательная неудовлетворенная в школе удовлетворяется дома. Т.е. убегаем еще дальше вперед. Замкнутый круг
__________________
Инна, Дима и сыночки Григорий (19.02.04) и Максим (13.02.07)
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|