Что же такое "одарённость"? - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 24.02.2012, 12:43   #1
* Оранжевая Жизнь *
Космонавт
 
Аватар для * Оранжевая Жизнь *
 
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Север ( но не крайний ) Северной столицы
Сообщений: 20 386
Что же такое "одарённость"?



Например. Ребёнок круглый отличник в начальной школе.
Причём на его пятёрки тратится достаточно много времени.
Он одарён или просто старателен, обучаем и усидчив?
Или одарён именно в плане этой старательности и обучаемости?
А другой, например, учится не на круглые, но тоже на пятёрки в основном,
но ДЗ делает на коленке -- он тоже одарён?
например, хорошей памятью и скоростью сообразительности ( если можно так выразиться ).

Ещё вопрос. Например, ребёнок поступает в школу городского набора и проходит все отсевы.
Выдаёт какие-то результаты на олимпиадах, допустим, ну или просто успешно справляется со сложной программой.
Какую роль здесь играет умение работать, и какую -- способности?
Стоит ли там учиться ребёнку, который нестабилен в учёбе? ( хотя и не надрывается при этом ).
Говорит ли нестабильность о недостаточном уровне способностей?

Ещё одно. В одной из тем прозвучало мнение ( со ссылкой на специалистов ), что одарённость --
это на самом деле результат живого и достаточно устойчивого интереса к предмету.
То есть достаточно преподавателя кружка, секции, или учителя, чтобы развить этот интерес?
Хотя понятно, что нужны ещё дополнительно какие-то качества:
например, хотя бы минимальное умение сосредотачиваться и запоминать.

Вопрос ещё один. Даже при условии интереса к предметам ( возьмём для примера математику ),
если при этом появляются пробелы по, например, истории, литературе и прочим биологиям...
Ничего хорошего в этом нет, конечно, но значит ли это,
что лучше уж тогда учиться там, где нагрузка на предметы распределена более равномерно.
Есть, конечно, и в школах городского набора круглые отличники ( небожители какие-то, ей-Богу! ),
но их очень мало, остальные изучают профилирующие предметы
пусть не с провалом, но с ущербом в плане других предметов.
А обнаружится ли в дальнейшем смысл такого углублённого изучения, например, математики -- неизвестно...

В-общем, вопросов много на самом деле. Не знаю, понятно ли изложила...
* Оранжевая Жизнь * is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 12:56   #2
Vazissa
Ветер, туман и снег
 
Аватар для Vazissa
 
Регистрация: 10.04.2003
Сообщений: 7 043


Дам вам определение одарённости:

это очень большие способности в определённой области, плюс постоянный "голод" к изучению это области, постоянная потребность заниматься этим предметом, творить, изучать его.

Это причём видно сразу, лет с 6.
Vazissa is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 13:00   #3
Пиния
Небожитель
 
Аватар для Пиния
 
Регистрация: 12.05.2005
Сообщений: 15 086


прямо "на Шекспира" замахнулись
хотите, я вам расскажу, где есть живые люди, которые имеют длительный опыт целенаправленного отбора и обучения "одарённых" по синтетическому критерию? Это не олимпиадники, у которых "перекос", и не слушатели Аничкова (ученики ШГН), которые пришли именно туда, сами.
Пиния is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 13:04
ответ для Пиния , на сообщение « прямо "на Шекспира" замахнулись :))... »
  #4
* Оранжевая Жизнь *
Космонавт
 
Аватар для * Оранжевая Жизнь *
 
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Север ( но не крайний ) Северной столицы
Сообщений: 20 386


Расскажите, конечно! А что значит "синтетический критерий"?
* Оранжевая Жизнь * is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 13:05   #5
Пиния
Небожитель
 
Аватар для Пиния
 
Регистрация: 12.05.2005
Сообщений: 15 086


Это значит по совокупности, а не по одному выбранному направлению.
Пиния is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 13:07
ответ для Пиния , на сообщение « прямо "на Шекспира" замахнулись :))... »
  #6
Vazissa
Ветер, туман и снег
 
Аватар для Vazissa
 
Регистрация: 10.04.2003
Сообщений: 7 043


Цитата:
Сообщение от Пиния Посмотреть сообщение
прямо "на Шекспира" замахнулись
хотите, я вам расскажу, где есть живые люди, которые имеют длительный опыт целенаправленного отбора и обучения "одарённых" по синтетическому критерию? Это не олимпиадники, у которых "перекос", и не слушатели Аничкова (ученики ШГН), которые пришли именно туда, сами.
Ну у нас же тут обсуждения, я и высказала своё мнение.

Дочка у меня, вы прямо угадали, перевела в 10 лет несколько сонетов Шекспира, и один их переводов опубликован параллельным текстом с Маршаком. Можно сравнить...

Возможно, в нашем случае, пример литературной одарённости ( похоже на музыкальную, мне кажется).

Математические способности развиваются позже, намного позже... после 12 лет.
__________________
Наташа, Настя (05.04.97)
Vazissa is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 13:10
ответ для Vazissa , на сообщение « Дам вам определение одарённости: ... »
  #7
* Оранжевая Жизнь *
Космонавт
 
Аватар для * Оранжевая Жизнь *
 
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Север ( но не крайний ) Северной столицы
Сообщений: 20 386


Цитата:
Сообщение от Vazissa Посмотреть сообщение
Дам вам определение одарённости:

это очень большие способности в определённой области, плюс постоянный "голод" к изучению это области, постоянная потребность заниматься этим предметом, творить, изучать его.

Это причём видно сразу, лет с 6.
В 6 лет? Например, способности к музыке, рисованию, к той же математике?
Согласна, что без непонятно откуда взявшейся "потребности", наверное, ничего не выйдет.
Но откуда тогда берутся варианты "Да, ребёнок очень одарён ( например, музыкально ), но ленится и не хочет."
То есть сначала -- да, хотел, увлёкся, пошёл в музыкальную школу с радостью, а потом перегорел.
ну или ещё какие-то причины...вплоть до неудачного преподавания.
Потребность заниматься этим прошла, но одарённость-то никуда не делась?
* Оранжевая Жизнь * is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 13:11   #8
Пиния
Небожитель
 
Аватар для Пиния
 
Регистрация: 12.05.2005
Сообщений: 15 086


я Оранжевой писала. Пошутила о глобальности вопроса. Да, иногда одарённость бывает бесспорной, чаще — менее яркой и очевидной в раннем возрасте.
Пиния is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 13:12   #9
Vazissa
Ветер, туман и снег
 
Аватар для Vazissa
 
Регистрация: 10.04.2003
Сообщений: 7 043


Цитата:
Сообщение от * Оранжевая Жизнь * Посмотреть сообщение
В 6 лет? Например, способности к музыке, рисованию, к той же математике?
Согласна, что без непонятно откуда взявшейся "потребности", наверное, ничего не выйдет.
Но откуда тогда берутся варианты "Да, ребёнок очень одарён ( например, музыкально ), но ленится и не хочет."
То есть сначала -- да, хотел, увлёкся, пошёл в музыкальную школу с радостью, а потом перегорел.
ну или ещё какие-то причины...вплоть до неудачного преподавания.
Потребность заниматься этим прошла, но одарённость-то никуда не делась?
Одарённость никуда не денется, но в талант не перйдёт, пока не начнёт трудится.
__________________
Наташа, Настя (05.04.97)
Vazissa is offline   Цитировать ·
Старый 24.02.2012, 13:12   #10
Turav
Небожитель
 
Аватар для Turav
 
Регистрация: 25.11.2008
Сообщений: 16 407


Бродский не закончил даже школы в Ленинграде, он с 8-го класса её бросил... или Вы про одаренность к учебе в школе?)))
Turav is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena