Сыну 6,5.
1.Может считать до 100 и дальше (механически, принцип понял быстро), хорошо складывает в пределах 20 (с переходом через десяток) - соответственно - решает примеры в столбик спокойно на любые цифры. А вот с вычитанием...
- легко вычитает только 1 или 2 - все остальное что-то пока "не щелкнуло" - а у нас, к сожелению, то, что "не щелкнуло" - и не хочется...
2. Хорошо пишет печатными буквами (со стыдом - только в 6 лет начал, но зато теперь может спокойно диктант сваять без ошибок - это у нас "щелкнуло"
В "Отличнике" очень любит решать задания по русскому языку - все время просит объяснить новые правила и потом спокойно на них все решает...
3. Начал писать письменными - не все получается, т.к. на подготовке "дают" для осваивания сложные буквы (они-то дают, чтобы они просто как рисунок копировали, а он на предыдущей подготовке "по-нормальному" привык писать - вот и сидим, пыхтим. Получается!!!!
4. Хорошо решает задачи на логику, особенно после того, как сам стал читать условие - у него с восприятием "на слух" не очень хорошо, я аж зверела!
- а, оказывается "ларчик просто открывался"... Он и стихи теперь гораздо быстрее учит со "шпаргалкой" - а то тоже готова была лезть на стенку - ну не получалось даже 4-стишие без огромного труда выучить! А тут - половину "Бородина" мой человечек, который еле-еле запоминал Барто "Игрушки" - выучил по книге за вечер!
5. В общем - оказалось - тоже "щелкнуло" недавно - а, оказывается, чтение-то это НАДО именно для него! И, соответственно - все и пошло вперед семимильными шагами
- если в 6 лет еле-еле 20 слов в минуту было - то сейчас уже 50!
6. Шнурки одолел после моего волевого решения заменить обувь в детском саду на кроссовки со шнурками - оказалось, а он-то может бантик завязывать после короткого обучения! Ура-ура!
В общем, у нас не просто "еж- птица гордая, пока не пнешь - не полетит"
- а "пока этого ежа жареный петух в попу не клюнет и не станет нужно САМОМУ ежу перемещаться - всем пинающим можно не стараться..."
Ну - конечно, самое главное - учится ХОЧЕТ! Только как он, к сожалению, говорит "не эти глупые картинки, а сразу физику, химию и астрономию с биологией"
- вот и выделяем "бонус" физики за сделанную раскраску. Кстати, рисует отвратительно - хотя прописи у него на уровне конца первого класса как минимум
- ну и КАК относиться к ребенку, который канючит "Ну мама, можно, я не буду рисовать этого кота, а лучше напишу строчку большой буквы "А" письменной"
Вообще, к сожалению, хоть и водился человечек с 4 лет по Русскому музею, Эрмитажу и иже с ними - у меня растет искусствовед, а не художник
- он даже у Сусловой умудрялся в РМ вместе рисования с ней картины обсуждать, раздав все свои карандаши по принципу "ну у этих детей же не хватает..."
Не организован, хотя и в саду с 2 лет - все равно он последний в раздевалке
... Хотя после полугода подготовки к школе - УРА! приносит все, что было положено в рюкзак, собирает его сам и все лежит по папочкам и пеналам!!!! УРА! К стыду своему, он был организован только с мамой за плечом
- а теперь, наконец-то начинает просыпаться ЕГО ответственность... что радует.
В общем, думаю, получится неусидчевый, но любознательный первоклашка (хотя учитель настоятельно советует пробовать сразу переходить во второй, если до конца лета "добьем" прописи) - но я не хочу - голова-то, может, и на второй класс, а вот поведение - не всегда далеко... Это все-таки шестилетка пока - даже не семилетка - ему пока не знаком принцип "НАДО - значит, кровь из носа - делаем", у него пока принцип "ИНТЕРЕСНО - делаем, а если НАДО - можно и подискутировать и вообще спустить процесс "на отстань"