|
|
29.02.2012, 18:35
|
#531
|
Мега-элита
Регистрация: 13.10.2007
Сообщений: 4 228
|
Цитата:
Сообщение от exponenta
Не, я не против, правильно, все дети разные, кому-то тренировка, может, и на пользу. Но вот насчёт того, что вдруг 70 и 35 - ну это ж просто проверяется. Берём ФИПИшный сборник, решаем вариант, смотрим,сколько ответов правильных (это про химию и физику). Это ж легко самому сделать...
|
Можно, другие предметы привести в пример: обществознание и литературу, где есть творческая часть.
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 21:53
|
#532
|
Участник
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: м. Ветеранов/м.Ленинский
Сообщений: 228
|
У нас в районе все школы пишут пробные ЕГЭ по всем предметам. Уже написали биологию, химию, географию, физику; общество будет 6 марта, математика, русский и другие в марте. Всё бесплатно, "дух" настоящего ЕГЭ полностью сохранён. Составляют "пробники" районные методисты, а вот русский и математику городские. Как нам объяснили, это нужно и для детей, и для общего понимания ситуации по району - чего ожидать, хотя бы примерно.
А вот насчёт эссе по обществу и сочинения по русскому вообще всё неоднозначно. Критерии о-очень условные и расплывчатые, один эксперт (нам примеры показывали) за часть С по русскому ставит 7 баллов, другой 16
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 22:07
|
#533
|
Мега-элита
Регистрация: 03.03.2007
Адрес: м. Приморская
Сообщений: 4 554
|
Цитата:
Сообщение от ship's cat
В плане математики, физики, информатики - я думаю, что можно готовиться и так, а вот те предметы, где требуется эссе, тут хорошо бы, все-таки, чтобы кто-то проверил/проверял. Там не все так однозначно.
|
+10000
Идти на пробный, в первую очередь, стоит ради эссе (любых). Во-первых, пишешь в реальном времени, во-вторых, считаю, что грамотный разбор причин снижения баллов по различным критериям поможет получить на экзамене дополнительные баллы, если, конечно, будут сделаны "оргвыводы" для дополнительной подготовки.
Английский - отдельная тема. Наша учительница-эксперт, всегда рекомендует своим ученикам писать пробный, чтобы пройти реальное аудирование, уложиться в отведенное время, справиться с двумя эссе, которые приходится писать без черновика.
Кстати, об аудировании. Моя дочка сдавала ЕГЭ по английскому в 2008 году. Сейчас по прошествии времени с высоты своих двадцати лет и некого студенческого опыта она говорит: "Когда, выходя с егэ, дети говорят вам, что ничего не было слышно, ничего не понял, ужасная запись и т.п., делите это на 2, 4, а иногда на 10.
Порешал сын информатику, все понятно, все легко, все знает... Вообщем, решили написать информатику на Вознесенского, чтобы спуститься с облаков.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 22:39
|
#534
|
Элита
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1 853
|
Цитата:
Сообщение от Moo
У нас в районе все школы пишут пробные ЕГЭ по всем предметам. Уже написали биологию, химию, географию, физику; общество будет 6 марта, математика, русский и другие в марте. Всё бесплатно, "дух" настоящего ЕГЭ полностью сохранён. Составляют "пробники" районные методисты, а вот русский и математику городские. Как нам объяснили, это нужно и для детей, и для общего понимания ситуации по району - чего ожидать, хотя бы примерно.
|
Везёт вам!
Цитата:
Сообщение от Moo
А вот насчёт эссе по обществу и сочинения по русскому вообще всё неоднозначно. Критерии о-очень условные и расплывчатые, один эксперт (нам примеры показывали) за часть С по русскому ставит 7 баллов, другой 16
|
Критерии оценки эссе по русскому есть на соответствующем сайте, то есть на сайте ЕГЭ, ссылку не помню. Называются "Методические рекомендации..."
К1 - формулировка проблемы.Я думаю, что примерные ответы по вариантам должны быть даны экспертам: примеры проблем и проч. Хотя, конечно, можно посчитать, что проблема сформулирована в соответствии с текстом и не в соответствии... Апелляция по ним плачет.
К2 - комментарий к сформулированной проблеме с опорой на текст. Либо есть - либо нет. Либо с опорой - либо без опоры.
К3 - позиция автора. Верно определена - неверно.
К4 - аргументация собственного мнения плюс два аргумента, один из которых из худож. лит-ры, научной или публицистической, другой из жизни, но тоже всем известный.
К5 - верное деление на абзацы. Спорный критерий. Тут же и логичность изложения, что является довольно чётким критерием.
К6 - точность речи и грамматическое разнообразие. 2 балла ставят, если высший балл за К10.
К7 - орфографические ошибки, в соответствии с обычным оцениванием, только вместо пятёрки три балла, вместо четвёрки - два балла, вместо тройки - один балл, вместо двойки - нуль. Но это только по орфографическим, без учёта пунктуации.
К8 - всё то же самое по пунктуационным.
К9 - оценивание грамматических ошибок (оплата за проезд, тремями сёстрами и проч.) Без ошибок (2б)- 1-2 ошибки(1б) - три ошибки(0б).
К10 - речевые нормы. Не более 1 речевой ошибки (патриот своей родины, клёвый мужик и проч.) - 2 б, 2-3 ошибки - 1 б, больше - нуль.
К11 - этические ошибки (если есть, то нуль баллов). Это тоже на усмотрение экспертов, что посчитают этически неприемлемым.
К12 - фактические ошибки. Вон даже в учебнике 11 кл. по лит-ре умудрились Фёдора Абрамова с Пинеги дважды запихать на Вологодчину в одной маленькой статейке! Это и есть фактическая ошибка.
Всё.
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 22:56
|
#535
|
Участник
Регистрация: 07.08.2011
Сообщений: 143
|
Цитата:
Сообщение от Tina_
Неужели алгоритм такой сложный?
Выучил - написал,
не выучил - попробовал угадать, списать, придумать.
Если человек смог всё это выучить, то правильно оформить, как показывали не один год, сможет.
|
У меня сын на пробном экзамене бланк испортил от волнения, ручка потекла. Как - ума не приложу. Он, наверное, гелевый стержень разломал? Факт, что они были первые в 2004 году. Их напугали так, что эта тренировка была очень кстати, по заполнению бланков. "Тут точечка, тут галочка, с линией не пересекать" У нас сейчас врачи заполняют больничные в том же режиме, портят бланки строгой отчетности только так. И сами говорят, что "руки дрожат от боязни испортить". А это дети, ответственные первые бланки, государственные бумаги... Получение паспорта не в счет, не сравнимо. Мне почему-то раньше казалось, что так сложно, по сравнению контрольной на листочке, специально придумали, как порог отсева
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 23:04
|
#536
|
Участник
Регистрация: 07.08.2011
Сообщений: 143
|
Цитата:
Сообщение от *Смородинка*
Сказал лирик физику
Сейчас учительница отучает дочку проявлять творчество в части С.
|
Почему? Если не сложно..
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 23:09
|
#537
|
Участник
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: м. Ветеранов/м.Ленинский
Сообщений: 228
|
К1-верно сформулировал одну из проблем текста. Например, проблем две: назначение искусства и ощущение родины. Ученик "пляшет" от первой проблемы. Одному эксперту это не нравится, он по К1 ставит 0, по К2-0 и т. д. Другого эксперта это устраивает, и он ставит соответственно по 1 баллу. А если ученик "узрел" ещё какую-то проблему, не из бумажки-информации о тексте? Прощай 20 баллов?
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 23:12
|
#538
|
Элита
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: 5-я Красноармейская, м. Технологический институт
Сообщений: 2 654
|
Цитата:
Сообщение от mama&mama
Почему? Если не сложно..
|
Потому что в эссе не должно унести в облака, не надо лить воду, а нужно четко, конструктивно, аргументированно раскрывать тему.
__________________
Дай вам Бог изменить то, что вы в силах изменить, смириться с тем, что вы не в силах изменить, и мудрости отличить одно от другого
Когда говорят Excuse me - значит только собираются сделать гадость. А если sorry, то уже сделали!
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 23:13
|
#539
|
Участник
Регистрация: 07.08.2011
Сообщений: 143
|
"отучают от творчества", т.к. соблюдение критериев и творчество не совместимы? Или я чего то не пойму? Все пишут эссе по шаблону, как отчеты? Так надо, чтоб получить желаемые баллы?
|
|
Цитировать ·
|
29.02.2012, 23:18
|
#540
|
Элита
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: 5-я Красноармейская, м. Технологический институт
Сообщений: 2 654
|
Соблюдение критериев и творчество никак не исключают друг друга. Есть правила и их просто надо учитывать. Поверьте, если ребенок творческий, то, зная правила (написания) и выполняя их, эссе он хорошо напишет.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|