|
|
01.03.2012, 18:16
|
#51
|
Дикая тварь
Регистрация: 24.02.2005
Адрес: из дикого леса
Сообщений: 22 089
|
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч
я тоже в советской школе училась, но при решении уравнений запись начиналась с х=...
т.е.
9-х=3
х=9-3
х=6
---
9-6=3
Задачи уравнением в начальной школе не решали.
Уравнения решали, опираясь не на перенос знаков, а на рассуждения типа "Неизвестное число - это вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Уменьшаемое 9, разность 3, вычитаемое: 9-3=6. Проверяю: подставляю вместо х найденное число: 9-6=3, получается верное равенство".
Буквенные переменные в 1 классе Моро отсутствовали, были "окошки" - "неизвестные компоненты".
Допускаю, что продвинутые учителя могли ввести буквенные обозначения неизвестных в 1 классе.
У меня есть учебники методики обучения математики 70х и 80х (ну и 90х, само собой). И теоретических основ начального курса математики.
Нет там опоры на перенос знаков. Нет и в школьных учебниках - ни в Моро (традиционная система), ни у Занкова, ни у Петерсон, ни у Козловой. Перенос знаков - это СРЕДНЯЯ школа, т.к. для использования переноса знаков нужно представление об отрицательных числах. А это в советской школе - материал первого года обучения в средней школе (4й класс по старой нумерации классов, 5й класс при 11-летке).
|
Наверное так, запись у нас разница думаю из-за разных учителей. А что первый класс точно, потому что что такое х и вообще переменная мне объяснила мама еще до школы. Я увидела в ее бумагах. И когда учитель объясняла эту тему,считая видимо себя новатором я страшно скучала, и нарвалась на скандал. Вообще не поняла, чего она на меня гонит, когда я ей повторила что она говорит и кинув в нее дневником, а портфелем в дверь ушла из класса гордая и непокореная. Во втором классе я таких выходок уже не позволяла и сидела на том месте, где сие было технически сложно проделать, не на первой парте.
Первый был у нас класс. Вот таблица умножения точно во втором и уравнения на ее знание там же из серии 5х=15, только знак умножения между 5 и х точечкой писали.
Нагружать, все больше нас стали почему то. Нынче в школе первый класс вроде института, нам учитель задает с иксами задачи, кандидат наук и тот от задачи плааачет. - пела Пугачева, а мы решали уравнения.
__________________
Я бы изменила мир, но бог не дает исходники
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:18
|
#52
|
Частый гость
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 97
|
Я совсем не против усложненной программы, но задание 6 на стр 65 . часть2 математика 2100 для первоклассника мне кажется уж слишком. Цитирую:
Петя задумал число. Потом прибавил к нему 4, из суммы вычел 5, к разности прибавил 2 и в результате получил 3. Какое число задумал Петя?
x+4-5+2=3
Я решила задачу, но дочке объяснила (исходя из ее объема знаний) с трудом.
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:19
|
#53
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
так, это интересненько
потому как у меня есть учебники Моро 1985, 87, 91 гг. Там нет уравнений в 1 классе. А учебников до 1985 года нет. Может, были там уравнения в предыдущих редакциях? или был какой-то факультативный объем, который учитель мог давать на своё усмотрение?
Я-то тоже четко помню первую запись с буквой "икс" - это было в конце 1 четверти 2го класса, было знаменательное событие. Хоть дневником я и не швырялась, но денёк тоже был запоминающийся.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:19
|
#54
|
Дикая тварь
Регистрация: 24.02.2005
Адрес: из дикого леса
Сообщений: 22 089
|
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч
вооот
отрицательную температуру показывали в середине 2го класса
о "перебегании" через знак равенства в официальной программе по математике не было сведений.
путаницы здесь не вижу - вот редкий случай, когда не соглашусь.
Здесь уравнения - связь между компонентами. Не более того. На понимании этого же строится решение простых задач типа "На тарелке было 5 яблок, когда несколько яблок съели, осталось 2 яблока. Сколько яблок съели?"
Рассуждения с понятиями "целое и части" (у Петерсон, Козловой и по-моему у Истоминой): известно целое (5) и одна из частей (3), неизвестна вторая часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть, т.е. 5-3=2.
Рассуждение по Моро с названиями компонентов действий: известно уменьшаемое (3) и разность (2), надо найти вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 5-3=2.
|
Я ваш довод поняла, но также поняла, что мне не близко сие. Моро хотябы из серии. Ребенку все придется доносить самой. И заниматься самим. Отрицательные числа уже объясняла, толи еще будет.
__________________
Я бы изменила мир, но бог не дает исходники
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:21
|
#55
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
Цитата:
Сообщение от Мариша1808
Я совсем не против усложненной программы, но задание 6 на стр 65 . часть2 математика 2100 для первоклассника мне кажется уж слишком. Цитирую:
Петя задумал число. Потом прибавил к нему 4, из суммы вычел 5, к разности прибавил 2 и в результате получил 3. Какое число задумал Петя?
x+4-5+2=3
Я решила задачу, но дочке объяснила (исходя из ее объема знаний) с трудом.
|
о!
вот в таких заданиях как раз говорят о том, что задание надо решать "с конца" и менять знаки на противоположные. Их потом много в 3м классе, решение оформляют графически.
Правда, способ решения "с конца и поменять знак на обратный" старшему объяснили явно в школе. Он у меня не звезда, так что если бы этого не было в классе, то пришлось бы объяснять мне. Раз не объясняла, а он знает как такое решается- значит, учитель в классе объяснил.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:22
|
#56
|
Дикая тварь
Регистрация: 24.02.2005
Адрес: из дикого леса
Сообщений: 22 089
|
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч
так, это интересненько
потому как у меня есть учебники Моро 1985, 87, 91 гг. Там нет уравнений в 1 классе. А учебников до 1985 года нет. Может, были там уравнения в предыдущих редакциях? или был какой-то факультативный объем, который учитель мог давать на своё усмотрение?
Я-то тоже четко помню первую запись с буквой "икс" - это было в конце 1 четверти 2го класса, было знаменательное событие. Хоть дневником я и не швырялась, но денёк тоже был запоминающийся.
|
1979-1980 учебный год. Учебник был не новый. Ну и учитель мега заслуженная и класс сильный, может гнала. Ну примерно март первого класса, третья четверть. У меня зимнее пальто было, но шапка уже вязанная, я же ушла домой злодейка.
__________________
Я бы изменила мир, но бог не дает исходники
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:23
|
#57
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
Цитата:
Сообщение от creature
Я ваш довод поняла, но также поняла, что мне не близко сие. Моро хотябы из серии. Ребенку все придется доносить самой. И заниматься самим. Отрицательные числа уже объясняла, толи еще будет.
|
а это я уже покорно приняла как данность при любой программе обучения.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:24
|
#58
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
Цитата:
Сообщение от creature
1979-1980 учебный год. Учебник был не новый. Ну и учитель мега заслуженная и класс сильный, может гнала. Ну примерно март первого класса, третья четверть. У меня зимнее пальто было, но шапка уже вязанная, я же ушла домой злодейка.
|
ага, вот у меня и есть подозрение, что я училась по учебниках в следующей редакции, где уравнения были заменены на примеры с окошечками. Помню, что мои родители недоумевали по поводу этих окошечек очень сильно.
У нас уравнения с буквами-переменными были в начале 2го класса, учились по редакции 1983 или 1985 года.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:27
|
#59
|
Небожитель
Регистрация: 12.05.2005
Сообщений: 15 086
|
а вы серьёзно считаете, что нужно целенаправленно сильно обгонять программу, учась по ней в школе? Вы, насколько я поняла, обгоняли — считаете, это было полезным? Я имею в виду, что, возможно, лучше привыкать копать "вширь", а не бежать вперёд строго по программе?
Цитата:
в таких заданиях как раз говорят о том, что задание надо решать "с конца" и менять знаки на противоположные
|
что тоже подсказывает нам самая простая, буквально бытовая, логика. Я предпочту, чтобы мой ребёнок свободно ориентировался в смысле заданий, независимо от формы их записи...
|
|
Цитировать ·
|
01.03.2012, 18:30
|
#60
|
Старожил
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 1 465
|
Цитата:
Сообщение от © ЯСЕНЬ
Слушайте, ребята, я в ужасе от того, как преподносятся в этой программе уравнения.
Я не понимаю, что, в 1-ом классе дети уже должны знать о переменах знака?
Иначе, как решить такое уравнение:
9-х=3?
То, КАК его решили авторы учебника, меня вгоняет в панику по поводу дальнейшего обучения математике:
х=9-3
пишут эти весёлые ребята.
Из чего они это берут??
Почему тогда не
9-3=х??
|
Вы забыли начальную школу Смена знака тут не при чем.
"Чтобы найти вычитаемое надо..." "Чтобы найти уменьшаемое надо..." Это же в зубах навязло, как ЖИ-ШИ пиши с буквой И
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|