Субъективное восприятие и объективная проблема с речью - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Консультации > Логопед

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 06.03.2012, 16:27   #1
*Катенька*
Ветеран
 
Аватар для *Катенька*
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: м.Ломоносовская, Озерки
Сообщений: 976
Субъективное восприятие и объективная проблема с речью



Добрый день!
Моему ребенку 4,5 лет логопед при осмотре в детском саду поставил диагноз дизартрия - межзубное произнесение "с", "з". Я признаю, что этот дефект у нас есть и мы будем с ним работать. Но в остальном речь ребенка субъективно чистая - ребенок говорит получше многих взрослых, его ВСЕ понимают и т.д. Но нам сказали, что дефект у нас очень тяжелый и предложили перейти в логопедический сад. В логосад с нами уходят дети (3 человека), которые субъективно по сравнению с другими говорят очень хорошо - их речь тоже понятна для всех. При этом в нашей группе детского сада есть дети, которые субъективно говорят абсолютно непонятно - это полная каша, речь неразборчива для окружающих и т.д. По возрасту они ровесники и на полгода старше моего ребенка. Им логопеды ставят норму и обещают чистую речь к школе без дополнительных занятий и т.д.
Разъясните, пожалуйста, как специалист может спрогнозировать, что ребенок сможет за 2 года перейти из стадии "меня понимает только мама" в стадию "диктор телевидения" ? И почему показания к логопедическому саду есть только у детей с разборчивой речью?
Заранее благодарна!
__________________
*Катенька* is offline   Цитировать ·
Старый 07.03.2012, 01:12   #2
Логопед-дефектолог
Частый гость
 
Аватар для Логопед-дефектолог
 
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: м. Чкаловская, Петроградская, Введенская дом 7, Институт Семьи, Речевой Центр
Сообщений: 77


Цитата:
Сообщение от *Катенька* Посмотреть сообщение
Добрый день!
Моему ребенку 4,5 лет логопед при осмотре в детском саду поставил диагноз дизартрия - межзубное произнесение "с", "з". Я признаю, что этот дефект у нас есть и мы будем с ним работать. Но в остальном речь ребенка субъективно чистая - ребенок говорит получше многих взрослых, его ВСЕ понимают и т.д. Но нам сказали, что дефект у нас очень тяжелый и предложили перейти в логопедический сад. В логосад с нами уходят дети (3 человека), которые субъективно по сравнению с другими говорят очень хорошо - их речь тоже понятна для всех. При этом в нашей группе детского сада есть дети, которые субъективно говорят абсолютно непонятно - это полная каша, речь неразборчива для окружающих и т.д. По возрасту они ровесники и на полгода старше моего ребенка. Им логопеды ставят норму и обещают чистую речь к школе без дополнительных занятий и т.д.
Разъясните, пожалуйста, как специалист может спрогнозировать, что ребенок сможет за 2 года перейти из стадии "меня понимает только мама" в стадию "диктор телевидения" ? И почему показания к логопедическому саду есть только у детей с разборчивой речью?
Заранее благодарна!
Добрый день!
Здравствуйте, решение о переводе ребенка в логопедический сад принимает психолого-медико-педагогическая комиссия. Комиссия смотрит состояние речи ребенка на данный момент, смотрит динамику, причины нарушений развития речи , которые могут быть разными, следовательно, и прогнозы строятся в зависимости от вышесказанного. Поэтому в каждом случае все решается индивидуально.( Межзубность убирается с помощью спец. упражнений, игрой на флейте, с помощью спец. пластинок).

Насчет объективности - сложно сказать. С одной стороны, в нашей стране может быть все. С другой стороны, понятная речь - понятие относительное. Может быть более-менее сохраннное звукопроизношение, а словарный запас ребенка очень бедный, в речи - сплошные аграмматизмы и т.д. Поэтому, не видя ребенка и не слыша ни его ни его одногруппников мы не можем уверенно рассуждать о произошедшем. Вы проходили именно комиссию или Вас просто невролог в саду смотрел? Еще Вы можете для себя посетить в нашем Речевом центре специалиста, чтобы обладать еще и независимым мнением.

С уважением, логопед-дефектолог Речевого Центра Института Семьи Белова Наталья


Логопед-дефектолог is offline   Цитировать ·
Старый 07.03.2012, 01:42   #3
*Катенька*
Ветеран
 
Аватар для *Катенька*
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: м.Ломоносовская, Озерки
Сообщений: 976


Цитата:
Сообщение от Логопед-дефектолог Посмотреть сообщение
Добрый день!
Здравствуйте, решение о переводе ребенка в логопедический сад принимает психолого-медико-педагогическая комиссия. Комиссия смотрит состояние речи ребенка на данный момент, смотрит динамику, причины нарушений развития речи , которые могут быть разными, следовательно, и прогнозы строятся в зависимости от вышесказанного. Поэтому в каждом случае все решается индивидуально.( Межзубность убирается с помощью спец. упражнений, игрой на флейте, с помощью спец. пластинок).

Насчет объективности - сложно сказать. С одной стороны, в нашей стране может быть все. С другой стороны, понятная речь - понятие относительное. Может быть более-менее сохраннное звукопроизношение, а словарный запас ребенка очень бедный, в речи - сплошные аграмматизмы и т.д. Поэтому, не видя ребенка и не слыша ни его ни его одногруппников мы не можем уверенно рассуждать о произошедшем. Вы проходили именно комиссию или Вас просто невролог в саду смотрел? Еще Вы можете для себя посетить в нашем Речевом центре специалиста, чтобы обладать еще и независимым мнением.

С уважением, логопед-дефектолог Речевого Центра Института Семьи Белова Наталья


Благодарю за ответ. Что касается моего ребенка - говорит фразами с возраста 1г.9 мес. Словарный запас Огромный. Строит сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Рассказывает стихотворения без запинок. Легко находит ошибки в речи других людей, может поддержать разговор, начинает по-тихоньку читать и т.д. Нас смотрели логопеды того логопедического детского сада, куда мы в результате и направлены. После всех тестов у нас нашли только нарушение звукопроизношения (даже сам ребенок объясняет педагогам, что в таких-то словах не все звуки может произнести правильно - она сама это слышит и переживает на этот счет). На данный момент мы как раз ожидаем комиссию.
Я, честное слово, не идеализирую своего ребенка, я признаю проблему, но не понимаю категорически, что есть норма в таком случае, а что тяжелое нарушение. Ситуация "не верь глазам своим".
Вообще морально готовлюсь к обследованию у независимого специалиста.
*Катенька* is offline   Цитировать ·
Старый 13.03.2012, 14:32   #4
Pomidorka1
Гость
 
Регистрация: 26.11.2010
Сообщений: 19


Уважаемая Катенька,
Вы рассказываете как будто про нас!Я даже посмотрела на район, вдруг речь идет об одном и том же детском саду.
Но нет, наш садик в Адмиралтейском районе. Но картина та же - наш ребенок объективно говорит лучше всех в группе, это хорошо видно на праздниках, когда из 20 человек только у троих ( в том числе у нас) можно услышать чистую и ясную речь.
Всем детям в группе от 4,5 до 5 лет. Сначала нам настоятельно предлагали в логопедический сад год назад, т.к ребенок вместо "ла" говорил "ля" - прошло само собой. В этом году нас пригласили на беседу с логопедом уже про межзубные звуки. При этом сама логопед так "свистела", просто как в известном фильме.

наш ребенок тоже начал разговаривать до 2-х лет, когда многие вообще молчали, при этом невролог в карточке записала, что свистящие у нас не те были! на что я спросила, а что вы пишите детям, которые вообще не разговаривают?

Какие выводы я для себя сделала - да, проблема у нас небольшая есть, ребенок высовывает язычок при произношении межзубных звуков, но решать мы ее будем индивидуально, для этого в логопедическую группу переходить не надо, тк там очень много детей, которые не просто не выговаривают какой-то звук, а имеют реальные психо-речевые проблемы. Для нашего развитого ребенка, который говорит как взрослый человек и в свои 4.5 года практически не делает ошибок в склонении, спряжении и с богатым лексическим запасом, это было бы не просто шаг назад, а 10 шагов назад- переход в логопедическую группу. В прошлом году из нашей группы перевели туда трех детей - двух девочек с расторможенным поведением и мальчика, который действительно имел заболевание при рождении ( водянку).
Зачем детям, которые не нуждаются в коррекции рекомендуют логопедическую группу остается только догадываться.
Взять хорошо говорящих детей, чтобы потом на комиссиях показывать как мы хорошо научили? Чтобы эти группы не закрывали, тк надо поддерживать кол-во детей? Звучит абсурдно! Причем детям, которые действительно плохо говорят- а таких в группе человек 15 никакие логопедические группы не предлагают.
мы написали уже кучу бумажек, что мы отказываемся и будем решать самостоятельно, берем на свою ответственность и.т.д
именно поэтому и стала на литтлване искать информацию про логопедов.
Желаю Вам удачи!
Pomidorka1 is offline   Цитировать ·
Старый 14.03.2012, 12:25   #5
Логопед-дефектолог
Частый гость
 
Аватар для Логопед-дефектолог
 
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: м. Чкаловская, Петроградская, Введенская дом 7, Институт Семьи, Речевой Центр
Сообщений: 77


Добрый день всем, хотелось бы вставить несколько комментариев, основываясь на нашем опыте.

Ситуации разные бывают.

С одной стороны, комиссиям тоже сложно, не всегда удается присмотреться к ребенку за полчаса, а то и за 10 минут. Может, они перестраховываются, такой вариант возможен. Но то, что это "заговор" - навряд ли. У нас за последнюю неделю было два случая, где мы были несогласны с диагнозами детей. В одном случае мы не согласны с диагнозом "моторная алалия" и все-таки склоняемся к "дизартрия", а в другом случае - мы не согласны с диагнозом "дизартрия" и склоняемся к "дислалия". В обоих случаях можно ситуацию решить индивидуальной работой. НО!!! Не все родители имеют желание и возможности серьезно заниматься детьми. Поэтому таким детям и рекомендуют перевод в логосады.
С другой стороны, был на этой неделе и другой вариант - мама девочки считала, что у дочки только межзубность. То, что ребенок привычно почти в 6 лет заменяет очень много одних звуков другими она в принципе проблемой не считала. А с этим нужно работать обязательно. Еще же дело в том, что при обследовании речи логопед смотрит не только звукопроизношение, но и проверяет фонематический!!! слух, слоговую структуру слова, грамматику...
Поэтому мы в таких случаях рекомендуем обращаться еще к другим специалистам за дополнительной консультацией. Будем рады вам помочь!
Логопед-дефектолог is offline   Цитировать ·
Старый 14.03.2012, 16:13   #6
Pomidorka1
Гость
 
Регистрация: 26.11.2010
Сообщений: 19


Спасибо! дайте , пожалуйста, телефон вашего центра, чтобы придти на консультацию.
Pomidorka1 is offline   Цитировать ·
Старый 14.03.2012, 16:15   #7
Pomidorka1
Гость
 
Регистрация: 26.11.2010
Сообщений: 19


уже нашла в другом вашем подразделе! надеюсь, что до встречи!
Pomidorka1 is offline   Цитировать ·
Старый 14.03.2012, 23:58   #8
Логопед-дефектолог
Частый гость
 
Аватар для Логопед-дефектолог
 
Регистрация: 20.02.2012
Адрес: м. Чкаловская, Петроградская, Введенская дом 7, Институт Семьи, Речевой Центр
Сообщений: 77


Будем ждать)))
Логопед-дефектолог is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena