Да, жили по два человека в комнате. Расселяет школа, поэтому будет известно накануне, как и куда поселили, хотя учитываются пожелания. Подруга хочет с ней жить ( первый раз - волнуется), и меня это не смущает, поскольку моя дочь знает цель своей поездки. Поверьте, захотят и будут общаться только со своими, если нет внутреннего стимула.
Ведь семья - это только утро (завтрак) и вечер (ужин и время после него до сна). А так дети большую часть времени проводят в школе: сначала занятия, затем разные мероприятия (спорт, экскурсии, игры и т.д.). Общение в семье было только на английском: нужно что-то узнать, попросить, объяснить пожелания в питании и т.д. (это очень стимулирует разговорную лексику). После ужина (если нет в этот день школьных вечерних мероприятий) что-то предлагает семья для времяпрепровождения. Во многих семьях были, например, свои дети, с которыми наши ребята общались очень тесно, играли, устраивали вечеринки и даже концерты. Моя дочь со своими хозяевами часто ходила гулять с собакой: в лес и "английские" поля (благо жили в частной зоне).
Нужно отметить, что в целом Солсбери - замечательный типично английский город (дочь в него влюбилась): древний (собор 12 в. с хранящейся там Великой Хартией вольностей,а Стоунхендж всего в 20 км), тихий и уютный с минимумом следом урбанизации и глобализации (в виде огромного количества эммигрантов). Дочь с друзьями спокойно и безопасно ходила потом в школу пешком и гуляла в свободное время. И жили они в основном в частном секторе, где дом - это действительно дом (комнаты с отдельными ванными, вид - в сад и т.д.). Рядом - обязательно сад или лужайка, часто с батутами или др. игровыми приспособлениями для детей.
А какие интересные проекты-занятия в школе проводились (сплошной интерактив): покупки на местном рынке, инсценировка суда над Гамлетом в залах старинного английского суда со всеми атрибутами, квест по городу и т.д.
И еще одно интересное впечатление дочери. Они со своей группой посетили с экскурсией одну частную школу в Брайтоне (по-моему, боюсь ошибиться, но точно город на побережье Ла-Манша): присутствовали на занятиях, вместе были на ланче, мероприятиях и т.д. Там обучается постоянно некоторое количество деток из России и сопредельных государств за очень большую плату. Общее впечатление от увиденного и услышанного: приехали потусить (тусят в т.ч. с помощью вредных привычек) и общаются в своем закрытом русскоговорящем мирке
![2](images/smilies/025.gif)
ИМХО: У групповых поездок есть, конечно, свои минусы (хотя и в индивидуальной поездке никто не гарантирует, что в школе и резиденции не окажется рядом русскоговорящих ), но есть и свои плюсы (в т.ч. финансовые, дополнительного контроля за ребенком). Главное, чтобы при выборе этого варианта поездки были учтены некоторые важные факторы: качество и известность языковой школы, продолжительность заезда (не менее двух недель), проживание только в семье (качество которой будет гарантировано приличной школой).