Девочки, помогите! Пожалуйста!
Сыну 7 лет 4 мес., ходим второй год в коррекционный сад, имеем большие проблемы с логопедией. Сейчас посещаем раз в неделю занятия в групп (5 человек) у дефектолога (в районной комиссии на Гражданском 105). Живем на Академке.
Развитие и интеллект в норме (заключение психиатра Медведевой, Калининский р-он). На прошлой неделе сдали Векслера - 105 баллов (говорят, снизили из-за логопедии).
Навскидку получили свежий диагноз:
ОНР 3 степени, стертая дизартрия.
Двумя годами ранее было ОНР 2 ст.,
моторная алалия. Присутствует периодически ночной энурез.
На след. год в школу. Ни логопед в саду, ни дефектолог в комиссии, ни психолог из ПНД не давали рекомендаций в коррекционную школу. Я и сама вижу, что сын может учиться в обычной школе, но только с простой программой - новый материал долго доходит, тяжело извлекает из памяти пройденное. Естественно, будем и в школе продолжать дополнительные занятия по коррекции речи и памяти.
Постоянно занимаюсь дома (чтение, прописи, легкая математика и логика), но мне кажется, что я что-то не то делаю, т.е. наши домашние занятия что называется "обычные" и на проблемы речи никак не влияют. Логопед в садике ставит только звуки, остальных патологий как будто и нет.
Вижу, что без Настоящего Специалиста нам не справиться.
Вот сейчас опять с сыном занимались (мы на больничном)
. Сижу, умываюсь слезами... Присутствуют все прелести ОНР с лексико-грамматическом и фонетико-фонематическим недоразвитием, нарушение памяти и внимания. Вроде иногда нормально с ним болтаем, на любые темы!, речь относительно плавная, новые слова так и льются, а иногда на ровном месте просто ступор - э-кает, сбивается, не может подобрать слова, или простые и давно знакомые слова может так исказить (ударение или слоги переставить, напр.), что просто диву даешься.
Просто больно и обидно за моего смышленого и замечательного зайчика
, когда видишь, что ребенок предпочитает на поставленный вопрос ответить "Не знаю", потому что ему тяжело подобрать и скомпоновать нужные слова, а ведь в голове он прекрасно знает ответ. Что характерно, звуки поставлены хорошо (еще будем над этим работать, конечно), т.е. основная проблема - это, как бы сказать, вообще в целом компоновка разговорной речи, ребенок не может правильно озвучить свои мысли.
Еще, когда читает (буквы все знает, читает по слогам) не всегда понимает смысл прочитанного, т.е. как будто просто знакомые буквы перечислил, а смысла в тексте и не заметил.
Нам очень нужен логопед, специализирующийся на старших дошкольниках и младших школьниках с такими нарушениями, который определит специфику нашей речевой патологии, определит наиболее сформированные сферы речевой деятельности (т.е. сильные стороны ребенка), с опорой на которые можно будет построить правильную коррекционную работу.
Поможет развить память, !!!
монологическую речь!!! - описание, пересказ, рассказы картинкам и др. Поможет с чтением, письмом,
пополнением словарного запаса, развитием фонематического слуха. Научит правильно ставить ударения, правильно согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, и т.д. и т.п., и т.д. и т.п. .....
Если знаете сильных въедливых логопедов, хороших диагностов, строгих, нацеленных на результат и твердо к нему идущих - посоветуйте, пожалуйста
Желательно в северной части города, чтобы можно было не меньше трех раз в неделю заниматься