КАК повлиять на ребенка?! - Страница 2 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 24.10.2007, 00:00
ответ для Алюшка , на сообщение « КАК повлиять на ребенка?! »
  #11
Supreme
Хранитель
 
Аватар для Supreme
 
Регистрация: 21.01.2005
Адрес: Ленинский пр.
Сообщений: 11 771


да, Гиппенрейтер не плохая книга

мы тоже(11лет) скатились до 3,грубим,врем,ничего не хотим
__________________
כן! אני החכם ביותר
Supreme is offline   Цитировать ·
Старый 24.10.2007, 00:35
ответ для Алюшка , на сообщение « Ссылку открывала. Дело за малым -... »
  #12
Эня
Banned
 
Аватар для Эня
 
Регистрация: 01.09.2005
Адрес: Петергофское шоссе угол Жукова
Сообщений: 1 885


Цитата:
Сообщение от Алюшка Посмотреть сообщение
Ссылку открывала. Дело за малым - выбраться в магазин и купить...
Но меня еще и реальные примеры из жизни интересуют, вдруг кто-то справился?
Вот в электронном Варианте http://nkozlov.ru/library/s41/d2015/?full=1 Вы только начните читать и может быть примеры из жизни не понадобяться. Очень хорошая книга!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Номер психолога отправлю в личку
__________________
Нас никому не сбить с пути
Нам пофигу куда идти !!!


Эня is offline   Цитировать ·
Старый 24.10.2007, 01:58
ответ для Алюшка , на сообщение « КАК повлиять на ребенка?! »
  #13
Sandrasm
Активный участник
 
Аватар для Sandrasm
 
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Гражданка
Сообщений: 433


10 лет - еще не переходный возраст. Я думаю, что исправит ситуацию доп.занятие: муз.школа, художка, танцы, спорт и пр. - на вкус (который еще и привить надо). Я бы заставила год походить куда-нибудь. ричем насильно - а там и интерес появится.
Sandrasm is offline   Цитировать ·
Старый 24.10.2007, 09:30
ответ для Алюшка , на сообщение « КАК повлиять на ребенка?! »
  #14
Алюшка
чье-то счастье
 
Аватар для Алюшка
 
Регистрация: 20.03.2005
Адрес: Любимый город над Невой
Сообщений: 16 831


Мы ходим на волейбол, в школу олимп. резерва. Три раза в неделю. Это, пожалуй, единственное, что интересует, да и способности есть. Но это не панацея.
Еще куда-то ходит просто не реально. Девочка и так не отличается крепким здоровьем, к вечеру (или полсле школы) часто бывают головные боли, так что мне кажется нагрузки ей и так более чем хватает.
__________________


... в мире нет ничего плохого или хорошего, все зависит от того, как смотреть на вещи...
Алюшка is offline   Цитировать ·
Старый 24.10.2007, 13:17
ответ для Алюшка , на сообщение « Ссылку открывала. Дело за малым -... »
  #15
Natalina
Элита
 
Аватар для Natalina
 
Регистрация: 21.08.2007
Адрес: Центр
Сообщений: 1 721


Цитата:
Сообщение от Алюшка Посмотреть сообщение
Но меня еще и реальные примеры из жизни интересуют, вдруг кто-то справился?
Не могу сказать, что мы совсем справились, но в целом тенденция меня уже радует .

Старшая жутко капризничала примерно с 11,5 лет, младшая так же с 11,5 стала сильно дерзить и огрызаться (они погодки, сейчас 12 и 13 лет). К учебе внимание было крайне переменное, кружки то пытались бросить, то занимались запоем. Вокруг сплошной беспорядок. В общем, классический букет.

Что помогло:
1) Выделение зоны собственной ответственности (уроки,сбор портфеля, одежда для школы, минимальный порядок и дежурство по мытью посуды). Если в этой зоне что-то не в порядке - виноваты сами и надо исправлять.
Выборочный контроль со стороны взрослых и некоторые напоминания - обязательно, но если так и не довели дело до ума - пусть столкнутся с естественными последствиями .
Эти последствия обычно оцениваются и взрослыми, и детьми и рано или поздно соответствующие выводы оказываются сделаны.

2) Четкие временные рамки и упорядочение распорядка дня - пока не сделаны уроки, никаких развлечений. Если попадались у телевизора при невыполненном д/з - лишение телевизора на соразмерный с "важностью прегрешения" срок. Это для дисциплины.
Плюс для снижения нервной перегрузки и плавного перехода ко сну - никакого компьютера после 20-00, в постель строго в 22-00 и до 22-30 можно почитать перед сном.

3) И самое простое, но, пожалуй, самое главное: больше проявлений безусловной любви!
Самых элементарных - поцеловать на ночь и при встрече / расставании, обнять, сказать что ты у меня самая любимая старшая/ младшая доча и т.д. и т.п.
Даже приступы капризности гашу тем, что сначала твердо высказываю свое мнение о глупости такого поведения, а потом просто обнимаю дочу, глажу по головке, как маленькую и прошу успокоиться.
С дерзостью посложнее, там надо сначала твердо остановить пошедший не в том ключе разговор. Даже срочные уроки перестаю проверять, если в процессе дочь начинает грубить. Но после установления мира обязательно обниму, поглажу и скажу "ты ведь умница, ну и зачем было себя так вести?"


Самое забавное, что по отдельности это все особо не действовало. Т.е. надо одновременно сочетать и ответственность детей, и строгость взрослых и все это на фоне твердой уверенности детей, что они самые любимые и хорошие.


Кстати, полезное нововведение этого года - разработали для наших девушек систему материальной стимуляции учебы.
На неделю полагается определенное количество карманных денег, выдаются полностью они в том случае, если нет двоек - троек и количество полученных оценок не менее пяти (пока).
Каждая тройка - минус денюжка, двойка - минус в удвоенном размере. Если одни (или почти одни) пятерки - увеличение суммы в полтора раза. Пока действует на ура!

Правда, дети поначалу пытались "качать права", выпрашивать больше денег за большее количество хороших оценок (например, за 12 штук в неделю), но я им объяснила, что не плачУ за оценки, а оцениваю уровень их ответственного отношения к учебе. Провела параллель учеба/работа: есть оклад за качественное выполнение обязанностей, есть штрафы за серьезные проколы, есть премия за выдающиеся результаты. Поняли и приняли
Natalina is offline   Цитировать ·
Старый 24.10.2007, 18:34
ответ для Malinna , на сообщение « а нам уже не помогает. реакция - ну и... »
  #16
SVETA_M
Старожил
 
Аватар для SVETA_M
 
Регистрация: 01.03.2006
Сообщений: 1 342


+1
ОДИН В ОДИН
__________________
SVETA_M is offline   Цитировать ·
Старый 24.10.2007, 19:42
ответ для Алюшка , на сообщение « Ссылку открывала. Дело за малым -... »
  #17
Malinna
Элита
 
Аватар для Malinna
 
Регистрация: 27.09.2007
Адрес: В.О.
Сообщений: 1 887


Цитата:
Сообщение от Алюшка Посмотреть сообщение
Ссылку открывала. Дело за малым - выбраться в магазин и купить...
Но меня еще и реальные примеры из жизни интересуют, вдруг кто-то справился?
По учебе материальная стимуляция у нас тоже работает. Мы даем на неделю обязательно (независимо от оценок), по результатам месяца (у нас оценки раз в месяц выставляют в дневник, с теч. месяца не ставят) и по результатам триместра. Результат - сидение за компом когда никто не контролирует сократилось в несколько раз, тк старается делать уроки (т-т-т чтоб не сглазить )
Но от дерзости стимуляция не спасает
Malinna is offline   Цитировать ·
Старый 24.10.2007, 22:46
ответ для Алюшка , на сообщение « КАК повлиять на ребенка?! »
  #18
Элен
Мега-элита
 
Регистрация: 20.01.2002
Сообщений: 4 791


За оценки на регулярной основе считаю платить не правильным, как и штрафовать, но вот договориться, что при успешном окончании четверти/триместра/полугодия/года будет подарок на выбор (сумму или сам подарок оговорить заранее) считаю вполне хорошей мерой поощрения.
В остальном то, что написала Natalina тоже страемся реализовывать, хотя (ттт) пока проблемы подросткового периода выражаются несколько в ином и на учебу не сильно влияют. Хотя общая ленность и нечего не хотение очень сильно усугубились. Раньше от книг не оторвать было. Сейчас редко что читает из не нужного по учебе.
В части прав и обязанностей я объяснила сыну так: права каждого равны его обязанностям. Твои обязанности связаны с учебой, порядком в комнате и т.п. вещами. Это не самое большое количество обязанностей, меньше, чем у взрослых, потому и прав меньше. Но если обязанности выполнены, то ты имеешь полное право на компьютер, телевизор и другие развлечения в определенных временных пределах, ограниченных вопросами здоровья.
Еще очень ценно, имхо, постоянно что-то делать вместе, даже играть на компьютере, смотреть телевизор, и, конечно, разговаривать при малейшем порыве ребенка что-то рассказать или чем-то поделиться. Это не дает отдалиться. Я, иногда, у сожалению, при разговорах еще делаю ошибки, начиная морализировать. Это лишнее. Мораль лучше "внушать" на чужих примерах. Типа, а вот у тети Маши внук тот и то сделал, так-то и так-то себя повел, что вызывает у тети Маши и у вас такие-то и такие мысли, чувства и т.д., и т.п. Тогда нет обиды и неприятия.
Элен is offline   Цитировать ·
Старый 25.10.2007, 11:44   #19
Malinna
Элита
 
Аватар для Malinna
 
Регистрация: 27.09.2007
Адрес: В.О.
Сообщений: 1 887


Цитата:
Сообщение от Элен Посмотреть сообщение
В части прав и обязанностей я объяснила сыну так: права каждого равны его обязанностям. Твои обязанности связаны с учебой, порядком в комнате и т.п. вещами. Это не самое большое количество обязанностей, меньше, чем у взрослых, потому и прав меньше. Но если обязанности выполнены, то ты имеешь полное право на компьютер, телевизор и другие развлечения в определенных временных пределах, ограниченных вопросами здоровья.
Еще очень ценно, имхо, постоянно что-то делать вместе, даже играть на компьютере, смотреть телевизор, и, конечно, разговаривать при малейшем порыве ребенка что-то рассказать или чем-то поделиться. Это не дает отдалиться. Я, иногда, у сожалению, при разговорах еще делаю ошибки, начиная морализировать. Это лишнее. Мораль лучше "внушать" на чужих примерах. Типа, а вот у тети Маши внук тот и то сделал, так-то и так-то себя повел, что вызывает у тети Маши и у вас такие-то и такие мысли, чувства и т.д., и т.п. Тогда нет обиды и неприятия.
Оч. понравилась позиция про соотношение прав/обязанностей, обязательно воспользуюсь.
Морализировать ни в коем случае нельзя, все только на чужих примерах! убедилась на своем опыте когда дочка обманула меня в пустяке, я спросила зачем? а она ответила что я бы стала поучать что она не так сделала! вот тут-то и поняла как важно сдерживать себя. Кстати в книге Общаться с ребенком этому выделяется много внимания. Если ребенок что-то делает но плохо, то нужно его поощрить, а потом выбрать удобный случай и объяснить как делать правильно то-то и то-то. Если делать замечания, то не обвинять ребенка, что он неправильно сделал, а говорить что вам неприятно то-то и то-то. Работает на 100 процентов, но нужно постоянно сделить за собой чтобы не сорваться на морали и замечания, а это так трудно в повседневной жизни
Malinna is offline   Цитировать ·
Старый 25.10.2007, 14:14
ответ для Алюшка , на сообщение « КАК повлиять на ребенка?! »
  #20
Melifaro
индиго в розовых очках
 
Аватар для Melifaro
 
Регистрация: 18.01.2004
Сообщений: 20 899


Все в комплексе из выше приведенного: права=обязанности, зона ответственности, временные рамки и т.д.
И карать жестко и последовательно, потому что фаза разговоров за жизнь себя исчерпала и Вашему ребенку не подошла. Наказаватьтем, что проймет: компьютер, прогулки с друзьями, телевизор, покупки, любимые тренировки, наконец. Логичное условие: доп. занятия только при благополучной учебе.
Хамство пресекать тут же. Она еще слишком зависима от Вас, чтобы Вами манипулировать. Вам это делать намного проще. Схамила - Вы обиделись, не разговариваете, ничего для нее не делаете, денег не даете и пр. Не час-два, а по-хорошему, надолго.
Мне Оля как-то лет в 9 в пылу заявила, что я ничего для нее не делаю. Вроде не хамство. Но я перестала делать все тут же (включая развозку в школу и на тренировки, стирку и глажку ее вещей и т.д.) и продержалась неделю, когда уже были подключны бабушки-дедушки для вымаливания прощения (я извинений не принимаю и пленных не беру, со мной ругаться сложно). Зато действует мгновенно и надолго. Но я принципиальная, мне "сор из избы" вынести и "ославить" ребенка в воспитательных целях - запросто. А именно многие на этом ломаются. И дети этим умело пользуются
Melifaro is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena