Цитата:
Сообщение от Мистерия
Главное, чтобы не рыли под ним, как планировали под торговую зону
|
Я надеюсь, эти планы останутся лишь планами.
Только с нашими грунтами только рядом с метро и рыть, ага... Невский палас уже разрыли - потеряли несколько зданий по нечетной стороне. Хотя мамой клялись, что "австрийские технологии не подведут" (это когда Невский палас "реконструировал" здание - первое из порушенных впоследствии, - директор НИИ Гипромашобогащение по Невскому, 55, беспокойно ездил в КУГИ: "А не поедут ли соседние фасады?" - там его заверили, что соседние здания вообще не пострадают. В результате под корень - и Невский, 55... и вообще...
Про "стамеску" и "комод" - про стелу на Восстания и памятник Алекснадру работы Трубецкого:
Из серии "А поговорить"... просто цитирую общеизвестное:
28 января 1909 года на Знаменской площади Петербурга, перед зданием Николаевского вокзала (нынешняя площадь Восстания) состоялось торжественное открытие памятника Александру III.
Автором этой работы стал скульптор Паоло Трубецкой.
Для создания памятника скульптору потребовалось восемь лет, он выполнил четырнадцать моделей, при этом две в натуральную величину, и только третья большая модель получила одобрение специальной комиссии и царской семьи.
И. Крамской. Император Александр III
Открытие памятника было торжественным:
на Знаменской площади собрался весь царский двор,
выстроились войска Петербургского гарнизона.
После того, как с бронзового всадника сползло покрывало,
и памятник предстал перед праздничной и торжественной толпой,
равнодушных среди зрителей не осталось.
Суждения были сами полярными - от восторженного восхищения
до убийственной критики.
Такими русских императоров еще не изображали никогда:
массивный и грузный, совершенно "негероический" всадник
в высокой шапке на большой лошади, которая будто бы
остановилась перед невидимой преградой.
Впечатление тяжести усиливал простой плоский пьедестал из гранита.
Критики видели в монументе карикатуру на Александра III,
они говорили, что упирающаяся лошадь - это символ России,
которая "упирается" неумелым и неумным "понуканиям" царя.
По Петербургу пошли гулять стишки, которые помнят еще и сегодня:
"Стоит на площади комод,
На комоде - бегемот,
На бегемоте - обормот
На обормоте - шапка".
Памятник Александру III во дворе Мраморного дворца
После революции 1917 года, когда памятники царям стали убирать с площадей и улиц бывшей столицы,
"странный" монумент на Знаменской площади стал казаться неуместным еще больше.
В 1937 памятник Александру III тоже "репрессировали" - его, как не представляющий
художественной ценности, сняли с пьедестала и отправили на хранение во двор
Русского музея. Долгое время посетители музея, случайно глянув из окна во двор,
могли увидеть там огромную бронзовую статую.
Только в 1994 году памятник "вернулся из ссылки" в центр Петербурга:
его установили во дворе Мраморного дворца.
И теперь каждый может подойти к нему совсем близко,
обойти со всех сторон и попытаться беспристрастно составить
собственное мнение об этом необычном конном монументе.
Наверное, время делает свое дело, и те, кто сегодня рассматривает памятник
Александру III, смогут найти в нем немало достоинств:
настоящую монументальность, точную психологическую характеристику,
необычное и интересное пластическое решение.
Многим, наверное, этот памятник покажется совсем не карикатурой,
а скорее олицетворением основательности, надежности, незыблемости -
всего того, чего так не хватает в наше сложное время поистине
революционных перемен.
Текст подготовила Галина Дрегуляс