Поездка нашей семьей - папа, мама и дочка 1,8г на велосипедах по Аландским островам.
Названия буду писать на русской раскладке, сорри
За поездку у нас получилось 8 ночевок в палатке(из них 6 на островах), 340 км, много паромов и солнца
Маршрут
Оснас - Брандо - Вардо-Бомарсунд-Оррдалсклинт(129,1) - Кастельхолм-Мариехамн - Свино - Фогло -Галтби - Хотскар - Инио - Оснас
Лирика
Стартовали мы из Питера в 11 вечера, в пятницу. Первая ночевка была на подъездах к Хельсинки на стоянке для отдыха. Просто поставили там на травке палатку и легли спать.
День 1
Утром проснулись, на горелке сварили кашку и поехали дальше. Машину по наводке Кати – Lemur оставили в Оснасе. Перепаковались в велорюкзак, на стойке информации у милой девушки взяли расписание паромов и карту-схему Аландских островов и на 16и часавом пароме стартовали на наш первый остров – Брандо.
Заночевали там же в кемпинге
День 2
С утра налегке скатались на мыс Нотхолма, покупались и повалялись на скалах и , забрав вещи из кемпинга, поехали дальше в Торсхольму. Откуда паромом ушли на остров Вардо.
Заночевали в кемпинге около остатков русской крепости Бомарсунд
Крепость Бомарсунд (из Википедии)
С 1809 года, когда Финляндия вошла в состав Российской империи, Аланды стали самым западным форпостом России, максимально приближенным к шведской столице. На островах расположились три десятка артиллерийских батарей, но кардинальные изменения начались только в 1832 году, когда русские приступили к строительству мощной цитадели.
Бомарсунд не был задуман как крепость «в чистом виде». В гигантской овальной постройке 290-метровой длины располагались казармы. Одновременно толстые кирпичные стены, обложенные, как броней, шестиугольными гранитными плитами, были призваны защитить гарнизон и выполнить функции военно-морской твердыни, способной отразить вражеский удар с моря. В 1854году, во время Крымской войны крепость была взята штурмом и взорвана. Больше она не восстанавливалась
День 3
В этом кемпинге мы решили подзадержаться и сделать радиалку налегке – съездить покорить самую высокую гору Оррдалсклинт(129,1). Карту решили не брать – еще до отъезда муж забил интересующие нас точки в GPS – решили воспользоваться этим чудом техники.
В итоге покорили соседнюю вершину – высотой всего 118 метров
![1](images/smilies/033.gif)
зато вид с нее тоже был достоен внимания
Потом пообедали внизу около Парка древних людей. Малкой шалашики понравились – бегала туда-обратно и кричала ку-ку
Заночевали опять в том же кемпинге.
День 4
Утром встали, неспешно собрались и поехали в сторону Мариехамна. По дороге заехали в Кастелхолм посмотреть на замок (крепость Кастельхолм или замок Густава Вазы, короля Швеции ХVI века, являвшийся его охотничьей резиденцией, хотя археологические исследования показывают, что самые старые части замка, уже существовали в конце XIII века) и краеведческий музей,
поднялись на обзорную вышку и полюбовались окрестными полями и велодорожками.
Часам в 17 приехали в город, сбросили вещи в кемпинге , перекусили и отправились кататься по городу. Пополнили запас памперсов и продуктов, полюбовались парусниками и поднялись на обзорную точку. Вид оттуда – восхитителен. А потом еще минут 30 смотрели на полеты самолетов. Мелкой очень нравилось
День 5
Утром съездили в музей-корабль Поммерн ( Это единственный в мире четырехмачтовый барк, сохранившийся в первоначальном виде. Построенный в Глазго в 1893 году, он до 1939-го ходил с зерном из Австралии в Англию. А в 1953-м был подарен городу, где и стал музеем, на борту которого разместился превосходный Музей мореходства, где можно многое узнать об эпохе парусных судов), пообедали и двинулись на восток - наш путь лежит в местечко Свино, к парому, который перевезет нас на остров Фогло. На карте был обозначен единственный кемпинг. Туда мы и поехали..
День 6
Утром следующего дня мы посмотрели расписание паромов и решили ехать на 16.25 на остров Кумлинг, там заночевать, а оттуда уже на Брандо и обратно в Оснас к машине. Но жизнь как обычно внесла свой коррективы…….
Хотя ничто не предвещало – мы мирно позавтракались, скатались на пляж – покупались, собрались и в 15.40 уже были на пристани. Чуть позже подъехали еще две машины и семья велосипедистов....И каково же было наше изумление когда в назначенное время паром не пришел - оказалось что в расписании именно на этот день была маааленькая сноска - паром заходит на остров только по предварительному звонку. Следующий паром на Кумлинг обещался быть завтра около 10 утра......
Но возвращаться обратно в кемпинг в наши планы не входило, да и тогда на нас накладывались жесткие ограничения по срокам, поэтому разложили мы карту и стали смотреть куда и как можно еще уплыть сегодня. В 20 вечера должен был быть паром на Кокар и Галтби....А из Галтби вроде бы через два острова можно было добраться до Оснаса. Но вот в наличии паромов между ними мы не были уверенны (эти острова относятся к архипелагу Турку и расписаний на тот район у нас не было) поэтому пошли проводить опрос имеющегося местного населения.
На машинах фины увы ничего не сказали, а вот велосипедисты там бывали несколько лет назад, и наличие паромов подтвердили. В процессе разговора выяснилось что они собираются вернуться в кемпинг и ехать на Кумлинг утренним паромом. Но через минут 20 они подошли и попросили еще разок глянуть нашу карту. В общем дальнейший путь мы проделали вместе
В 00.10 мы прибыли в Галтби. Питьевой воды с собой не было, до кемпинга было 7 км, решили доехать до туда и встать там. Кто же знал что перед кемпингом через пролив не мост, а паром ходит...И паром по ночам ходит раз в час...... До кемпинга мы доехали уже во втором часу ночи. Лучше всех было Ане, которая уснула в кресле.