|
|
03.08.2009, 12:22
|
#1
|
Старожил
Регистрация: 02.09.2002
Сообщений: 1 015
|
Реально ли научить писать сочинения?
На уроках литературы обязательной частью выполнения программы являются сочинения на заданную тему. При сдаче ЕГЭ по данному предмету человек должен уметь написать грамотный, красивый и художественный анализ указанного в билете произведения. Однако, в подавляющем большинстве случаев в школе не учат, как это делать, ограничиваясь зачитыванием вслух лучших сочинений и критикой тех, что вызывали возмущение педагога несоответствием его внутреннему стандарту.
Как вы считаете, каким образом можно было бы научить вашего ребенка писать сочинения, если этого не дождаться от школы?
__________________
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 12:32
|
#2
|
Ветеран
Регистрация: 06.05.2009
Адрес: СПб-Калининград
Сообщений: 633
|
Реально.
Я шла на золотую медаль, но сочинения за меня до 10 класса писала мама. Только тссссссссссссс
В 11 классе мне нашли классного преподавателя по лит-ре... Ну и за полгода я написала с ней столько сочиений.... сборник можно было издавать.
На экзамене написала влегкую.
Преподавательнице - мое глубочайшее уважение. Она просто умница.
__________________
Говорит поэт Бездомный из сумасшедшего дома... Вы слушаете? Алло! Безобразие!
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 12:47
|
#3
|
Мега-элита
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Московский р-н
Сообщений: 3 229
|
конечно, реально!!!
Я даже своего глубоко негуманитарного брата научила.
Только нужно время потратить.
Я тратила где-то час на обсуждение темы, важных моентов (главное - не высказывать свое мнение, а пытаться "скормить" побольше фактуры - событий эпохи, других похожих произведений, психологического анализа), формировала у брата определенное мнение.
Потом мы с ним обсуждали направление, в котором нужно строить развитие темы сочинения, потом писали план. Потом он уже сам писал текст. Первые 2-3 раза приходилось переписывать (если честно - в основном потому, что брат употреблял выражения "типа", "в таком роде" - смешно получалось).
Сочинений через 5 брат вполне справлялся сам, я правила только грамотность и чуть-чуть стилистику.
Заранее были оговорены следующие моменты:
1. Писать аккуратным разборчивым почерком медленно большими красивыми буквами. Это организует мысль. (Успевал додумать, прежде чем записать)
2. Писать короткими предложениями - не более двух основ (вы не представляете насколько после этого нехитрого приема возрастает грамотность текста)
3. Минимизировать количество вводных конструкций
4. Цитировать не больше 2-3 предложений.
В итоге результатом я очень довольна.
но следует оговориться. Я - филолог по образованию. С правом преподавания русского и литературы в средней школе)))))
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 12:53
|
#4
|
Наш человек
Регистрация: 06.10.2004
Адрес: Черная речка
Сообщений: 7 388
|
Цитата:
Сообщение от ishma
конечно, реально!!!
Я даже своего глубоко негуманитарного брата научила.
Только нужно время потратить.
Я тратила где-то час на обсуждение темы, важных моентов (главное - не высказывать свое мнение, а пытаться "скормить" побольше фактуры - событий эпохи, других похожих произведений, психологического анализа), формировала у брата определенное мнение.
Потом мы с ним обсуждали направление, в котором нужно строить развитие темы сочинения, потом писали план. Потом он уже сам писал текст. Первые 2-3 раза приходилось переписывать (если честно - в основном потому, что брат употреблял выражения "типа", "в таком роде" - смешно получалось).
Сочинений через 5 брат вполне справлялся сам, я правила только грамотность и чуть-чуть стилистику.
Заранее были оговорены следующие моменты:
1. Писать аккуратным разборчивым почерком медленно большими красивыми буквами. Это организует мысль. (Успевал додумать, прежде чем записать)
2. Писать короткими предложениями - не более двух основ (вы не представляете насколько после этого нехитрого приема возрастает грамотность текста)
3. Минимизировать количество вводных конструкций
4. Цитировать не больше 2-3 предложений.
В итоге результатом я очень довольна.
но следует оговориться. Я - филолог по образованию. С правом преподавания русского и литературы в средней школе)))))
|
как замечательно Вы всё рассказали
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 12:59
|
#5
|
Хранитель
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 11 478
|
Цитата:
Сообщение от Anatolia
На уроках литературы обязательной частью выполнения программы являются сочинения на заданную тему. При сдаче ЕГЭ по данному предмету человек должен уметь написать грамотный, красивый и художественный анализ указанного в билете произведения. Однако, в подавляющем большинстве случаев в школе не учат, как это делать, ограничиваясь зачитыванием вслух лучших сочинений и критикой тех, что вызывали возмущение педагога несоответствием его внутреннему стандарту.
Как вы считаете, каким образом можно было бы научить вашего ребенка писать сочинения, если этого не дождаться от школы?
|
Как это - в школе не учат писать сочинения? Да еще " в подавляющем большинстве случаев". Есть специальные методики в рамках обязательной программы общеобразовательной школы. Вы с учителем литературы разговаривали?
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 13:27
|
#6
|
Наш человек
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 8 753
|
По своему школьному опыту: в школе не научили (или плохо научили) . Во всяком случае, я боялась писать. В выпускном классе был взят репетитор. И ровно за три занятия она объяснила, как это делается. В результате 5/5 за школьное сочинение и 5 за сочинение на вступительных экзаменах на ин.яз Герцена. Поэтому уверена, что научить можно . Теперь о сыне: сочинения писали с 5 класса (т. е 3 года) по каждому пройденному произведению. Но только на уроке, в специальных тетрадях, ни одного опуса родители не видели . На просьбы показать учительница "была занята", "не могла найти" и "отдавала потом". Знаем только отметки и они неизменны: 4 за содержание и 5 за грамотность . Так что не в курсе, научили или нет, надеемся узнать в следующей школе.
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 13:45
|
#7
|
Мега-элита
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Московский р-н
Сообщений: 3 229
|
Цитата:
Сообщение от galamag
Как это - в школе не учат писать сочинения? Да еще " в подавляющем большинстве случаев". Есть специальные методики в рамках обязательной программы общеобразовательной школы. Вы с учителем литературы разговаривали?
|
в теории это хорошо. На практике моя школьная учительница литературы (родом из глухой белорусской деревни, пединститут закончила заочно на Сахалине) была больше озадачена тем, не накрашены ли у кого ногти (о ужас!!!), ресницы (позор!!!!), кто пришел без сменки? В общем на обучение сочинениям времени не оставалось
__________________
Многие знаменитые люди вышли из народа. В знак протеста
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 14:00
|
#8
|
Хранитель
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 12 892
|
Цитата:
Сообщение от ishma
)
3. Минимизировать количество вводных конструкций
|
А можно поподробней, КАК? Плиззз
РС: У меня не получается (и сама пишу на много-много страниц длинючими предложениями, смотрю и сын стал так же писать)
__________________
"Махни на всё это хвостом" (с, Пёсик Фафик)
"Детская самодеятельность отличается от профессионального детского же творчества не отсутствием картавости, а искренностью ..." (с, соСтопочница)
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 14:07
|
#9
|
Ветеран
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Юго-Запад СПб
Сообщений: 878
|
А вот интересно как можно научить писать сочинение в школе, если в закончившемся году - 8 класс - объяснили теорию, записали ее в тетради по литературе и написали ОДНО сочинение и ОДНО сочинение - изложение (так и не поняла, что это за зверь)?
|
|
Цитировать ·
|
03.08.2009, 14:23
|
#10
|
Мега-элита
Регистрация: 13.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4 246
|
Сочинение - такой же вид работы, как и любой вид заданий по другим предметам (в отличие, к примеру, от эссе на заданную тему). У него есть свои законы и свои рамки.
Написать сочинение - это как доказать теорему. Дано - требуется доказать - доказательства - что и требовалось доказать. Вполне реально научить "рыбе" сочинения. Потом рассортировать темы (поскольку какое бы количество тем не было, они все равно распределяются по группам: сравнительные, психологические, морально-нравственные и т.д.) и научить "рыбе" вступлений к каждой теме. Далее - только знание текста для выбора доказательств. И в конце - вывод, который, по сути, должен повторить встпление, токо чуть другими словами (что и требовалось доказать).
Неплохо научиться преобрзовывать тему в вопрос, т.к. любое сочиение есть, по большому счету, есть ответ на вопрос, поставленный в теме.
Это коротенько .
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|