Идёт во 2-й класс.
Из 33 книг по списку, толстых и не очень, прочитано 24.
Очень сопротивлялась тому, что "надо".
(Я бы тоже сопротивлялась.)
Остались книги простые и понятные: Драгунский (цель - охватить как можно больше рассказов, потому как читано и раньше), Остер (его в доме не оказалось
), Чарушин, Граубин, Сладков... Вот Экзюпери не знаю, как пойдёт.
"Хоббита" разрешила не читать, а слушать. Но это мои личные тараканы, мне почему-то кажется, что рано.
С чеховским "Ванькой" произошёл казус. Первым нашёлся рассказ на полторы странички про молодого извозчика.
Тут же все решили, что наверное ЭТО и нужно прочесть, и что рассказ про общеизвестного Ваньку НАВЕРНОЕ называется "Ванька Жуков".
Только после того, как ребёнок прочёл и возмущённо заявил, что не понимает, в чём смысл рассказа, до умной мамы дошло залезть в интернет и выяснить, что "выходит, что у Чехова два "Ваньки".
Вне программы прочитана уйма книг об учёных.
"Шеренга великих медиков", "Этюды об учёных", "Колумбы Вселенной".
Из журналов - по подписке - "Мурзилка", "Юный натуралист", "Костёр", немного "Кукумбера".
Ну и то, что попадалось под руку - за этим мне было не уследить. Хватает, читает по-быстрому... иногда просто три книги в параллели шли.
Этого понять не могу, но бороться бесполезно. (К примеру, "Что такое? Кто такой?" + "Двадцать дней в стране динозавров" + по десятому разу "Малютка Волк"). В общем, хаотично всё как-то.
Мы с мужем в нашем детстве совсем не так читали. Может быть потому, что книг было меньше?