Человек я здесь новый. 21 фев. впервые заглянул в "О малышах до года". Проглядел несколько тем, задумался и решил открыть свою, что и делаю. Возможно, эта тема больше подходит в какой-то иной, дискуссионный подфорум. Пусть тогда модераторы перенесут. Помещаю ее именно сюда, во-первых, потому, что побудили меня ее открыть именно темы этого подфорума. А главное потому, что тут собираются мамочки малышей - тех, кому определять лицо моей страны, когда я буду на пенсии. Преимущественно молодых женщин, мировоззрение коих, надеюсь, не до конца закостенело. Попытаюсь повлиять на это мировоззрение.
--
О щикотихе.
Тема о щикотихе набирает здесь уже 42-ю страницу. Форумчанка yagodka поделилась мыслью, мамки-бабки-повитухи ей поведали о том, что под кожей у деток жесткие волосинки-щитинки, мешающие спать, и насоветовали эти щетинки вынимать простой технологией: брызнуть на кожу грудного молока и мягкими движениями раскатывать 10-20мин. по коже катыш, чтоб достать волосинки. Щетинки - если они есть, очевидно должны беспокоить младенца. Я не знаю, правда ли эта "народная мудрость". Более того, как человеку здравому и нерелигиозному, мне не верится. Мое рациональное сознание протестует. Но меня поразили ответы в этой теме. Упрощенно и схематично большинство из этих ответов разделились на два противоположных лагеря
1. "Такого не может быть! Бред! Ха-ха!"
2. "Древние предки были умны и знали секреты, нами утерянные. Что-то в этом есть"
Но обе стороны вели дискуссию голословно. Казалось бы, каких усилий стоит провести эксперимент и просто поделиться результатом?! Почти у каждой имеется гр.молоко и объект, который по нескольку раз в сутки этим молоком кормит 10-20 мин, не будучи занятой в это время ничем боле. Что стоит взять, да попробовать, вне зависимости от взглядов?! А потом просто рассказать результат. Это ведь просто! Это не спор о том, был ли Христос на самом деле, когда нужно мучительно добывать артефакты, проводить углеродный анализ и совершать много иных, затратных организационно и финансово действий! Это тот случай, когда дознаться до истины просто и дешево, вне зависимости от того, насколько она кажется абсурдной.
Но обсуждающие, в лучшем случае, требовали предъявить фотографии. А когда им кто-то чего-то предъявил, тут же обвинили в фальсификациях. Можно было ведь и сразу чуть подумать вперед и понять, что, поскольку форум - это не научная дискуссия, а большинство участников анонимны, ответственности за фальсификации у них никакой, поэтому надеяться на достоверность, как и требовать доказательств, бессмысленно! Это ученые дорожат репутацией. Поймают на лжи - конец научной карьере.
--
О прыгунках.
Наткнулся также здесь и на тему про прыгунки. Сам я при воспитании своих детей пользовался прыгунками. Очень благодарен этому изделию и являюсь его поклонником. А недавно освежил знания в связи с рождением внучки. Выяснил, в частности, что прыгунки бывают разными. Мне повезло - я с первого раза еще для первого нашего ребенка купил
правильные прыгунки, в то время еще их старой конструкции. Остался доволен и являюсь их энтузиастом. А изучив упомянутый сайт, хорошо разобрался во всех pro и contra по этой теме. Увидев на LO разнобой мнений про прыгунки в одной теме, я решил получше вникнуть. Набрал в форумном поисковике запрос и обнаружил, что за последний год только в этом подфоруме было 16 тем, в названиях которых слово "прыгунки". Я не поленился прочестьих все. Общее впечатление:
"За" пишут в каждой теме в основном разные люди, пишут восторженно. "Против" - в основном одни и те же, мрачно и зло. "За" пишут, попробовав на собственном опыте, понимая о чем пишут, и удостоверившись лично в своей правоте. "Против" пишут в основном не попробовав, а с чужих слов. Причем, что важно, ссылаясь на доводы почти всегда не поинтересовались у источника своей информации, насколько этот источник компетентен в вопросе. И те, и другие много ссылаются на медиков, а их мнения расположены по всему спектру от самых категорично диаметральных. Мало в каких сообщениях обсуждаются конкретные изделия, еще реже - отличия деталей. Немного конструктивных предметных сообщений, мало ссылок, а если и есть, то на источники уже с первого взгляда вызывающие сомнения очевидной недостоверностью, недисциплинированным подходом автора. Довольно часты выводы типа : "раз есть "за" и "против", я не буду ни вникать в детали, ни хотя бы сравнивать количество за и против, ни пытаться по тексту сообщений понять их обоснованность - я на всякий случай выберу против". И совсем нет попыток сколько то беспристрастно изучить предмет, т.е.
- проанализировать и сравнить доводы разных сторон
- изучить, каковы бывают эти прыгунки, а их ведь
множество конструкций ! И отличия диаметрально меняют их свойства, показания и противопоказания
--
О национальном русском характере
Предыдущие две темы я рассмотрел лишь в качестве примеров, иллюстрирующих нашу общую беду - некоторые наши неприятные национальные особенности. Не скажу, что это исключительно наше. Я поездил по миру и общался в быту и по работе с целым рядом наций. Конечно, мы - не исключение. Мне лишь показалось, что нам описываемые ниже недостатки свойственны в большей мере, чем многим другим, претендующим определять себя как "цивилизованные". Мое мнение субъективно, могу ошибаться. Но считаю нужным его высказать, чтоб дать окружающим пищу для размышлений и самоанализа. Какие это особенности:
1. Трусливость мысли. Я не зря привел примеры про "щекочиху" и "прыгунки". Они показательны. Вопросы не сложные и у каждой участницы есть инструменты для самостоятельного построения обоснованных суждений. Для этого лишь надо оторваться с одной стороны от навязанного и привычного русла рассуждений, а с другой - попробовать допустить справедливость чужой точки зрения. Но у нас
2. Категоричность суждений. Видимо, это связано с убогой нашей юридической традицией. Состязательный процесс, суды присяжных и пр., то, что естественно почти везде в мире, у нас никак не приживается. У большинства наших соотечественников просто не возникает потребности выслушать другие стороны, иные точки зрения и вникнуть в них. Это распространяется и на все стороны жизни. Узнали однажды, что хорошо, а что плохо - это останется до самой смерти. Увидели увлекательную вещь на рынке - скорее покупать. Ни выяснить про нее подробности. Ни узнать, какие еще бывают варианты. Первый порыв часто бывает и последним, и единственно возможным. А отсюда следует
3. Нежелание учиться. Ведь учеба, это, если разобраться, изменение точки зрения. Мы живем с одним мировоззрением, узнаем что-то новое и это мировоззрение корректируем на основе новых знаний. Так вот для большинства, почему-то, изменить любую свою привычную позицию очень болезненно. Это, видимо, воспитано нашей системой образования, самим образом жизни. Казалось бы, мир вокруг развивается с каждым днем все быстрее. Многое из того, что вчера казалось незыблемым, с развитием знаний оказывается неверным, ложным, порой вредным. И умение учиться, менять устарелые взгляды, не страдая от этого морально, просто жизненно необходимо. Но народ упорно цепляется за свои суеверия. Я вовсе не имею в виду
4. Легковерность. Это вовсе не противоречит п.3 (нежелание учиться). Как раз некритичность мысли - еще один бич, особенно в нашей стране. С развитием средств информации, легко распространяться стали не только истины, но и самая разнообразная дурь. Но нет ни навыков, ни привычки сопоставлять данные, находить недорогие и простые способы проверки информации на достоверность. Скажем в теме
про пол ребенка. Одни категорично заявляют "не верю я в эти суеверия" не задумавшись над обоснованием, другие старательно начинают вычислять возрасты и месяцы зачатия. Но ни одна не сопоставила банальную мысль о том, что если у одного кубик с 3-мя гранями (1, 2, 3) а у другого с 4-мя (1, 2, 3, 4) и они бросают на больше\меньше, то у того, у которого может быть 4, больше выпадать будет чаще, а значит теория очевидно противоречит практике и тем самым доказана ее несостоятельность.
5. Увы, мы себе не признаемся, но нам НЕ ВАЖНА ИСТИНА
.
Корни этих бед уходят, видимо, в нашу историю. Годы средневекового крепостничества и несвободы большинства, потом еще более чудовищные годы сталинского крепостничества, всеобщего страха. Каждый многократно наблюдал притеснения и уничтожение всякого, умеющего думать, проявлять независимость позиции. Поэтому противоестественные стереотипы поведения стали в нашей стране наоборот естественными. То, что ведет к гибели, для большинства на подсознательном уровне стало казаться тем, что способствует выживанию
В заключение приведу еще пример темы.
"Как это быть мамой одиночкой. Девушки жалуются на судьбу. Я согласен, очень многие мужики в нашей стране "козлы" (в том числе и по причинам выше). Наверное, даже соглашусь, что придурковатости среди мужской половины населения ощутимо больше, чем среди женской. Поэтому искренне сочувствую многим, кому по объективным причинам не удается построить нормальную семью. Но часто и у многих женщин те же ошибки. И когда выбираютнекудышного. И когда становятся ему со временем постылыми своей ограниченностью, неинтересностью, зашоренностью ...
Мне искренне хочется, чтоб меня окружали умеющие мыслить люди. Уверен, что мне, и всем вокруг, будет легче жить, если все мы будем лучше уметь мыслить. Может этот мой опус будет маленьким дополнительным вкладом в то, чего хочу.