~~~Лету мы безумно рады. Даешь море ЯНВАРЯТАМ 2010 за рождение в награду !!!!~~~ - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Наши дети - месяц за месяцем, год за годом

 
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 31.05.2010, 01:35   #1
yana-
Banned
 
Аватар для yana-
 
Регистрация: 04.12.2006
Адрес: Нарвская
Сообщений: 5 798
~~~Лету мы безумно рады. Даешь море ЯНВАРЯТАМ 2010 за рождение в награду !!!!~~~



__________________

Возлюби салат и обезжиренный творог как саму себя. да возрадуйся сырой моркови,ибо лето скоро. во имя огурцов,капусты и святой
минералки. Кефир

Последний раз редактировалось yana-; 03.09.2010 в 19:36.
yana- is offline  
Старый 31.05.2010, 01:35
ответ для yana- , на сообщение « ~~~Лету мы безумно рады. Даешь море... »
  #2
yana-
Banned
 
Аватар для yana-
 
Регистрация: 04.12.2006
Адрес: Нарвская
Сообщений: 5 798




Первый прикорм - с чего и когда начать?

Когда вводить прикорм грудничку? С чего начать? Эти вопросы волнуют всех
мамочек.
По нормам Всемирной Организации Здравоохранения прикорм ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, вводится не ранее 6 месяцев. В первом полугодии грудное молоко матери полностью удовлетворяет все потребности крохи. Ведь только к полугоду созревают ферментативные системы и малыш сам начинает требовать еду из маминой тарелки.

И так, какие есть признаки готовности малыша к введению прикорма?

1. Вашему малышу исполнилось 6 месяцев
2. Он проявляет интерес к взрослой пище, требуя еду из тарелки мамы и пытается самостоятельно положить ее себе в ротик
3. Ребенок самостоятельно сидит
4. Наблюдается угасание выталкивающего рефлекса
5. Может поворачивать голову, отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился
6. Малыш удвоил вес при рождении (если ребенок родился раньше срока - показатель должен быть выше)
7. Ребенок может участить прикладывания к груди, буквально повисая на маме
8. Перед введением прикорма малышу не делали прививок, он не болел

Педагогический прикорм
подразумевает под собой введение прикорма малышу микродозами (доза, которая вмещается между большим и указательным пальцем матери) из тарелки мамы. Т.е. мама предлагает крохе то, что кушает сама и ребенок постепенно привыкает к пище, которую употребляют в семье. Цель такого прикорма - не накормить, а познакомить с новой пищей. Основным питанием остается грудное молоко, которым ребенок удовлетворяет свои потребности в пище и запивает выпрошенные частички еды у мамы. Если малышу понравился конкретный продукт - объем доводится до 3 чайных ложек. Очень важно, что при такой схеме малыш учится кушать сам, не испытывает со стороны матери давления, не нуждается в перетирании пищи, постепенно формирует свои гастрономические пристрастия и после года начинает сам кушать взрослую пищу с удовольствием.

Традиционная схема введения прикорма
подразумевает под собой введение продуктов в определенной последовательности. К этой схеме склоняется большинство женщин. Если Вы - сторонница традиционной схемы, я рекомендую сочетать ее педагогическим прикормом с целью развития пищевого интереса у ребенка.


С каких продуктов начинать вводить прикорм?

Многие мамочки (как, впрочем, и педиатры) находятся в плену старых рекомендаций - начинать прикорм с соков. На сегодняшний день мнения ведущих специалистов по введению прикорма противоположно - с соками нужно быть очень аккуратными и стараться не вводить их в рацион ребенка, пока он не начал употреблять взрослую пищу в достаточных объемах, включая мясо, каши, рыбу и т.д. (в этом случае сок является стимулятором ферментативной деятельности малыша).

Каковы же минусы раннего введения сока:

1. соки - продукт аллергенный. В свете участившихся аллергических реакций это нужно учитывать.
2. соки - продукт тяжелый и плохо усваивается. Он раздражает незрелый ЖКТ ребенка. Даже взрослым сок рекомендуют разбавлять в пропорции 1:1, а если у человека наблюдаются проблемы с ЖКТ - вовсе исключить из рациона
3. вероятность возникновения проблем с поджелудочной железой, почками.
4. Содержание в соке сахара - уж он вообще не нужен такому маленькому ребенку
5. Сок дает сильную нагрузку на ЖКТ, в результате чего через определенный период у ребенка появляются последствия - гастрит, панкреатит и др. заболевания.

Начинать введение прикорма лучше всего с овощей. Если ребенок плохо набирает в весе - можно сделать отступление и начать с каш. Что именно выбирать?

Овощи. Я не советую начинать прикорм с фруктов. Они сами по себе имеют сладковатый привкус и уже формируют у ребенка пристрастия к сладенькому. Овощи намного больше подходят для введения нового продукта. Первые овощи в рационе - кабачок, цветная капуста, морковь. Позже вводится картошка (вначале старайтесь вымачивать около часа в воде). Если у ребенка жидкий стул - кабачок лучше ввести позже. Введение прикорма начинаем с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем (2,4 и так далее). Не нужно доводить объем до определенного количества. Это ошибка многих мам, которая ведет к перекорму ребенка и последующему отказу от еды. Как только ребенок отвернулся от ложки - убирайте еду и предложите грудь. Прикорм лучше всего давать в первой половине дня и всегда предлагать запить молочком.

Вначале в рационе малыша будут монокомпонентные пюре. 1 раз в неделю Вы можете добавлять в пюре новый продукт. Не нужно солить приготовленное блюдо. Желательно вести пищевой дневник и записывать туда, что и когда Вы вводили, в каком количестве ребенку давали, какова была реакция. Если малыш отреагировал высыпанием, жидким стулом или запором - исключите продукт из рациона как минимум на месяц. Но помните, что стул может измениться, чаще всего появляются маленькие кусочки съеденной пищи, это нормально.

Через месяц после введения овощей Вы можете порадовать малыша кашкой. Лучше всего для первого блюда подходит рисовая, кукурузная или гречневая каша. Для ребенка на грудном вскармливании больше подходит безмолочная каша. Если Вы покупаете каши, не требующие варки - убедитесь, что они не содержат глютен. Глютеносодержащие каши (пшеница, овсянка, многозерновые) не вводите в рацион малыша ранее 8-9 месяцев. Принцип введения каши такой же - начинать с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Соблюдайте интервал между введением последующих прикормов - минимум 1 месяц.

После каши Вы можете начинать вводить фрукты (в начале не яркоокрашенные), печенье (детское не сдобное), мясо (лучше начинать с индейки, затем вводить телятину, курицу, говядину, от свинины лучше
воздержаться) рыбу (морскую) и т.д. , соблюдая временной интервал.

Прикорм желательно сдобрить маслом (не с первых дней введения прикорма!) - предпочтительно сливочным (кашу) и оливковым (овощи). Оливковое масло лучше всего подходит для первого прикорма. Начинайте вводить его с 2 капель. Если у малыша запоры - можно добавлять оливковое масло и в овощи, и в кашу (соблюдая объем, чтобы не добиться обратного эффекта). В среднем, в блюдо добавляется 1 чайная ложка оливкового масла.


Ребенок возраста 1 год обычно кушает: мясо-овощные пюре, каши, печенье, овощные супчики (не рекомендуется малышам мясной бульон!), фрукты, творожок - все это зачастую в небольших количествах. Не все перечисленные продукты обязательно должны быть в рационе. Учитывайте индивидуальные потребности малыша.

Творожок лучше всего сделать самостоятельно. Для этого берете 1 литр кипяченого молока и добавляете в него 1 ст. л. сметаны, оставляете в теплом месте для скисания. Затем доводите на слабом огне до кипения (не кипятить!) и творожок готов. Теперь в него можно добавить фрукты и предлагать малышу оценить новые вкусовые качества. Если у ребенка рано зарос родничок - не спешите с введением творога.

Чаще всего дети на грудном вскармливании до года не интересуются никакой другой жидкостью, кроме молока матери. И это нормально. Вы можете предлагать малышу чаек, компот, если он этого хочет. Если же отказывается - не настаивайте. В среднем дети потребляют 400-500 мл грудного молока в сутки.

Пример введения каш и овощных пюре:

1-ый день –1 чайная ложка (5г)
2-ой день – 2 ч.л. (10г)
3-ий день – 3 ч.л. (15 г)
4-ый день – 4 ч.л. (20 г)
5-ый день – 50 мл (50г)
6-ой день – 100мл (100г)
7-ой день – 150 мл (150г).

Рацион питания ребенка 4–6 месяцев (объем каши и пюре до 150 мл, кратность кормления 5–6 раз в день)

Первое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 мл
Второе кормление. Каша 150 мл
Третье кормление. Овощное пюре 150 мл
Четвертое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 мл
Пятое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 мл
Шестое кормление. Смесь или грудное молоко 160–200 м

Пример введения растительного и растопленного сливочного масла:

1-ый день –1 капля
2-ой день – 2 капли
3-ий день – 5 капель
4-ый день – ¼ ч.л.
5-ый день – ½ ч.л. (3г)
6-ой день и далее – 1 ч.л. (5–6г).


yana- is offline  
Старый 31.05.2010, 01:35
ответ для yana- , на сообщение « ~~~Лету мы безумно рады. Даешь море... »
  #3
yana-
Banned
 
Аватар для yana-
 
Регистрация: 04.12.2006
Адрес: Нарвская
Сообщений: 5 798


Ребенку четыре, пять, шесть месяцев

Ребенку четыре месяца
В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.
Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.
Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.
Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.
Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.

Ребенку пять месяцев
Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.
Из положения на спине ( поддержите верхнюю часть туловища ) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.
Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.
Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.
Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.
К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.
В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!
Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.
На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.
Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.
Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум - пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.
Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.


Ребенку шесть месяцев
Ребенок в шесть месяцев выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Если держать погремушку на расстоянии 25 см от личика малыша, он будет смотреть на погремушку, потом на окружающие предметы, явно выделяя взглядом погремушку.
Если предложить ребенку бутылочку ( грудь ) и игрушку, его реакции будут различны: при виде бутылочки кроха открывает рот и совершает сосательные движения, а на куклу реагирует радостным комплексом оживления.
Если ребенок находится рядом во время вашей трапезы, он начинает проявлять интерес к содержимому взрослых тарелок. Это первый сигнал о возможности введения педагогического прикорма. При введении прикорма малыш легко учится есть с ложки и пить из чашки. Самое время переходить от бутылочки к поильнику!
Разговаривая с ребенком, меняйте выражение лица – от ласкового до сердитого. Малыш реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д. Появляются первые признаки лепетной речи – карапуз даже может произносить отдельные слоги.
Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом оживления.
Малыш будет оказывать сопротивление, если взрослый попытается отобрать заинтересовавшую кроху игрушку. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия, плаче, морщении личика или носика, сучения ножками.
Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, умеет переворачиваться с живота на спину.


Игры-потешки для 4х месяцев

Мама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает или скатывает вниз:
Тушки-тушки, сели на подушке,
Пришли подружки,
Столкнули с подушки.
Подниму дочушку ( сынульку ) на крутую горку.
Бух! Покатились, с горки свалились.

Ребенок лежит на спине, мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки:
Ножки-топтыжки пошли молотить,
Ручки-грабельки сено воротить.

Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:
Толкачики – рогачики, оп!
Перевертушки!

Тащить за ножки на себя:
Поехали – поехали за солью, за солью.

Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:
Куй, куй, ковалек,
Подай сапожок,
На маленьку ножку
Золоту подковку.

Мама гладит своей рукой, а затем ручками малыша по называемым частям тела:
Тут лес ( волосы ),
Тут поляна ( лоб ),
Тут бугор ( нос ),
Тут – сердце живет ( положите ручку ребенка и дайте ему послушать стук сердца )



Домашняя игротека в 5 месяцев

«Каравай»
Мешу-мешу тесто ( поднимать и опускать, разминая, ручки, ножки, поглаживая головку ребенка )
Есть в печи место.
Пеку-пеку я каравай – ( похлопывать по всему телу крохи )
Головушку валяй-валяй, валяй-валяй! ( покачивать голову из стороны в сторону )
«Моторка»
Моторка-моторка еле ползет.
Моторка-моторка, ходу прибавь!
Моторка-моторка, полный вперед! ( приводить согнутые в коленях ножки к животу и обратно быстро и медленно ).
«Ку-ку»

Игра в «ку-ку» не только забавляет малыша, но и очень важна для развития мозга. Играть в нее можно по-разному: закрывая глаза руками; прикладывая к лицу полотенце, пеленку, одеяльце и выглядывая из-за них; прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда; закрывая малышу глазки его же руками, а потом убирая руки; пряча игрушку под покрывало. А потом стягивая его; нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.


В 6 месяцев

Игры, способствующие расслаблению пальцев и кистей рук:
«Красим забор» - движение кисти вверх-вниз, вправо-влево.
«Погладим котенка» - плавные поглаживающие движения выполняются сначала одной, потом другой рукой.
«Курочка пьет водичку» - пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

Выполняйте эти и подобные движения, ласково взяв ручки малыша в свои ладони. Через несколько дней ребенок будет производить эти действия сам.


yana- is offline  
Старый 31.05.2010, 01:40
ответ для yana- , на сообщение « ~~~Лету мы безумно рады. Даешь море... »
  #4
Marus"ka
Участник
 
Аватар для Marus"ka
 
Регистрация: 22.10.2009
Адрес: Витебский пр.
Сообщений: 251


Яночка ты просто молодец!!! И заголовок очень классный!

Ура, у нас новый домик
__________________

Я и не подозревала сколько любви может поместиться в моём сердце, до тех пор пока меня не назвали мамой.
Marus"ka is offline  
Старый 31.05.2010, 01:46
ответ для yana- , на сообщение « ~~~Лету мы безумно рады. Даешь море... »
  #5
COOkusinka
Элита
 
Аватар для COOkusinka
 
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Ломоносовская
Сообщений: 1 661


УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Яночка спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
__________________
COOkusinka is offline  
Старый 31.05.2010, 02:55
ответ для yana- , на сообщение « ~~~Лету мы безумно рады. Даешь море... »
  #6
Marus"ka
Участник
 
Аватар для Marus"ka
 
Регистрация: 22.10.2009
Адрес: Витебский пр.
Сообщений: 251


Яна, так хорошо про прикормы написано, буду придерживаться
__________________

Я и не подозревала сколько любви может поместиться в моём сердце, до тех пор пока меня не назвали мамой.
Marus"ka is offline  
Старый 31.05.2010, 07:25
ответ для yana- , на сообщение « ~~~Лету мы безумно рады. Даешь море... »
  #7
$ Чика $
Banned
 
Аватар для $ Чика $
 
Регистрация: 02.03.2009
Адрес: м Пионерская , 2 остановки
Сообщений: 5 049


Вот и Лето
$ Чика $ is offline  
Старый 31.05.2010, 09:37
ответ для yana- , на сообщение « ~~~Лету мы безумно рады. Даешь море... »
  #8
VikaZaJJa
Элита
 
Аватар для VikaZaJJa
 
Регистрация: 13.02.2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщений: 2 070


Яна молодец!!!!!!!!!!
Начинаем обживать
__________________
[img]http://lines.kukuz******/8_17_12986586670.39665900_3_2_14635.875_FF0000_f3d 4c1d3d8cbc520ebd5cbd5c8c520d5d6c5.png[/img]


Сашенька12.04. 2001г и Дема 12.04.2004 , а теперь и маленький Станислав 27.01.2010
__________________________________
Плеоназм

(от др.-греч πλεονασμός — излишний, излишество)

употребление в предложении излишних слов,ничего не добавляющих к смыслу.
VikaZaJJa is offline  
Старый 31.05.2010, 10:12
ответ для VikaZaJJa , на сообщение « Яна молодец!!!!!!!!!! Начинаем... »
  #9
АннА Лу
Элита
 
Аватар для АннА Лу
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Пр.Ветеранов
Сообщений: 2 038


Яна,ты молодец!!!!!!!УРА!!!!!!!!!!!У нас теперь самый красивый,солнечный,летний домик!!!!!!!!!!
__________________
АннА Лу is offline  
Старый 31.05.2010, 10:17
ответ для VikaZaJJa , на сообщение « Яна молодец!!!!!!!!!! Начинаем... »
  #10
yuliad
Ветеран
 
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: пр.Энгельса
Сообщений: 690


Ура! Новый домик!
__________________

Юля - мама чудного сынули
yuliad is offline  
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena