Если авиакомпания потеряла багаж... Практическое пособие. - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Клуб путешественников > Я сам

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.08.2010, 15:51   #1
Мама Викуса
Участник
 
Аватар для Мама Викуса
 
Регистрация: 24.11.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 293
Если авиакомпания потеряла багаж... Практическое пособие.



Возможно, где-то уже было. И желаю всем, чтоб не пригодилось!
Касается международных перелетов.
Если вы не обнаружили на ленте транспортера свой багаж (полностью или частично), порядок действий должен быть следующим:
1. Заявить это в месте утери в службу lost and found.
2. Получить от этой службы некий reference-file. Это на самом деле некий лист, на котором распечатаны номера багажных квитанций, ваши данные, адрес (куда доставлять багаж) и ref number.
3. Задекларировать утерянный багаж на таможне в месте пересечения границы РФ. Декларируется он как "несопровождаемый багаж". Количество мест указывается по количеству сумок. Сопроводительные документы - багажные квитанции (ничего не пишете, таможенник отксерит декларацию, паспорт и квитанции).
4. Получить отметку таможни на декларации о регистрации вашего несопровождаемого багажа.
(ДЕКЛАРАЦИЮ НЕ ТЕРЯТЬ!!!)
5. Ждать...
6. В случае получения информации, что багаж пришел и вы можете его забирать, собрать документы: reference file, загранпаспорт, таможенная декларация, багажные квитанции и шлепать в пункт выдачи утерянного багажа.
7. Делать все, что скажут в службе. Будьте готовы писать список вещей, находящихся в багаже - на вес самого багажа.
8. Если у вас потеряли больше чем одно место багажа, а вернули сразу не все - проследите, чтобы таможенник при получении багажа не забрал вашу декларацию с отметками. Вам по ней еще остатки забирать. Он должен сделать следующее: отксерокопировать вашу декларацию, получить новую (на фактически получаемый багаж - тоже как несопровождаемый), и старую отдать обратно.

Доп советы:
Не теряйте посадочные талоны.
Если летите стыковочными рейсами, следите на чек-ин, чтобы ваш багаж был зарегистрирован до конечной точки вашего путешествия. Чтоб вы знали - за ваш багаж отвечает перевозчик на последнем отрезке пути.
Если вы не задекларируете багаж, будете платить по 4 Евро за кг собственных вещей, включая вес чемодана.
Имеет смысл придерживаться норм ввоза алкоголя на территорию РФ (сейчас, кажется, 2 литра на нос, но будут увеличивать). Багаж просвечивают. Можно нарваться на досмотр. Что дальше - не знаю. Как повезет. При этом неважно, на какое кол-во посадочных талонов регистрировался багаж. Если багажная квитанция выдана на одно лицо, то именно это лицо и будет являться перевозчиком алкоголя. Так что если везете много, раскладывайте по сумкам и просите зарегистрировать на разных пассажиров.
Если в багаже были вещи, которые из-за задержки чемоданов пришлось срочно докупать - ксерокопируйте (сканируйте) чеки и сохраняйте оригиналы. В переговорах с авиакомпанией настаивайте на компенсации непредвиденных расходов, которые вы понесли.
Делайте багаж максимально узнаваемым - яркие ремни, яркие наклейки с вашими координатами. Все то, что не оторвать, как бирку.
Сфотографируйте ваши чемоданы. В эру цифрового фото пара лишних файлов погоды не сделают, но авиакомпания первое, что просит для оказания им помощи в поиске - подробное описание и фото. Также полезно иметь сканы паспорта (загран - со станичкой визы в страну пребывания и РФ - со станичкой прописки) и водительского удостоверения в собственной электронке - например, в запароленном файле. Но это уже случай потери документов.

Случай из практики. Летели Фуншал (Мадейра) - Стокгольм - Хельсинки. Из Финляндии в СПб - на машине. В Финляндию багаж не дошел. Купили вещей (у ребенка буквально трусов не было) - примерно на 250 Евро. И день прожили в Хельсинки (отель 105 Евро). Багаж вернулся - одна сумка через три дня, чемодан - через 2 недели. Получали в Пулково-2 через нашу таможню! Finnair (как перевозчик на последнем отрезке пути) выплатил компенсацию 210 Евро при предъявлении посадочных талонов, reference-file, багажных наклеек и оригиналов платежных документов (чеков).
Мама Викуса is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 15:55   #2
Птица О
Небожитель
 
Аватар для Птица О
 
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 18 840


Очень полезное руководство! Распечатаю и буду возить с собой. Спасибо!
Птица О is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 16:59   #3
♥ЛюбимаЯ♥
Активный участник
 
Аватар для ♥ЛюбимаЯ♥
 
Регистрация: 02.07.2007
Адрес: Там, где любят и ждут...
Сообщений: 548


Спасибо большое! Недавно чуть не потеряли наш багаж, так мы и не знали что делать.
♥ЛюбимаЯ♥ is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 17:16   #4
Nighta
Элита
 
Аватар для Nighta
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Приморский и Центральный р-н
Сообщений: 2 307


а вот в случае если потеряли горнолыжное снаряжение и нашлось оно через неделю, будет ли авиакомпания выплачивать ущерб - сумму потраченную на прокат снаряжения на курорте взамен временно-утраченного?
или что прилетел в горы - сиди и не жужи?
Nighta is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 17:47   #5
БабаSveta
Элита
 
Аватар для БабаSveta
 
Регистрация: 19.05.2010
Адрес: Невскийр-н
Сообщений: 1 625


У Вас не инструкция,а просто руководство к действию Спасибо,очень информативно. Лучше, чтобы не потребовалось,но на всякий случай и сохранила,и распечатала.
БабаSveta is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 17:52
ответ для Nighta , на сообщение « а вот в случае если потеряли... »
  #6
Мама Викуса
Участник
 
Аватар для Мама Викуса
 
Регистрация: 24.11.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 293


Насчет горнолыжного снаряжения - тоже по чекам пункта проката можно настаивать на возмещении.

Цитирую письмо от Finnair:
Помня о многочисленных обстоятельствах, способных повлиять на своевременность вылета самолетов, а также руководствуясь решениями « Варшавской Конвенции», Finnair, как и многие другие международные перевозчики, не гарантирует точность соблюдения расписания рейсов и обеспечения стыковок.

Так что, по большому счету, все зависит от их доброй воли.
Мама Викуса is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 18:20
ответ для Nighta , на сообщение « а вот в случае если потеряли... »
  #7
Птица О
Небожитель
 
Аватар для Птица О
 
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 18 840


Цитата:
Сообщение от Nighta Посмотреть сообщение
а вот в случае если потеряли горнолыжное снаряжение и нашлось оно через неделю, будет ли авиакомпания выплачивать ущерб - сумму потраченную на прокат снаряжения на курорте взамен временно-утраченного?
или что прилетел в горы - сиди и не жужи?
Подруга летала в Италию через Мюнхен. Куда - не знаю, знаю только. что пересадка была в Мюнхене. Так вот, всему самолету лыжи не погрузили - у авиакомпании вроде был перегруз и они лыжи просто оставили в Мюнхене. В аэропорту прибытия всем велели не волноваться, лыжи прилетят следующим рейсом и буду развезены по адресам. (а они куда-то там вглубь, в горы на машине ехали). Пока лыж нет - можно брать в прокате - все возместят. Через день лыжи доставили, прокат возместили - оплатили при вылете. Муж подруги убивался, что всего один день на прокатных покатался - хотел попробовать разных фирм - не успел. . Авиакомпания - вроде Люфтганза (но могу путать)
__________________
Сколько друзей мне говорят,
Что хотят пойти со мной.
Сколько людей с детства хотят
Обойти весь шар земной.
Жаль, что никто так и не смог
Никуда со мной пойти,
А я не хочу никого сбивать с пути,
Я еду один.
Птица О is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 18:27   #8
Nighta
Элита
 
Аватар для Nighta
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Приморский и Центральный р-н
Сообщений: 2 307


Птица О, Мама Викуса, спасибо за инфо.
у знакомцев лыжи так потеряли, все вроде оформили, но авиакомпания не хотела возвращать...завтра узнаю чем у них дело закончилось...но вроде все к суду подходило.
Nighta is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 18:42
ответ для Nighta , на сообщение « Птица О, Мама Викуса, спасибо за инфо.... »
  #9
Мама Викуса
Участник
 
Аватар для Мама Викуса
 
Регистрация: 24.11.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 293


Цитата:
Сообщение от Nighta Посмотреть сообщение
Птица О, Мама Викуса, спасибо за инфо.
у знакомцев лыжи так потеряли, все вроде оформили, но авиакомпания не хотела возвращать...завтра узнаю чем у них дело закончилось...но вроде все к суду подходило.
Я точные суммы не помню, но авиакомпания по стандартным билетам несет ответственность за утеряный багаж в размере не более... 1500 Евро, кажется. Это надо читать в условиях покупки билета.
Чтобы багаж был признан утеряным, должно пройти очень много времени, к сожалению. Сколько - не скажу.
Все общение лучше вести в электронной форме. Когда есть электронный адрес компании в шапке, они не так активно от всего отказываются.
Мама Викуса is offline   Цитировать ·
Старый 02.08.2010, 23:15   #10
La Perla
Мега-элита
 
Аватар для La Perla
 
Регистрация: 27.01.2006
Адрес: Lucky place
Сообщений: 3 879


очень полезная темка, спасибо!
надеюсь, не пригодится )
La Perla is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena